Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

полночи воспаленный вчерашними расчетами мозг не спал.
Мозгу надо давать отдыхать прежде чем садиться за комп с авиафорумом :)

даже кренится на хвост).
пилообразные рысканья руля направления при разбеге.
Подозреваю, что если построить график неровностей ВПП и наложить на него график "пилы" положения РН - они совпадут..
Понятие "крен на хвост" в авиации отсутствует.
"Пилообразые рыскания" - стандартная метода работы педалями в процессе разбега на Як-40
Очень хотелось бы узнать что такое "график неровностей ВПП"
:)
 
Реклама
Курс 233, ветер 360°-03 м/с. Куда должен быть отклонен РН для компенсации этого ветра - влево или вправо?
Фактически РН был отклонен влево, градусов на 8 в среднем.
Вообще-то, слабый боковой ветер на разбеге не парируется. Просто незачем. Сильный боковой парируется элеронами.
Если на разбеге по сухой полосе отклонен руль направления, это признак либо отказа двигателя (для двухдвигательных) либо торможения одной стойкой.
На скользких ВПП такой фокус может иметь место, но только на начальных этапах разбега.
 
и если автомат юза уже работает - произойдет пропорциональное увеличение тормозящей силы автоматом и появится дополниттельный давящий момент на носовую стойку, который парирует вращающий момент руля высоты, как бы мы на ни тянули на себя штурвал.
Вряд ли автомат юза работал - торможение было бы заметным. А что, без дополнительного "давящего момента" картинка не складывается?
 
Если на разбеге по сухой полосе отклонен руль направления, это признак либо отказа двигателя (для двухдвигательных) либо торможения одной стойкой.
Тяга турбовентиляторного зависит в основном от оборотов вентилятора (так?), а они пишутся и были более-менее одинаковыми слева и справа (и двигатели близко друг к другу, а не разнесены на крыльях). Значит таки было непреднамеренное торможение одной основной стойкой с самого начала разбега?
А другой основной стойкой тормозили уже преднамеренно для компенсации?
 
Тяга турбовентиляторного зависит в основном от оборотов вентилятора (так?), а они пишутся и были более-менее одинаковыми слева и справа (и двигатели близко друг к другу, а не разнесены на крыльях). Значит таки было непреднамеренное торможение одной основной стойкой с самого начала разбега?
А другой основной стойкой тормозили уже преднамеренно для компенсации?
Опять же надо посмотреть, с какой скорости началось ЯВНОЕ отклонение РН.
 
Вспомните три однотипных Боинга (два разбились, один нет), у которых, как в конце концов выяснилось, неудачно сконструированный гидропривод поворачивал РН до упора - экспертиза гидропривода в упор неисправности не находила. У этого Яка экспертиза неисправности тормозной системы не выявила - не гарантия, что ее не было.
 
Да, "для компенсации" на разбеге никогда не тормозят. Просто отпускают тот тормоз, который был почему-то зажат.

Если один из пилотов молча тормозит и при этом собирается-таки взлететь, то другой, не зная причины увода, может попытаться отклонить педали, пытаясь носовыми колесами и РН компенсировать увод
 
Кстати, действительно. Отклонение РН в 20 градусов - это же много?
 
Опять же надо посмотреть, с какой скорости началось ЯВНОЕ отклонение РН.
Очень интересный момент. А отклонение РН производится теми же педалями? - простите за такой вопрос дилетанта. Если это так, то 2П "заколбасило" на несколько секунд раньше - где-то с 53 секунды...
 
Реклама
Да у вас условие задачи для создания этой силы тангаж должен быть в минус,а он 0 и +, что еще не понятно?Розовый параметр в Материалах расследования.
Если не понятно, я уж и не знаю.
Этот вопрос я больше не обсуждаю.
Почему, можно и обсудить если к примеру ВПП будет на подъем 1 градус или наоборот, какой тогда будет тангаж?
 
Друзья, кто-нибудь знает, были-ли высказаны членами комиссии МАК особые мнения? Если "да", то может кто-нибудь укажет ссылку на соответствующий текст? Пожалуйста ...
 
Друзья, кто-нибудь знает, были-ли высказаны членами комиссии МАК особые мнения? Если "да", то может кто-нибудь укажет ссылку на соответствующий текст? Пожалуйста ...
Морозов на пресс-конференции озвучил что "отчет подписан всеми членами комиссии без замечаний и особых мнений"
 
На разбеге так и должно быть - ногами приходится работать изрядно при любом качестве покрытия полосы.
Согласен с работой РН. Но здесь явное парирование не равнозначности тяг боковых двигателей. Только зачем применили элероны? Для перезагрузки основных опор, для облегчения работой РН?! Были ли записи этого замечания в бортжурнале? Куда смотрела ИАС при периодическом ТО или замене двигателя. Даже вот одно такое замечание не наводит Вас на мысль: "Какова организация работы ГА, в целом?"
 
На разбеге так и должно быть - ногами приходится работать изрядно при любом качестве покрытия полосы.
Скорость с начала графика 60 км/ч и не изменятся, а РН "шарахается"...Это ж какие колдобины должны быть...
 
Морозов на пресс-конференции озвучил что "отчет подписан всеми членами комиссии без замечаний и особых мнений"
Сам участвовал в расследованиях авиапроисшествий. Не припомню, чтобы единодушно, всегда присутствовало особое мнение.
 
Реклама
Тяга турбовентиляторного зависит в основном от оборотов вентилятора (так?), а они пишутся и были более-менее одинаковыми слева и справа
Вероятно это "более-менее" и потребовало в-общем-то небольшого среднего отклонения РН
Левый двигатель тянул сильнее, вот и РН в среднем отклонен немного влево.
Впрочем, при таком положении и слабый боковик справа мог внести свою жалкую лепту в необходимость отклонения РН влево на 1- 2 градуса.
Так, по капле и набралось.
 
Назад