Судебное разбирательство - отличный повод узнать ответы на интересующие нас вопросы …
Кто и как загружал багажники? (СОП, пассажиры, 3-и лица?).
DSA76, уважаемый!
Вы уже не в первый раз задаетесь этим вопросом.
Может найдете ответ в показаниях этих двух свидетелей (цитирую только фрагменты).
....
ИМХО, "центровочная" версия демонстрирует всё большую несостоятельность.
1-ю, по Вашей классификации. 2-я, в целом, укладывается в версию от МАК - негативный перенос навыков ...А какую "центровочную версию" Вы имеете ввиду, уважаемый DSA76?
Ту, где сдвиг центровки не позволил поднять стойку даже на скорости 230, или ту, где некоторый сдвиг центровки явился своего рода спусковым крючком (Вы, конечно, понимаете, о чем речь) произошедшей катастрофы?
...в целом, укладывается в версию от МАК - негативный перенос навыков ...
Приветствую, уважаемый Сибиряк!Не очень нравится мне такая формулировка.
Сразу вспоминается "неосознанное торможение".
.....
Ну, да что теперь...
Помнится, Simpson сказала как-то - узнаете еще правду...
По факту, самолет испытывал дефицит ускорения на разбеге ("Взлетный, взлетный!!" + графики).
Россия, пока что, правовое государство. И если кто-то что-то знает об альтернативных причинах катастрофы, то именно сейчас его выход. Иначе - моральная ответственность за осуждение невиновного и уголовная - за сокрытие преступления. Да и следствие за то, что не выявило ценного свидетеля, по головке не погладят.
Так что правду мы узнаем или сейчас, в ходе слушаний, или никогда. ИМХО.
Отступления от правил не позволили правильно выставить угол стабилизатора", - зачитала прокурор из материалов уголовного дела."
Наводит на грустные мысли о компетентности следствия. Дело явно ведется в канве Отчета, но вывод прокурор делает прямо противоположный выводам МАК - стабилизатор выставили неправильно.
DSA76, уважаемый!
Хотел бы обратить внимание на использование (толкование) слова/понятия “правильный”, которое тысячу раз у нас на слуху, но которое приобретает особый смысл в судебном контексте.
..............
Думается, к судебному толкованию понятия “правильно/неправильно” придется еще неоднократно вернуться.
Например в вопросе расчета коммерческой загрузки.
В контексте вышесказанного, благодаря уважаемой Лёльке...
компоновка 42434 позволяет его перегон без балласта.
При определенной заправке(более 16т) любой ЯК-42 перегоняется без балласта. Так же и в обратную сторону - при определенной заправке 42434 нельзя перегонять без балласта. А по факту все правильно. Лично я воспринимаю эту особенность компановки только если это первый полет экипажа на этом ВС + спешка, не позволяющая заглянуть в БЖ. А как известно ни того, ни другого не было. Более того и количество пассажиров опробовано не раз.факт, что компоновка 42434 позволяет его перегон без балласта.
Считали два года назад, точные цифры уже не припомню, но по памяти перекомпоновка 42434 сдвинула центровку вперед примерно на 3%САХ. Это дало возможность получать приемлемую (в пределах эксплуатационного диапазона) центровку при перегонке пустого - достаточно было кабинный экипаж размещать в первом салоне и возить техаптечку в переднем багажнике (очевидно, она там для этого и прописалась). Балласт не был нужен вне зависимости от заправки топливом (топливо от мин. до макс. "двигает" центровку в пределах 5%САХ). Таким образом, была принципиально исключена версия "забытого" балласта..... Так же и в обратную сторону - при определенной заправке 42434 нельзя перегонять без балласта. .....
Кстати, плоскости левых закрылок самолёт потерял ударившись о будку (на фотках в нете видно, что у железной будки за антеннами помята крыша)
Вопрос ... по теме: свидетель ( "понимается, ДЦ") утверждает, что задний багажник загружен полностью, а оставшееся положили в передний, мне, наверное и Вам, интересно - он это видел? Если видел, то видел и кто загружал. Значит есть еще свидетели.