pop, Маэстро, урежьте марш. Кто дал Вам право так говорить о погибших и о лётчиках вообще? Господь Бог, судя по нику? Уважайте хотя бы память людей, с которыми Вы не были знакомы.
Blck абсолютно правильно сказал: одно дело сидеть за монитором, другое - в самолёте, когда всё пошло не так. В реальной жизни нет кнопки "Pause", это не симулятор. Сходите на FFS, пусть Вам смоделируют похожую ситуацию, потом напишете свои впечатления и результаты. Уверен, пионерского задора поубавится.
Ребята, извините, но вы и сидите в самолёте для того, чтобы "когда пошло не так" исправлять это и быть к этому готовыми. И для того, чтобы "не так" не шло.
Скажите честно, я - не прав?
Вы всерьёз считаете, что ситуация во всех последних катастрофах нормальная?
Когда "опытнейшие пилоты" ЗАГОНЯЮТ себя и самолёты (абсолютно исправные) в катастрофу?
Последняя катастрофа без участия экипажа - это теракт. Во всех, без исключения остальных случаях - основная причина - неготовность экипажей принимать правильные решения в ещё элементарных ситуациях. И происходит это всё чаще.
Один выкат на 20 прерванных взлётов?
И что? Каждый выкат на скорости 220 на выходном торце?
Да пусть лучше выкат на 100 метров, чем как тот самый Як42, испугавшийся "нестандартной ситуации и не прервавший взлёт. Не готов он был его прервать. Морально.
И получил взамен катастрофу.
А катастрофы из-за неухода на второй круг?
Это тоже "нестандартная ситуация" и "стресс"? Принять такое решение?
Любите себя слишком. И бережёте свои нервы - отсюда и гробы.
Я понимаю, что в этом НЕ ТОЛЬКО ваша вина, но и ваша БЕДА. Но и вы осознайте это!
Выбирая между "разборками с начальством" и потенциальной катастрофой, делайте правильный выбор.
Не упокаивайтесь, сев в левое кресло, не настраивайтесь на то, что "всё будет как всегда, всё будет "так"".
Я не пойду на тренажёр чтобы не занимать его и не отнимать у Вас время. Сходите Вы!
Чтобы прерванный взлёт, уход с ВПП, уход на второй круг с ВПР... не были для Вас непреодолимым стрессом. Чтобы умели и могли всё это и многое другое делать "в автомате" - а потом уже обдумывать и вспоминать, писать мемуары на пенсии и по праву гордиться своей профессией...
Это не мне нужно. Это нужно вам.
---------- Добавлено в 11:50 ----------
Я всего лишь проанализировал то, что написано в отчете МАК. Про попытку ножного торможения там тоже написано. Может быть, написано некорректно:
Ничего уникального в описанной ниже схеме не наблюдаю. И факт, увы, остается фактом - "не сработало", "не затормозили".
Так, и не может быть ничего уникального. Если колёса не катятся, то и тормоза не работают.
И не в концевиках дело, а именно в логике подачи давления, в работе антиюза.
Они же мало того, что на ООШ переваливались сбоку на бок, они при этом ещё и на ПОШ весь вес переложили, отдачей мш от себя.
И не могли затормозить. Не потому, что концевики мешали, а потому, что трения между бетонкой и основными шасси небыло.