Как известно: практика - критерий истины! Не поленился сходить на самолет, и вот, что у меня получилось. Набросал по быстрому рисунок. Извините за качество, но смысл понять можно. Краткие комментарии: слева способы расположения ног на педалях, справа схема ноги.
1. Самый удобный и естественный способ расположения ног на педалях. При попытке потянуть застопоренный штурвал на себя и упереться в педали, пятки от себя, носки на себя. Нажать в этом варианте на тормоз невозможно. Вернее сказать невозможно одновременно упираться в педали и давить на тормоза.
2. Не очень удобный способ, так как ноги постоянно пытаются сползти на пол. При попытке упереться в педали вектор силы совпадает с осью вращения педали и носок стопы свободен от каких-либо усилий, и может перемещаться как на себя, так и от себя. Но для того, чтобы нажать на тормоз нужно сознательно приложить усилие для этого. И положение ноги при этом будет не очень удобным. Иными словами - усилие упора в педали не вызывает автоматического движения стопы от себя для нажатия на тормоз. Для этого нужно дополнительное усилие и задействование других мышц. То есть это действие может быть выполнено только сознательно.
3. Это положение ног на педалях чисто теоретическое. Практически так расположить ноги на педалях крайне проблематично, так как носки туфель упираются в нижний кронштейн приборной доски. Я со своим 39 размером обуви с трудом расположил ноги таким образом и при этом уперся в приборную доску, что весьма некомфортно. Тем более управлять в таком положении РН невозможно, так как вектор силы приложен выше оси вращения педали и любая попытка отклонить РН приводит лишь к нажатию соответствующей педали. Поэтому данный вариант положения ног на педалях можно отбросить.