Емнип, после рубежа продолжение взлета касаемо для одного критического.
В методиках по як-40 черным по белому, взлет прекратить, перекладкой не пользоваться. (42 в инете найти не удалось, но вправе предположить).
Здесь считать не считали, а подстраховаться на этот счет? Почему неожиданность? Неподготовленность? По форумным отзывам в подобных ситуациях экипажи активно использовали перекладку, и, или прощупывание реакции на ранних скоростях.
Смысл рубежа в том, чтобы обозначить на участке разбега момент, после которого остановить самолет в пределах полосы невозможно.
Но это довольно относительно - если полоса, к примеру, 5 км, а самолету для разбега требуется 1 км, то понятно, что места для остановки самолета (если чего) вполне достаточно и после прозвучавшего "рубеж".
(Кстати - а звучит ли вообще в таком случае "рубеж"? Может только "подъем" или "решение"?)
Вот, учитывая все это, пилот и должен принимать решение о прекращении или продолжении взлета.
Понятно, что, если "рубеж" уже прозвучало, но самолет оторваться еще не успел и произошел отказ двигателя, а впереди 3 км полосы, то выполнять прописанное на этот счет в РЛЭ действие, а именно "продолжать взлет" - бессмысленно.
Как бессмысленно и прекращение взлета при 100 %-й вероятности выкатывания из-за того, что пилоту показалось, что сегодня штурвал что-то "тяжеловат" или того, что стойка, вроде бы как, подыматься не хочет...
Вот и Ершов в своих мемуарах пишет, что паниковать не нужно, а нужно быть готовым к тому, что и штурвал прийдется взять иногда до упора, и скорость для отрыва потребуется набрать вплоть до опасной для покрышек.
Ибо, как пишет Ершов, при погрузке могут и накосячить иногда...
--------
Почему не считали, не взлетали с начала полосы и т.д. - отдельный разговор.