Посмотрите по внимательней - минимум "в пределах 5 %".
делать выводы о неправильно расчитанной центровке нельзя.
Посмотрел повнимательней. ТС дает около 2 град РВ (2700*2 = 5400 примерно равно 5150)
5 км/ч еще 1 град РВ.
6,7 + 1+2 = 9,7 было необходимо для отрыва ПОШ. В пике было 10,7.
1 "лишний" град РВ примерно 1% центровки.
да грубая прикидка, если пересчитать более точно может выйти до двух (но при этом может оказаться, что и менее 0.5%) , но учитывая, что 10,7 пиковая, что все-таки предполагается небольшая нелинейность по РВ и зная, что у нас изначально большие погрешности делать выводы о неправильно расчитанной центровке нельзя.
Да смысл у них самый простой. Плюс минус вариации в исполнениях на типах.Объясните, для меня самолетные указатели скорости, все эти УИСМ и комбинированные, знакомы чисто визуально, у нас указатель приборной скорости (УС) - тупо показывает то, что нужно пилотирующему лётчику - воздушную скорость
Уточню, не на земле, у земли. Истинная и приборная скорости могут отличаться существенно, например в жару на высокогорном аэродроме.Разве на земле приборная скорость на целых 15км\ч может отличаться от истиной воздушной скорости? Хотя лично для меня пусть даже и на 15км\ч прибор обманывает, я не представляю такую ситуацию, чтоб это хоть как-то это оказалось "существенным".
Нет, конечно нет.На земле имею в виду разбег. Что, неужели глядя на скорость на разбеге нужно еще в уме поправки прибавлять или отнимать?
При всем уважении, это домысел. Такого в принципе быть не может.Но БИ в аварийном взлете прибавлял и диктовал с поправкой
Нет, никакие поправки не учитываются ни на каких этапах.Вот о чем я и говорю. На малых скоростях и "у земли"(с)... на разбеге эти поправки вряд ли учитываются. Аэродинамическая поправка учитывается уже на скоростях где-то 400-500км\ч, думаю, т.е. больше наших, вертолетных скоростей, ибо чего это вертолетчики эту поправку не учитывают?. Ну и думаю не ошибусь, если скажу, что на этих скоростях (где-то 400-500км\ч) эта поправка только приобретает некоторую "значимость" - те самые 10-15км\ч. Тоже самое и насчет инструментальных поправок.
Вот поэтому и претензии возникают к авторам этого отчёта. Это кто же в здравом уме будет требовать такое и обучать(!) БИ таким премудростям?........ Если уже на земле инструментальная поправка составляет 15км\ч, то это несоответствие с паспортными данными прибора, значит самолет неисправен.В ОО названы 4 возможных причины почему БМ диктовал на 10-15 км/ч больше, чем регистрировалась.
Одна из них учет поправки.
Нет никаких сомнений, что Вам у монитора скорость виднее, чем бортмеханику в кабине самолета. Да и Ваше мнение подтверждают слова летчика: "стабилизатор мало", ведь каждый из летчиков имел перед глазами прибор - указатель скорости! И ни один из них не сказал: "Да бортмеханик - враг народа! Читает скорость завышенную на 20 км/час!!" Почему-то сказал летчик про стабилизатор - явное доказательство, что бортмеханик "прибавлял и диктовал с поправкой" ...БИ в аварийном взлете прибавлял и диктовал с поправкой. .
Аэродинамическая (не инструментальная) поправка в 10 км/ч на скорости 230 внесена в РЛЭ, это особенности изменения обтекания точки утсановки ПВД вследствии выпуска закрылков на разбеге. При невыпущенных закрылках ее нет. Почему у МАК фигурирует 5 км/ч точного ответа нет, возможно у них "расширенная табличка" с большим числом скоростей.Вот поэтому и претензии возникают к авторам этого отчёта. Это кто же в здравом уме будет требовать такое и обучать(!) БИ таким премудростям?........ Если уже на земле инструментальная поправка составляет 15км\ч, то это уже несоответствие с паспортными данными прибора, значит самолет неисправен.
Нет никаких сомнений, что Вам у монитора скорость виднее, чем бортмеханику в кабине самолета. Да и Ваше мнение подтверждают слова летчика: "стабилизатор мало", ведь каждый из летчиков имел перед глазами прибор - указатель скорости! И ни один из них не сказал: "Да бортмеханик - враг народа! Читает скорость завышенную на 20 км/час!!" Почему-то сказал летчик про стабилизатор - явное доказательство, что бортмеханик "прибавлял и диктовал с поправкой" ...
Аэродинамическая (не инструментальная) поправка в 10 км/ч на скорости 230 внесена в РЛЭ, это особенности изменения обтекания точки утсановки ПВД вследствии выпуска закрылков на разбеге. При невыпущенных закрылках ее нет. Почему у МАК фигурирует 5 км/ч точного ответа нет, возможно у них "расширенная табличка" с большим числом скоростей.
Вы еще напишите "я это лично просчитал и убедился" ...то у вас не влазит как минимум 200 метров по пройденной дистанции.
Я не спорю по поводу того, что более логично БИ (кстати он тоже инженер, потому мог читать таблички) читать именно ту скорость, которую он видит на индикаторе.
Просто то, что читал БИ было очень близко к путевой скорости. Это не мой вывод, этот вывод сделал aveca, когда анализировал график приборной скорости МАК и привязывал его к точкам на земле. а там и ветер чуть-чуть попутный и поправка есть, прописанная в РЛЭ (ее нет отдельно для полета и для разбега, она для взлетной или посадочной конфигурации крыла)
Причин этому может быть множество, в том числе и неисправность указателей скоростей.
Все поправки и на сжимаемость воздуха и аэродинамическая и инструментальная и температурная, каждая учавствует в расчете скоростей. Но это отдельная наука именуемая в наше время навигацией, а в старорежимные времена "самолетовождение". Этим всем пользуются отдельные специалисты - штурманы. В нашем случае уже можно забыть про эти поправки, вроде разобрались.Для Як-42 при выпуске закрылок поток воздуха вокруг ПВД искажается, вследствии этого воспринимаемое приемником давление оказывается неправильным и в показаниях указателя скорости возникают аэродинамические ошибки.
на 400-500 проявляются ошибки на сжимаемость воздуха
А вы не в состоянии посчитать сколько метров даст разница в приборной скорости и путевой в 15 км/ч за время примерно 50 секунд?
Вы заблуждаетесь. Эти поправки работают только когда ВС в воздухе, т.е. после отрыва и перед приземлением. На разбеге и пробеге выпуск закрылков ну ни как не может влиять на обтекание ПВД. В полете да, из-за не совпадения траектории движения и УА (или даже угла установки ПВД). Но тем не менее ни какой самый ученый БИ не будет вычислять поправки. Хорошо если он о них вообще слышал. Считывается толька показания воздушной скорости. И если пилотирует пилот, а не кухарка, то прежде чем начать подъем ПОШ он обязательно сам, своими глазами, убедится, что необходимая скорость по прибору достигнута. Меня так учили и я так работал. То что диктует БИ дает информацию о динамике разбега и ни как ни есть командой к подъему!(ее нет отдельно для полета и для разбега, она для взлетной или посадочной конфигурации крыла)
Примерное время на разбеге от скорости 70 до отрыва.
Далеко не факт.