windowz
Местный
"Элементарное неопровержимое доказательство" отсутствия пикирующего момента от двигаталей у эталонного самолета:
Расчет моментов будем производить относительно точки крепления ООШ к оси самолета, тогда моменты будут от:
1. Силы тяжести.
2. Аэродинамический.
3. От двигателей.
4. От силы трения-качения
Никакого момента от ООШ нет, что не может не "радовать".
Методика пересчета аэродинамического момента будет такой же как в одном из "доказательств" от Vik63, поэтому возражения насчет ее "правильности" от него не принимаются. Только точка вращения не будет опускаться на бетон, и таким образом не будет необходимости учитывать возникающий момент от лобового сопротивления, момент силы инерции и увеличения момента от двигателей.
Эдит, предвидя "возмущение", что непонятно с какими параметрами расчеты привожу точно под спойлером:
Момент аэродинамический берем рассчитаный по эксель-файлу от Vik63 равным 44132
Коэфициент Су крыла = 0,67, с учетом поправки на РВ и стабилизатор итоговый коэфициент Су = 0,527984
Подъемная сила = 0,527984* 58,33*58,33*1,226*150/2/9,81 = 16839,1
Плечо приложения силы относительо ЦТ = 44132/16839,1 = 2,62.
Плечо приложения силы относительно точки крепения ООШ = 2,62+1,37 = 3,99
Момент относительно точки крепления ООШ = 3,99*16839,1 = 67207,24
Момент силы тяжести относительно точки крепления ООШ = 53900 * 1,37 = 73843
Как видим, момент аэродинамический меньше, чем момент от силы тяжести, таким образом используя все цифры от Vik63 и все методики от Vik63 мы доказали, что момент от двигателей не может быть пикирующим.
---------- Добавлено в 10:51 ----------
Расчет моментов будем производить относительно точки крепления ООШ к оси самолета, тогда моменты будут от:
1. Силы тяжести.
2. Аэродинамический.
3. От двигателей.
4. От силы трения-качения
Никакого момента от ООШ нет, что не может не "радовать".
Методика пересчета аэродинамического момента будет такой же как в одном из "доказательств" от Vik63, поэтому возражения насчет ее "правильности" от него не принимаются. Только точка вращения не будет опускаться на бетон, и таким образом не будет необходимости учитывать возникающий момент от лобового сопротивления, момент силы инерции и увеличения момента от двигателей.
Эдит, предвидя "возмущение", что непонятно с какими параметрами расчеты привожу точно под спойлером:
Скорость с графика МСРП приборная 205
Коэфиц площ крыладавл и САХ 43.1162 Скорость приборная исправленная 210
аэр поправка 5 Скорость приборная исправл в м/с 58.33
Плотность воздуха 1.226 Стабилизатор отклонение -8.6
Коэф момента стаба -0.038 РВ отклонение -7
Коэф момента РВ -0.022 Тангаж , если он в пределах от 0 до 6 2
Площадь крыла 150 Угол атаки 5
САХ 4.6 Момент крыла+фюзеляж+двигатели -26409
Коэф момента крыла для тангажа 0-2 -0.18 Момент стаба 47946
Коэф момента крыла для тангажа 2-5 0 Момент РВ 22594
Тангаж <= 2 ? , если да =1, если нет =0 1 Момент самолета суммарный 44132
Коэфиц площ крыладавл и САХ 43.1162 Скорость приборная исправленная 210
аэр поправка 5 Скорость приборная исправл в м/с 58.33
Плотность воздуха 1.226 Стабилизатор отклонение -8.6
Коэф момента стаба -0.038 РВ отклонение -7
Коэф момента РВ -0.022 Тангаж , если он в пределах от 0 до 6 2
Площадь крыла 150 Угол атаки 5
САХ 4.6 Момент крыла+фюзеляж+двигатели -26409
Коэф момента крыла для тангажа 0-2 -0.18 Момент стаба 47946
Коэф момента крыла для тангажа 2-5 0 Момент РВ 22594
Тангаж <= 2 ? , если да =1, если нет =0 1 Момент самолета суммарный 44132
Момент аэродинамический берем рассчитаный по эксель-файлу от Vik63 равным 44132
Коэфициент Су крыла = 0,67, с учетом поправки на РВ и стабилизатор итоговый коэфициент Су = 0,527984
Подъемная сила = 0,527984* 58,33*58,33*1,226*150/2/9,81 = 16839,1
Плечо приложения силы относительо ЦТ = 44132/16839,1 = 2,62.
Плечо приложения силы относительно точки крепения ООШ = 2,62+1,37 = 3,99
Момент относительно точки крепления ООШ = 3,99*16839,1 = 67207,24
Момент силы тяжести относительно точки крепления ООШ = 53900 * 1,37 = 73843
Как видим, момент аэродинамический меньше, чем момент от силы тяжести, таким образом используя все цифры от Vik63 и все методики от Vik63 мы доказали, что момент от двигателей не может быть пикирующим.
---------- Добавлено в 10:51 ----------
Я склоняюсь к версии, что если центровка и была более передней, чем указал МАК, то в пределах погрешностей наших вычислений, т.е. 1-2% центровки, что само по себе не могло являтся причиной.windowz, Вы ухватились за эту одну единственную неосторожную фразу Vik63, как будто она Вас лично оскорбила, ей богу. Все мы тут в полемическом задоре допускаем "гиперболы", а некоторые даже и "граничное условие" ... в общем - причины, по которым МАК в отчете указал, что стабилизатор изначально был установлен по центровке самолета - не ясны. Вы ведь, как я понял, тоже склоняетесь к версии, что центровка была более передней, чем указал МАК - только не согласны с количественной оценкой Vik63?
Последнее редактирование: