На Як-42 точно так же. Да и на любом другом самолете.И еще одна особенность про педали: на те же столь ненавистных А и Б педали руля направления и тормозов жестко завязаны между собой, тем самым 2П чувствует что делает КВС и наоборот, на яшке же педали раздельные, если нажимает один, у второго они стоят ровно. Вот скорее эту конструктивную особенность стоило бы изменить для дополнительного контроля.
Развесовка может объяснить только то, почему сразу не подняли нос, и уперлись в педали. А откуда взялось торможение никак не объясняет.Мне кажется более вероятной версия о неправильной развесовке, чем версия о неосознанном торможении, тем более когда вдруг отыскался этот неизвестный раннее груз. Хотя торможение раньше началось.
Развесовка и затянутое начало разбега.
Может, и было известно.В самолете находились 2,1 тонны груза о котором не было известно экипажу.
А какая разница? Центровку МАК указал.Что это был за груз и где он был размещен МАК скрывает.
X-pilot / Я в посте 1520 это заметил , но как-то тишина...
и типа из кабины посмотрели - "а, фигня, жизненно важные органы не задеты - помчали дальше"?
В торце полосы даже зимой в снегу ту-204 разворачивался, не то что як-42.
В торце полосы даже зимой в снегу ту-204 разворачивался, не то что як-42.
На Як-42 точно так же. Да и на любом другом самолете.
О чем и речь, лениво просто было ребятам. Судя по тому как "ровно" они вырулил на полосу по осевой, в кармане они потерялись совсем.
А зачем трогать штурвал на маленькой скорости?Начальное положение самолёта перед разбегом было не строго по осевой, а под небольшим углом. Самолёт через несколько секунд был выровнен по осевой. Но! При этом положение штурвала не менялось.
Механик настойчиво пытался убедить пилотов вывести самолет на максимальную длинну ВПП и сдвинуть вверх рубеж...Так как я понимаю это и есть вопрос взаимодействия в экипаже. Обсуждать какие-то посторонние темы (не относящиеся непосредственно к взлету) у них совместно получается хорошо (судя по записи) а вот когда доходит дело до выполнения прямых обязанностей... То тут как в басне Крылова. Лебедь, Рак и Щука, к сожалению
Следы торможения обнаруженны у торца.Развесовка может объяснить только то, почему сразу не подняли нос, и уперлись в педали. А откуда взялось торможение никак не объясняет.
Сообщение от Vik63
"уборка РУДов перед отрывом, из всех ошибочных действий - это самое страшное..."
С ростом тангажа то они справились - это четко видно , им тяги не хватило
Да , взлетать не надо было, но в условиях имевшихся- то есть продолжения взлета - настаиваю- самое ошибочное - даже не торможение, а именно уборка РУДов.Если чтото идет нет так и есть серьезные проблемы то если ты взлетишь то тебе еще потом приземляться, отказ от взлета - единственно верное решение. по поводу роста тангажа - да угол стал уменьшаться когда самолет завалился на бок, но это как раз и есть сваливание. при таких углах самолет плохо управляется, а скорость то была 230 на отрыве - нормальная и хорошо росла.
Толковая статья:
http://www.novayagazeta.ru/inquests/49293.html
Если сравнить выделенное с графиком МАК , трудно там найти что-то толкового.Штопор на 5 метрах высоты??? Разве пилоты после отрыва не отдали штурвал после себя и не уравновесили самолет?На таких углах происходит срыв потока с крыла, рули становятся неэффективными и впоследствии — срыв самолета в штопор. То же произошло и под Ярославлем.
Этого можно было избежать, если бы пилоты после отрыва отдали штурвал от себя (кстати, это действие выполняется и при штатном взлете) и тем немного опустили нос — это позволило бы стабилизировать самолет и набрать необходимую горизонтальную скорость для эффективного набора высоты. В случае с Як-42 всё было сделано наоборот.
Так никто и не рассказал как МАК эту центровку определил.Центровку МАК указал.
И еще одна особенность про педали: на те же столь ненавистных А и Б педали руля направления и тормозов жестко завязаны между собой, тем самым 2П чувствует что делает КВС и наоборот, на яшке же педали раздельные, если нажимает один, у второго они стоят ровно.
Нет. Обжатие тормозов другим пилотом никак не отражается на педалях.
Значит разбег начался с подтормаживанием на левой стойке шасси?А зачем трогать штурвал на маленькой скорости?
Штурвал управляет только аэродинамическими рулями
Прошу прощения. В горячке споров прочитал пост "по диагонали" и не правильно понял смысл пункта 2. Сбила оценка его вероятности. Ну никак не укладывалось в голове, что в 30% случаев самолет тормозит сам по себе, помимо воли экипажа.А что не так с тервером? -> Условная вероятность
Торможение с таким усилием не должно сопровождаться следами.Следы торможения обнаруженны у торца.
Дайте другое объяснение этому.В середине разбега шла речь лишь о уменьшении динамики разбега.
О чем и речь, лениво просто было ребятам. Судя по тому как "ровно" они вырулил на полосу по осевой, в кармане они потерялись совсем.
Или в "кармане" на торце ВПП что-то было, чего быть там никак не могло ни при каких обстоятельствах, потому как запрещено ...
Тогда в записи были бы другие выражения. Особенно от БМ.