В принципе согласен с Вашим тезисом. Но!А нас постоянно "разводят" - что при безбожной Советской власти, что сейчас. Здесь не место всерьез обсуждать политику (для этого есть другие места, в т.ч., на этом замечательном форуме), но немного придется коснуться, ибо и многое проясняет, и "не могу молчать" (С).
Поскольку сам имею опыт расследования авиационных инцидентов, могу сказать, что трудностей в этом деле хватает и без политики. Ведь любое расследование, это поиск фактов и их анализ. Выстраивание такой картины происшествия, которая не противоречила бы известным фактам. И хотя я имел дело с происшествиями, где все участники живы и здоровы и могут давать объяснения, и есть расшифровки СОК, и есть объект (ВС), с которым можно работать, но не всегда удавалось достоверно установить причину. Иногда причину можно установить лишь предположительно. Представьте себе, что в рассматриваемом нами случае, не сохранились СОК-и. Не было бы ни графиков, ни переговоров экипажа, а расследование проводить надо, и причину выяснять надо. Каким бы тогда был отчет МАК? Возможно была бы названа совсем другая причина. Ведь абсолютной истины не существует. Невозможно добиться объективного результата, используя субъективные методы. Даже средства объективного контроля являются объективными лишь условно, поскольку их объективность зависит от многих субъективных факторов. Поэтому я далек от мысли, что имел место сговор, фальсификация и тому подобная конспирология. И еще одно. Давайте честно сами себе признаемся, что все мы здесь дилетанты, и те кажущиеся несоответствия, которые многие обнаружили в графиках, расчетах и т. п. возможно имеют вполне понятные объяснения. Но нам просто не хватает специальных знаний, опыта, чтобы правильно интерпретировать факты.
Прошу прощения, если невольно кого-то обидел своим высказыванием!