pop
Местный
При РУР на промежуточном упоре - тоже невозможно.Зря Вы так, как по мне...
Идем от обратного:
Самолет коснулся (пусть на повышенной скорости) ВПП за 2 км до торца. Самолет исправен. РУД на МГ. Задача - обеспечить "пританцовывание" на ООШ до конца полосы. Для решения задачи необходимо обязательное условие - повышенная прямая тяга на пробеге. При РУД на МГ ее обеспечить идеологически нельзя.
Да. Именно. В РЛЭ описана конкретная ситуация, когда и логика исправной автоматики позволяет сделать именно так - "перевести рур в положение максимального реверса, без задержки на промежуточном упоре".По Вашему п. 5.: В РЛЭ описана конкретная особая ситуация, допускающая перевод РУР на режим МОТ в один прием - прерванный взлет. Такая возможность допускается именно всилу стрессового характера особой ситуации и дефицита времени при принятии решений. Однако, в конструкцию самолета введена блокировка подобного бесступенчатого перемещения при нахождении самолета в воздухе (нет сигнала одновременного обжатия) . Так вот, если эта блокировка позволяет получить прямую тягу, то это не блокировка, не "защита от дурака", а техническая пoдъ@бкa.
Поскольку технологически предусмотрен режим бесступенчатого перевода РУР, блокировка в промежуточном положении должна работать при любых усилиях, вплоть до отрыва рычагов. Штурвалы же не гнутся при повышенных усилиях. И пока нет никаких подтверждений сверхусилиям, приложенным к РУР. Некоторые аспекты (отсутствие тактильной привычке к сверхусилиям, синхронное изменение режимов двигателя, значительное время нахождения двигателей на повышенной тяге и пр.) могут говорить об обратном.
П.С. А вот "директор по будильникам", ИМХО, откровенном проспал вверенные ему параметры - скорость и режим...
И написано это не из-за "стресмовой ситуации" (у подготовленного пилота не может быть стрессовой ситуации при "стандартном" отказе), а из-за того, что технически это осуществимо именно на разбеге - когда самолёт ещё ГАРАНТИРОВАННО катится по ВПП, а концевики ГАРАНТИРОВАННО ОБЖАТЫ.
Не нужно "креативить", притягивая за уши это действие к любой ситуации вообще. Тем более, "креативить", не зная логики работы и не понимая что может произойти.
Так же, как не нужно "креативного подхода" к скоростям и режимам вообще. Особенно от пилота, выполняющего пассажирские рейсы.
"Креативить" в авиации если и нужно, то на должности лётчика-испытателя, на худой конец, пилота-спортсмена в пилотажной зоне, но и то - заранее понимая последствия, риски, и осознавая методы устранения последствий реализации этих рисков.