Прочитайте, выше описаны условия срабатывания этих табло. Не только стойка.только от левого шасси
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Прочитайте, выше описаны условия срабатывания этих табло. Не только стойка.только от левого шасси
Сигнализация "Отпусти тормоза" срабатывает от гидровыключателей, а необжатие левой ООШ - одно из условий этого срабатывания.vim1964, а сигнализация работает только от левого шасси? Вопрос возник потому, что как помнится из графика самолет имел правый крен на разбеге более 1 гр.
Спасибо. А какое давление должно быть на гидровыключателе (они, как я понял слева и справа).?Сигнализация "Отпусти тормоза" срабатывает от гидровыключателе
Свыше 8 кг/см2 срабатывание, ниже 4 кг/см2 отключение.Спасибо. А какое давление должно быть на гидровыключателе (они, как я понял слева и справа).?
Раз табло "ОТПУСТИ ТОРМОЗА" предусмотрены, значит возможность непроизвольного обжатия тормозных педалей существует.
Посадка с заторможенными колесами гарантирует их "разувание", а на разбеге и устойчивом пробеге работает автомат юза. Это, если не ошибаюсь, единственная катастрофа за историю этого лайнера, где протягивают непроизвольное торможение на взлете. Так, что посчитали такую вероятность очень малой.Если они предусматривают возможность непроизвольного обжатия тормозов в воздухе, то почему не предусматривают то же самое на земле (на разгоне)?
Этого табло не было на первых сериях Як-42. Оно было установлено позднее, отдельным бюллетенем.Может быть, это табло "ОТПУСТИ ТОРМОЗА" на ЯК-42 - "отголоски" конструкторской логики в отношении "чашечных" педалей на других самолетах?
Оставили - на всякий случай...
...непроизвольное торможение на взлете. Так, что посчитали такую вероятность очень малой.
Для этого имеются манометры, которые показывают давление в тормозной системе.табло должно показать остаточное в тормозах
По ИЛу ничего сказать не могу. "Жеребец" мощный. Думаю, что там, как и на ЯКе, есть сигнализация о включенном стояночном тормозе. Ну, а почему с ним взлетали это уже ЧФ, а почему взлетели - возможно малый взлетный вес и низкий КС. Честно, не помню такой информации. Что то на уровне слухов. Если есть подкиньте.А как Вы, как пилот, можете прокомментировать вот тот случай с Ил-76, который взлетел где-то на Севере на стояночном тормозе и даже не почувствовал этого (кажется, он так и сел потом - на стояночном. Выходит - там нет никакой сигнализации?).
Ну, понятно, полоса обледеневшая была - но не до такой же степени.
Какой-то коэффициент сцепления там же был, наверное...
Что то на уровне слухов. Если есть подкиньте.
Опять крен на разбеге!... как помнится из графика самолет имел правый крен на разбеге более 1 гр.
Sibiryak, разве при достижении соответствующей скрости (60 км/ч?) не более эффективен руль направления, а опытный летчик выполняет все на автомате?...Понятно, что на разгоне тормоза могут быть задействованы в каких-то случаях для подруливания...
При сильном боковом ветре может не хватить. В нормальных условиях достаточно управления ПС от педалей, далее по Вашему тексту.Sibiryak, разве при достижении соответствующей скрости (60 км/ч?) не более эффективен руль направления, а опытный летчик выполняет все на автомате?
Что делать,если он был. Полоса как будто не имеет наклона. А тут получается, возможно, подтормаживал, но не просто держал ноги, а в момент только управления ПОШ, подставляя правую боковую поверхность колеса. Возможно и "тряхнуло" так сильно (перегрузка) по-моему на 18 секунде.. ИМХО, и стес ПОШ получился из-за того, что колесо не шло вправо (предел 8,5 гр), а вынужден был сразу отворачивать влево (ОСШ правая подтормаживалась). Это хорошо видно на графике (в отчете) - вправо хода почти нет, только влево.Опять крен на разбеге!
Что делать,если он был. Полоса как будто не имеет наклона. А тут получается, возможно, подтормаживал...
Посмотреть вложение 472286
Возможно, что то и было подобное, но не так литературно.
Sibiryak, разве при достижении соответствующей скрости (60 км/ч?) не более эффективен руль направления, а опытный летчик выполняет все на автомате?
Мне показалось, что акцент в данном эпизоде автором больше делался не на сути произошедшего, а на том, что инспектор выкрутился...
Вроде как к "взлету не готов" должно быть при этом, не?поставил перед взлетом самолет на полосе на стояночный тормоз, что запрещено из-за опасности забыть и взлететь с заторможенными колесами, особенно на скользкой ВПП (случаи были).