Вот понять не могу... При посадке обжалась только левая стойка... допустим... там, скорость - правый боковик - крен... Затем обжалась передняя стойка... Ведь обжалась? Почему после обжатия левой и при обжатии передней не обжалась правая?
- Самолет кривой?
- ВПП кривая?
- при обжатии правой стойки не сформировался сигнал?
Извините, если глупость сморозила...
Спасибо.
Потому что был боковой ветер, для его компенсации был выставлен в момент касания крен НА ВЕТЕР, а затем из за скорости вторая опора так и не осела.
В целом посадка на ОДНУ ногу - вполне частое явление (я бы сказал что для мелочи вообще очень частое но и лайнеры так могут садиться), лишняя скорость при сильном ветре сбоку - тоже, и не случайно конструкторы поумнее после испытаний поменяли алгоритм на _обжатие ЛЮБОЙ ноги выпускает интерцепторы_ - посмотрели на практике, что такое бывает и нередко.
---------- Добавлено в 00:30 ----------
Не так. Бежит на передней опоре и подъемной силе. При этом боковой крен вызывает обжатие одной из ОС. При попытке компенсации крена - другой ОС.
В свои времена, когда работал на земле "свой" экипаж не сомневался и доверял "технарям" в подготовке самолёта к рейсу, тоже самое было, когда сам летал БИ. Психологически были уверены в надёжности техники в полёте. Конечно, были нюансы, но находили паритет на земле в сложившейся ситуации. Недостаток тех времён, это приёмка после ремонта на АРЗ, отвратительно готовили к облёту, а на базе ставили не по нормам на повышенную форму.А могли не заложить, и это их право. Можно до бесконечности развивать тему. А эксплуатировать необходимо то, что в твоих руках. Со всеми особенностями.
Дали реверс, проконтролировали отсутствие реверса на одном из двигателей, не стали давать тягу. Спокойно остановились.A Red Wings Tupolev TU–204, registration RA–64043 performing flight WZ–112 from Chelyabinsk to Moscow Vnukovo (Russia) with 91 passengers and 7 crew, landed on Vnukovo Airport's runway 19 at 06:30L (02:30Z). During roll out the crew brought the thrust levers into minimum reverse, the right hand thrust reverser however did not fully slide into the open position. The crew did not apply higher reverse thrust settings on the right hand engine and slowed the aircraft safely.
Rosaviatsia reported the right hand thrust reverser did not slide into the full open position after minimum reverse was selected, the crew therefore did not apply higher reverse thrust settings on the right hand engine and completed a safe roll out. It is not yet known what caused the thrust reverser to not fully slide into the open position.
Жизнь научила. И хорошо.Тем временем - сообщается, что некоторые пилоты в RW таки умеют управлять самолётом Ту-204.
Дали реверс, проконтролировали отсутствие реверса на одном из двигателей, не стали давать тягу. Спокойно остановились.
Жизнь научила. И хорошо.
Думаю, что уроки, всёже, пойдут впрок.
Наша песня хороша - начинай сначала?А как смотрите на ситуацию с бортом 047 с "повышенной" скоростью вместо 210 км/час на выравнивание. Что он делал на высоте 4 м над полосой 10 сек? Удержал бы самолёт с такой скоростью и с таким "боковиком"? Проблемы были в эти сек, справились, но она, как я полагаю, создала другую проблему уже на пробеге(реверс). Секунды бегут, "поджали" экипаж в принятии решения. Наверняка, экипаж такую ситуацию не отрабатывал, стресс и ...итог.
Этот факт преступен сам по себе на фоне выкатывания 20.12. Должен был быть проведен разбор, выработан и доведен до экипажей порядок действий в особой ситуации. Ситуация - 100% аналог, только другая причина "необжатия" клнцевиков. А что мы имеем: 29.12 два экипажа RW на посадке во Внуково упрямо рвут РУР при необжатых концевиках вместо выпуска интерцепторов. Повезло еще, что из 2-х только один с полосы сошел. 100% провал в ОЛР и преступно низкий уровень обеспечения безопасности полетов.Наверняка, экипаж такую ситуацию не отрабатывал, стресс и ...итог.
В настоящее время следствием проводится комплекс следственных действий по оценке своевременности, достаточности и эффективности контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноте мер по обеспечению безопасности полетов на данном типе воздушных судов со стороны должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти, в частности, системы Министерства транспорта России, вне зависимости от их служебного положения. Для этого в ближайшее время будут допрошены должностные лица, в том числе Министерства, в обязанности которых входит контроль за обеспечением безопасности полетов самолетов Ту-204.Есть служба ОК. Каждый полет должен быть проверен программой экспресс-анализа. Все скорости- подъема ПС, отрыва, выпуска и уборки механизации, захода на посадку и посадки - должны быть безусловно проконтролированы соответствующими алгоритмами. При нарушениях - должны выходить соответствующие сообщения. И тут два варианта. Либо такой важный вопрос как установленная скорость захода на посадку и вертикальная ( она тоже конечно превышается) - не контролируются алгоритмами , либо эти сообщения игнорируются службой СОК и летным директором компании. Выборочная проверка расшифровок СОК тоже должна осуществляться какими-то госорганами - м.б. инспекцией по безопасности полетов ( точно не помню) . Если разработчик программы экспресс-анализа - не само КБ, то тогда с КБ она должна быть согласована несомненно.Так что постоянная практика захода на повышенной не может остаться незамеченной и кого "пороть" - можно легко определить.
я думаю, что они понимали, что самолет не прижат к земле и поэтому колеса тормозить не будут, хоть аварийным хоть каким способом - независимо ни от чего - даже на сухом бетоне. Я думаю, что они ждали начала отработки автоматического торможения - выпуск спойлеров, торможение основных опор, и прочего - и не просто ждали а было сильное желание ускорить начало этого процесса. И поскольку из всего комплекса мероприятий торможения в ШТАТНОМ режиме они ВРУЧНУЮ всегда управляли только реверсом, то потому им и воспользовались - с мыслью, что "счас тормознем реверсом", самолет осядет и все остальное заработает. И психологически были не готовы к другому алгоритму действий - это значило впрямую вмешиваться в работу автоматики - вручную выпускать интерцепторы, тормозить педалями и т.д. А тут еще реверс вместо торможения дал прямую тягу - примерно то-же получается на коробке автомат, если давить на газ, когда на подкорке отложилось что хотел нажать на тормоз - и думать а тем более смотреть на педали уже просто некогда (и без разницы, что "педали перепутала" автоматика (хоть и с подачи экипажа) - эффект, да и результат аналогичный).Как уже выяснили, реверс на ТУ204 сокращает пробег только на 10%, откуда непреодолимое желание включить именно его?
Даже при выпуске интерцепторов на этом этапе, обжатии и торможении, был бы в крайнем случае выкат.
Оттуда же: Помимо установления технических причин следствие считает необходимым выяснить также адекватность мер, принятых после происшествия, в частности, насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов данного типа, отзыве лицензии эксплуатанта.... Для этого в ближайшее время будут допрошены должностные лица, в том числе Министерства, в обязанности которых входит контроль за обеспечением безопасности полетов самолетов Ту-204.
http://www.sledcom.ru/actual/278224/
Если это то о чем я писал выше - будет очень интересно посмотреть что будут блеять чиновники и служба ОК этой авиакомпании, так как не верится что скорость захода не контролируется экспресс-анализом. Вряд ли КБ это допустило.
Оттуда же: Помимо установления технических причин следствие считает необходимым выяснить также адекватность мер, принятых после происшествия, в частности, насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов данного типа, отзыве лицензии эксплуатанта.
Разгоном "живопырки" дело не ограничится. Очень показательно, как "литерность" типа увеличивает масштабы мероприятий. Двойные стандарты в действии.
Ошибка в рассуждениях. Или, если по Вашему, то они не знали о блокировке реверса в воздухе.... они понимали, что самолет не прижат к земле ...
... они ВРУЧНУЮ всегда управляли только реверсом, то потому им и воспользовались - с мыслью, что ...
Да уж...
"логика" юристов в действии...
насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов данного типа, отзыве лицензии эксплуатанта.
Интерсно, а насколько обосновано не было заведено уголовное дело до событий 29 декабря?
но ведь таки пересилили-же блокировку - значит воспринимали ее как помеху, или как неверно сработавшую блокировку, либо блокировка была неожиданной в данной ситуации.Ошибка в рассуждениях. Или, если по Вашему, то они не знали о блокировке реверса в воздухе.
Я так полагаю, что просто никто не имеет анализа отказов либо не хочет принять мер по исключению повторяющихся случаев, не выработаны предупреждающие мероприятия, лишь корректирующие. Пилоты не получают информации о возможных нештатных ситуациях. Не отрабатываются аварийные ситуации в процесе инстуктажа и подготовки. Рекламационная работа ведётся неудовлетворительно. Принимаются в эксплуатацию самолёты с конструктивными дефектами, которые обнаружены в процесссе эксплуатации. При проведении ТО, ТР дефекты не устраняются. Что вы ожидаете? Кто ситуацию исправит, кетайцы?но ведь таки пересилили-же блокировку - значит воспринимали ее как помеху, или как неверно сработавшую блокировку, либо блокировка была неожиданной в данной ситуации.