Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
Может, здесь додуманный фрагмент неполной фразы,
Нечеткая рулежка, руление как вариант
Аффтор утверждает : слышно чётко про "нечёткий руль" . Впрочем Avex ,надеюсь подкинет ещё дровишек - не мешаем думу думать. )))
 
Направления быть может
каким боком руль направления влияет в первой половине разбега до достижения эволютивной скорости,когда он начинает влиять ? На 154 эта скорость равнялась 90 км/час. ( по памяти) ,до неё - педалями и подтормаживанием со стороны одной из стоек шасси по необходимости.
 
каким боком руль направления влияет в первой половине разбега до достижения эволютивной скорости,когда он начинает влиять ?
Да без разницы, что там имели в виду, из контекста.
Если и была какая то терминология, то и была такая же как у всех на типе.
Никаких новых слов они в нее не привнесли
 
" Нечеткий руль" это что-то то новое в профессиональном сленге пилотов - напрашивается сходство с " педалями хвоста"
Все жду когда вы что-то скажете по сути обсуждаемых вопросов, но видимо ожидания напрасны. Слова эти на записи есть? Есть. Во внешних материалах МАК, отчет, график, реконструкция взлета, есть? Нет. По остальным предъявленным моментам фальсификаций МАК данных содержащихся в отчете претензии есть? Нет. Фальсификация МАК объективных данных есть? Есть. У вас претензии к чему? Не так сказали?Если вам показалось что эти слова не соответствуют профессиональному сленгу то что, это может отменить вышесказанное? Нет. Тогда к чему подобные претензии и в таком тоне? Или все летчики мира должны согласовывать с вами что им и как говорить в нештатных ситуациях? Вам предложили дать свой вариант как в этом случае можно было сказать, и в ответ от вас следует вот такое некомпетентное и неграмотное высказывание
...управление передней ногой от педалей в начале разбега , включая подтормаживание основными колесами стоек для выдерживали направления в первой половине разбега и рулем направления при наборе эволютивной скорости - во второй, это есть вполне профессиональный подход к делу.
Вот уж насмешили так насмешили своим "профессиональным" сленгом. Вы на четвертом слове с полосы вылетите если будете таким длинным слогом в кабине выражаться. Это раз. На разбеге не тормозят для выдерживания курса, а если не хватает РН добавляют элероны. Это два. И главное, внимательнее читайте на что отвечаете. О каком разбеге речь? Слова были сказаны в момент выруливания на полосу на исполнительный.
Что хотел аФтор выразить выражением " нечеткий руль"- не берусь судить, но уши режет.)
Писать без коверканья слов вы не умеете или считаете это признаком высокой культуры? Автор этих слов погибший 2П Жевелов И.К. К сожалению он из могилы не может дать вам ответ на ваши пренебрежительные насмешки. Но раз уж возникла такая ситуация, я постараюсь это сделать за него. И специально для вас и других подобных насмешников сообщаю что смысл его слов вполне понятен грамотным авиационным специалистам - 2П такими словами отметил кривое выполнение КВС поворота на полосу на исполнительный старт, не по осевой линии рулежной дорожки, что наглядно видно и на реконструкции взлета МАК. Потому и на исполнительном самолет был установлен не по осевой ВПП и выводился на осевую уже в процессе разбега, что тоже зафиксировано в отчете МАК.
Может Жевелов сказал и несколько другое, например - нечетко рулишь, но МАК в своей стенограмме имеющейся во внутренних материалах расследования зафиксировал его слова именно так - нечеткий руль. Что одно, что другое - смысл понятен и однозначен. А ваши, и других "профессионалов", пренебрежительные насмешки над словами погибшего выглядят крайне некрасиво.
 
Все жду когда вы что-то скажете по сути обсуждаемых вопросов, но видимо ожидания напрасны. Слова эти на записи есть? Есть.
Странно,что ваши ожидания совпадают с ожиданиями многих ваших оппонентов ,добивающихся от вас конкретики в своих постах , а не перепечатку портянок ссылок сомнительного авторского происхождения.

Вот уж насмешили так насмешили своим "профессиональным" сленгом. Вы на четвертом слове с полосы вылетите если будете таким длинным слогом в кабине выражаться. Это раз.
Два : извините,если я один неприятный вещь вам скажу,пожалуйста ,не обижайтесь : с каких пор яйца начали учить курицу?

Автор этих слов погибший 2П Жевелов И.К. К сожалению он из могилы не может дать вам ответ на ваши пренебрежительные насмешки.
Не надо выжимать слезу из сухого платочка - 2п.Жевелову только царствия небесного и землю пухом. Разговор идёт о соответствии расшифровки оригиналу.

#1.574
Катастрофа Як-42 в Ярославле. На реконструкции взлета, выложенной на сайте МАК и где приведена запись разговоров в кабине, в 11-57-23 после слов б/м "Закрылки двадцать" - 2П произносит фразу: "Нечеткий руль". Прослушайте и вы услышите это абсолютно отчетливо.

Ваше : "Может Жевелов сказал и несколько другое, например - нечетко рулишь",

*Как вариант , предлагаю исключить из своей напористой "убедительности" сослагательное наклонение неопределённости "может" ,ибо другой товарищ из вашей конспирологической ячейки ,ныне заблокированный , утверждает однозначно "отчётливо".

И , да - в тему ветки возвращайтесь,пжлста , не будем морщить терпение модератора.
 
Последнее редактирование:
TIMER, вы разбег с пробегом путаете, раздельно тормозя на нем, о чем тут дальше можно говорить...Всего наилучшего.
 
Реклама
TIMER, вы разбег с пробегом путаете, раздельно тормозя на нем, о чем тут дальше можно говорить...Всего наилучшего.
Да нет, просто вы не знаете, что в условиях взлета с боковым ветром, разрешается в начальной стадии разбега пользоваться раздельно тормозами если не хватает отклонения педалей в положении " взлет-посадка", на Ту-154 в этом положении отклонение +/- 8 градусов( по памяти) ибо руль направления в начальной стадии разбега не эффективен - он начинает работать, как и все рулевые поверхности где-то с 90- 100 км. час на разбеге. На замечательном самолете Ту-154, который низкоплан, по определению нельзя пользоваться элеронами, прикрываясь от бокового ветра. А вот про раздельное торможение на пробеге вообще конгениально. Почему, - это вам на самоподготовку, дабы не учить ученых пролетавших на этой технике в левой сидушке не один год.
Всего вам хорошего и по зеленому.
 
Инструктор, с налетом 13-14 тыс, первый класс получил ещё в союзе.
Не мог ли 2П, будучи инструктором, иметь привычку комментировать ошибки пилотирующего в этаком "среднем роде"?
И вместо "обидного" нечетко рулишь сказать Нечеткий руль
 
Та ни, не мог.
Где это, якобы, происходило, в какой момент времени и в каком месте -- на повороте с рулёжки на полосу. Во-вторых, не при прямом движени "по ниточке", чтобы оценивать чистоту вождения, и не при проверке управляемости ПОШ. А во-первых, там все, кроме рулившего, были заняты арматурой и индикацией внутри кабины.

...Ну и в-четвёртых, у меня валяется давнишний файл реконструкции, там этой фразы нет, и вставить её в ТО место некуда, много других слов там...
 
Последнее редактирование:
Не мог ли 2П, будучи инструктором, иметь привычку комментировать ошибки пилотирующего в этаком "среднем роде"?
И вместо "обидного" нечетко рулишь сказать Нечеткий руль
При рулении какой "нечеткий руль" не может - руль не в его руках, а манеру руления определить может даже пассажир.))
 
Простите, что вклиниваюсь в рулевую тему, может было уже, но в автосервисах "нечетким рулем" называется явление, когда руль в прямом (колеса ровно прямо) положении, а автомобиль "ведет" в сторону, и прямое направление постоянно ежесекундно надо "ловить", корректируя рулевым колесом. Но ни разу не встречал этого термина в авиации.
#ау
 
Не мог ли 2П, будучи инструктором, иметь привычку комментировать ошибки пилотирующего в этаком "среднем роде"?
И вместо "обидного" нечетко рулишь сказать Нечеткий руль
Не могу прокомментить, но и придираться здесь не стоит.
Может фраза к штурвальчику ручного управления разворотом колес относилось.
 
Последнее редактирование:
А вот про раздельное торможение на пробеге вообще конгениально. Почему, - это вам на самоподготовку, дабы не учить ученых пролетавших на этой технике в левой сидушке не один год.
Господин "ученый", читайте п.4.2.12 РЛЭ 154 Б и аналогичный п. 4.7.1 РЛЭ 154 М
На пробеге направление выдерживайте плавным отклонением руля направления,
своевременно парируя тенденцию самолета к отклонению от оси ВПП.
На сухой ВПП допускается также одностороннее подтормаживание колес.

На замечательном самолете Ту-154, который низкоплан, по определению нельзя пользоваться элеронами, прикрываясь от бокового ветра.
Узнайте больше про свой замечательный самолет из п. 4.2.12 РЛЭ 154 Б и из аналогичного п. 4.7.1. РЛЭ 154 М
ВНИМАНИЕ. В СЛУЧАЕ УВОДА САМОЛЕТА ОТ ОСИ ВПП С УГРОЗОЙ БОКОВОГО ВЫКАТЫВАНИЯ:
- ИСПОЛЬЗУЯ УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАЛЯМИ И ОТКЛОНЕНИЕ ЭЛЕРОНОВ, А НА СУХОЙ
ПОЛОСЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОДНОСТОРОННЕЕ П0ДТ0РМАЖИВАНИЕ КОЛЕС ОБЕСПЕЧЬТЕ
ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ПАРАЛЛЕЛЬНО ОСИ ВПП»
в условиях взлета с боковым ветром, разрешается в начальной стадии разбега пользоваться раздельно тормозами если не хватает отклонения педалей в положении " взлет-посадка", на Ту-154 в этом положении отклонение +/- 8 градусов( по памяти) ибо руль направления в начальной стадии разбега не эффективен - он начинает работать, как и все рулевые поверхности где-то с 90- 100 км. час на разбеге.
А при чем тут ваш 154 когда речь шла о 42? Вы бы еще про АН-2 рассказали. Тем не менее просто любопытно будет увидеть цитату из РЛЭ 154 разрешающую тормозить на разбеге. Жду.
там этой фразы нет,
Есть, и в стенограмме МАК она есть. Вы ошибаетесь.
 
Реклама
Avex, а что там при нормальном пробеге/разбеге пишут, без угрозы выкатывания?
На разбеге - педали. Без угрозы на пробеге: на Б - педали + тормоза на сухой, на М - педали + тормоза на сухой + элероны, цитаты же выше приведены, они одинаковы для Б и М, для М есть только добавка -
При необходимости для выдерживания направления со скорости 230 км/ч и менее
дополнительно использовать отклонение элеронов на величину не менее половины
хода штурвала в сторону необходимого разворота.
 
Назад