Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Looking, Да с такой же, но делают это аккуратненько поэтому и колеса целы остаются.

А вообще интересно, проводились ли мероприятия по выяснению причин дырок на шинах?
МАК отчет пишет на основании результатов расследования. Неужели Вы думаете, что только на Авиафоруме заинтересовались причинаи появления "дырок на шинах"?

Сергей1961, Поверьте, в МАК есть достаточно качественно напечатанные диаграммы. Можно доверять.
:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Корнеев Владимир Митрофанович
КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА ЯК-42
5.6.1. Управление поворотом колес передней опоры бустерное с обратной связью.

"...Возможны два режима работы управления: малых углов и руления. Режимы работы определяются положением переключателя "РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ РАЗБЕГ-ПРОБЕГ 8 град. 30 мин. - РУЛЕЖКА 55 град.", расположенного на левом пульте кабины экипажа. ..."

Как обьяснить отклонения РН на графике materials_ra-42434.pdf от МАК?
Спасибо.
 
nakrikulis, Привычной методой взлета на Як-40. Там именно так и "шурудят" педалями на разбеге. На Як-40 это нормально. Пилот полжизни пролетавший на Як-40 делает это рефлекторно на любом самолете, особенно, если в процессе переучивания ему не объяснили, что так делать больше не надо. Судя по качеству переучивания в Як Сервис, скорее всего не объяснили
 
Угу, не знают школьной программы и в МАК, см. рашифровку параметр g с 11.59.50-11.59.57, что там с g происходит?

Что за "параметр g"? Где такой в расшифровке?
По-моему, возникла путаница в понятиях: перегрузка и ускорение свободного падения...
Ускорение свободного падения, как мне кажется, все же постоянно (в рассматриваемой катастрофе)
Перегрузка (в физике)- отношение веса (как силы воздействия на опору) к силе тяжести, она меняется при движениии самолета.
В Википедии (перегрузка в аэродинамике) сказано так : - это отношение подъёмной силы к весу самолёта (боюсь, что в данном случае под весом подразумевают силу тяжести....)
 
Последнее редактирование:
310,
имел в виду 8 град. 30 мин.и углы отлонения РН на графике.
Спасибо.
 
nakrikulis, 8 градусов 30 минут - это предельное отклонение передних колес в режиме ВЗЛЕТ при полностью отклоненной педали. У руля направления другие предельные углы отклонения. Посмотрите в Вашей книге. Там должно быть что-то около 25-30 градусов

---------- Добавлено в 14:06 ----------

Кстати, для тех, кому "пила РН" выглядит уж очень пугающе острой. Это всего-то около 20 небольших отклонений за время около 45 секунд. Раздумчиво так пилоты выдерживают направление по осевой.
 
Здесь, позвольте, не согласится. РН на всех участках в среднем отклонён на -(6-7) град - это парирование не равнозначности тяг боковых двигателей.
Какая неравнозначность на малом газе? Это как раз то, о чем говорил "бывший АО" - неправильная тарировка канала РН. То есть -6,7 град. - это и есть нейтральное положение РН, вокруг которого и происходят отклонения в ту или иную сторону. Конечно, если бы МАК привел график канала "положение педали", то все было бы ясно и так.
 
Какая неравнозначность на малом газе? Это как раз то, о чем говорил "бывший АО" - неправильная тарировка канала РН. То есть -6,7 град. - это и есть нейтральное положение РН, вокруг которого и происходят отклонения в ту или иную сторону. Конечно, если бы МАК привел график канала "положение педали", то все было бы ясно и так.
Скорее всего, соглашусь. Неравнозначность тяги двигателей парируется продолжительностью отклонения РН.
 
Можно спросить,уточнить, что я имею ввиду,получить ответ.
Ну как-то странно уточнять, что имеется в виду под "ускорением свободного падения"... Тем более, что в ответ пошел такой... Галилей зачем-то вспомнился. Извините, если обидное скажу, но приведенная выше цитата совсем не убеждает в том, что ошибка в терминах была случайной. Скорее наоборот.

ЗЫ
Экзаминатор: Что такое "Аш Ню" в формуле?
Студент физкультурного института: "Ню" - это постоянная планка, а "Аш" - ее высота.
 
Реклама
Перегрузка — безразмерная величина, однако часто отождествляется с ускорением свободного падения g

Вот тут нужно расшифровать.Лично мне не понятно.... Это же не похожие величины.
Что значит отождествляют? (Тождество- это же как равенвство, одно полностью соответствует другому)
Может не отождествляют, а ... соотносят или какое-то другое слово....

P.S. Рискну предположить, что действительно отождествляют авиационные специалисты. А в физике, думаю, что нет.
Т.е. Вы хотите сказать, что при перегрузке, равной 2, говорят, что ускорение свободнго падения увеличилось в 2 раза?
Такой подход допустим, но .... остается сказать: "вот, что происходит, когда люди говорят на разных языках!" Каждый по-своему прав!

P.P.S. "Ускорение свободного падения" родилось в физике.
 
Последнее редактирование:
Не понимаю, за что так накинулось на МАК огромное количество участников обсуждения? Если читать документацию расследования внимательно, то видно, что принимали участие практически все представители стран пострадавших граждан. То есть вы, уважаемые, не верите не только МАК'у, но и считаете. что многие страны Европы в сговоре с МАК'ом? У меня все же больше доверия к профессиональному коллективу, у которого, к то тому же, есть данные, недоступные нам, чем к доморощенным "ыкспертам". А, судя по числу новых пользователей, пишущих в данной теме, опять имеем дело с журнализами...
 
mars_208,
Рискну предположить, что действительно отождествляют авиационные специалисты.
Полноте! Конечно авиаспециалисты в своей массе тупы как пробки, но что такое вертиккльная перегрузка многие из них знают, хотя формулу 99% не вспомнят :)
 
Что встретилось самолету на середине полосы, что вызвало вертикальную перегрузку в 1.25, когда даже такого не было при сходе с полосы, а появилось только при столкновении с кунгом (или с чем там, может с той же в/камерой) когда было 1.57? Про неправильную тарировку, уже было.
 
Что встретилось самолету на середине полосы, что вызвало вертикальную перегрузку в 1.25
Моментальные перегрузки при наезде на препятствие выше, чем при соскакивании с полосы. Эм, щас неучем обзовут, но это неважно, ответ есть.
 
Последнее редактирование:
turinec, Стык плит ВПП. иногда чувствительно так дрызнет. Да и 1.25 это только на бумаге заметно. На машине будет то же самое, заскочи вы на выступ высотой пару сантиметров
 
Реклама
Кстати, для тех, кому "пила РН" выглядит уж очень пугающе острой. Это всего-то около 20 небольших отклонений за время около 45 секунд. Раздумчиво так пилоты выдерживают направление по осевой.
Поясните, пож., почему с 11.58.51 по 11.58.58 на скорости 60 км/ч произошло,если не ошибаюсь, 6 отклонений. За 7 сек...
 
Назад