DSA76
Старожил
Так - что же это получается?
Получается, что "перетяжка" салона, если можно так выразиться, утяжелила самолет на 1479 кг - и это не считая кресел пассажиров.
Очень подозрительно и непонятно - не шифером же этот салон "обшили"...
...........
Получается постоянная ошибка в определении фактической массы/центровки самолета.
Для самолета массой 54 тн это ошибка по центровке составляет примерно 2.4 %, что требует отклонения РВ на взлете сверх расчетного примерно на 3.5 гр.
Тут и становится понятным - почему КВС при попытке поднятия ПОШ "взял" штурвал сразу на 10 гр РВ.
Просто он так привык уже...
-----
Почему такая путаница с Т.А. стала возможной вообще - тема для отдельного разговора.
"танцы с бубном" = "шаманство" = крайняя степень домыслов по ЛевМих. Ничего личного, уважаемый Сибиряк, я уже ранее говорил, что общение с Вами мне никоим образом не претит, я с уважением к Вам отношусь.
Я хотел сказать следующее: любой, даже самый логичный,вывод Ваших рассуждений по своей достоверности не может превзойти базис, на основе которого он сделан. И любые Ваши рассуждения, при всей безупречности логики, претендуют на звание досужего домысла, если в основу рассуждения положены неподтвержденные факты, только и всего. В рассуждениях мы должны опираться только на какие-либо подтвержденные документально факты. На сегодняшний день в вопросе массы/центровки это цифры, приведенные в Отчете и ув. Ан_2. Больше у нас ничего нет. Рассуждения, основанные на зыбкой почве дилетантских предположении и есть те самые "танцы с бубном", неважно в чьем исполнении они производятся.
Конкретный пример из Ваших рассуждений (я, до недавного времени мыслил аналогично):
Для самолета массой 54 тн это ошибка по центровке составляет примерно 2.4 %, что требует отклонения РВ на взлете сверх расчетного примерно на 3.5 гр.
Тут и становится понятным - почему КВС при попытке поднятия ПОШ "взял" штурвал сразу на 10 гр РВ.
Просто он так привык уже...
На самом деле, получается так, что усилия, прилагаемые к штурвалу на разбеге (до отрыва ПС), для отклонения РВ на определенный угол:
- не зависят от центровки;
- практически не зависят от угла установки стабилизатора;
- зависят от приборной скорости ВС (прямопропорциональны ее квадрату);
Ув. lopast56 дал понять, в свое время, что штурвал на разбеге отклоняется исходя из тактильных ощущений. "Привычные" услилия возникают при угле отклонения РВ порядка 5*.
ИМХО, из того, что штурвал был отклонен сразу на 10* можно делать только один из выводов:
- штурвал штатно отклонялся до "привычных" усилий, которые для данной скорости ВС соответствовали РВ 10*;
- штурвал осознанно отклонялся на больший угол до "непривычных" усилий.
Смотрим Отчет:
В 11:59:24, на скорости примерно 185 км/ч по записи МСРП-64, КВС отклонил колонку штурвала "на себя" (руль высоты на кабрирование на 9-10 градусов), при этом усилия на штурвале, как показал летный эксперимент, составили около 50 кг. Обычно, при правильном положении стабилизатора и триммера РВ, требуется относительно небольшое отклонение штурвала (5...6 градусов РВ) и, соответственно, небольшие усилия (25-30 кг).
............
Нормальный взлет (с тормозов) выполнен с выдерживанием параметров (режим работы двигателей, установка стабилизатора и др.), максимально соответствующих аварийному взлету (без установки взлетного режима двигателям). Взятие штурвала "на себя" было произведено на приборной скорости ~185 км/ч, в положение, соответствующее положению руля высоты 7…7,5° на кабрирование. В результате получено:
приборная скорость начала подъема носовой стойки ~195 км/ч;
приборная скорость отрыва от земли ~210 км/ч
усилия на штурвале на приборной скорости 185 км/ч около 25-30 кг, на приборной скорости 210 км/ч, к моменту отрыва, около 0 кг.
..............
Анализ предыдущих полетов, запись которых имеется на МСРП-64, показал, что скорость начала подъема носового колеса не была менее 200 км/ч. Подъем носового колеса при вылете из Внуково был начат на скорости 203 км/ч.
Как видим, информация Отчета дает возможность сделать разные выводы, но ограничивает их количество...
В общем, обсуждение неподтвержденных данных считаю непродуктивным.....
Последнее редактирование: