Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково



Почему, ведь условий для включения системы авт. торможения только два - включенный (вручную) переключатель в кабине и обжатие передней опоры?
 
Последнее редактирование:
а что за нештатные режимы у двигателей и почем они в два раза чего-то больше? что ещё нафантазируете? вообще-то возможность открытия створок реверса на режимах вплоть до взлётного - разработчиками заложена (для прерванного взлёта). А вот предположить, что режим двигателя будет нештатным и в два раза чего-то больше - это уже к форумным фантазёрам.
 

Я бы посоветовал, прежде чем писать и применять выражение "фантазия", иметь представление работы 2-х контурного авиадвигателя, обратить внимание на параметры для РУД и РУР, зависимость их работы друг от друга и, наконец, найти схему работы реверса, если осилите, выяснить " возможность открытия створок реверса на режимах вплоть до взлётного - разработчиками заложена (для прерванного взлёта)", найти возможность получения не штатного режима почти в 2 раза (хотя мной была дана подсказка в комментарии, внимательно читайте).
 


О такой возможности говорится в упоминавшемся ранее учебнике, но в РЛЭ более поздних годов такой возможности, вроде бы, нет - я, по крайней мере, не нашел...
 

Вы о чём, о прерванном взлёте. Последним изм. 33 в РЛЭ снова ввели, но для этого в схеме была предусмотрена и она оставалась автоматика перевода режима со ВЗЛ на МОТ.
 

В ожидание сведений СОК, давайте подумаем, чем нас удивят... Тоже не "ломают" себя.
Потеряна преемственность в развитии гражданской авиации и подготовке кадров. Но "ответственные за развитие" от "моды" пытаются не отставать. Амбициозности и "показухи" хватает, но неуклюже и безграмотно получается у них. От простого к сложному, такое должно быть поступательное движение, которое можно назвать развитием.
Авиатехника. Самолётостроение в стране было на передовых уровнях, о двигателестроении можно сказать, что таких успехов не достигали, также как и в радиоэлектронике.
Кадры. Подготовка, переподготовка была на должном уровне и отвечала требованиям развития отечественной авиации.
Что произошло? В середине 80-х годов происходит переоценка ценностей отечественного "потенциала", опыта, так называемыми современными "передовыми" властными структурами. С 90-х годов "новые власти" продолжили, к которым, как некстати для страны, подоспели иностранные советники. "Модернизация" коснулась все отрасли экономики, в том числе и ГА. Потеряли треть мирового рынка воздушного транспорта, разрушили и уничтожили инфраструктуру ГА. Разрушить то разрушили, а созидание до сих пор ждём.
Как выходили из положения? Чтобы "фантазёрам" показать свою состоятельность решили воплотить важные, с их точки зрения, наработки отечественного самолётостроения, советы и помощь советников в оснащении радиоэлектроникой на 1,5 новых создаваемых самолётах. А пока, чтобы "голова не болела" и подтвердить имидж своей деятельности перед общественностью для авиаперевозок закупают "подмарафеченные", находящиеся в "отстойнике" пустыни, так долго ожидавшие! Россию, самолёты.
Как эксплуатировать воздушный транспорт? Взяли за основу "китайский метод" - двойной скачок. Была трагедия, была, и коснулась все сферы деятельности. У нас, в частности, в ГА. Чего там, "джостиком" управлять? Автоматика всё сделает в полёте, там и "водила" справится. Поддерживать техническое состояние авиатехники, дык у них в ТО предусмотрено, почти не заглядывать до 1-го ремонта, "равшаны и джамшуты" справятся.
Ан, нет. Приобретают самолёты после 3-4 ремонта, американцы после 2-го не эксплуатируют, а загоняют в "отстой".
Последствия.
"Скачок" не предусматривает автоматическую передачу навыков, нужно время, чтобы действовал, фактически, вновь приобретённый инстинкт, а для начинающих оказался "джостик" на самолёте не "игрушкой". Для отечественного самолёта, а его споловинили, иначе плагиат, ТО приходится производить теми, на которых рассчитывали.
Вот, вообщем, такая картина "фантазёрства" получается, сударь Харрисон(это другой персонаж, но, по моему мнению перекликается с "фантазёрами").
).
 
С предварительным "сбросом" на МГ (автоматикой), или минуя МГ?
В этом случае РУД не управляет, а автоматика от действий РУР сама устанавливает на тот режим, на котором установлен РУР(МОТ выше режима МГ от РУД).


---------- Добавлено в 10:25 ----------



На этом типе не должно, не интересовался. Обычно с высокими посадочными скоростями, например, Ту-154 - предварительная раскрутка колёс основных стоек перед посадкой, электродвигателем.
 
Вы не выдумываете случаем? Здесь тема: http://www.forumavia.ru/forum/0/6/30...?topiccount=25

Как понимать? Если по раскрутке, то я не интересовался, есть ли она на Ту-204. Это по теме. Если Вы спросили на каком типе, ответил не по теме, потому что на другом типе самолёта. ИМХО.


Имеет значение. Антиюз реагирует на тормоза, а здесь влияние покоя(трение качения и т.д.) пусть и не "разует, но при касании износ шин колёс сократит и в дальнейшем даёт возможности эффективного воздействия тормозов.
 

Люди знающие из "соседей" объясняли, что РУР при РУД выше МГ заблокирован механически в самом блоке РУД и его никак не сдвинуть.
РУД на МГ при прерванном взлете - по умолчанию. А уж только потом, если есть потребность, можно РУР на МОТ в один прием.
ИМХО, Вы увлеклись художественным вымыслом, а ведь такие люди как я, читая эту ветку, пытаются узнать для себя что-то новое, ног имеющее отношение к действительности.
............
 
Извиняюсь. Посмотрел в интернете, в описаниях про раскрутку колёс на Ту-154 не обнаружил. Что то с памятью стало( не развивается, а угасает), а ведь больше всего соприкасался в эксплуатации с этим самолётом.
 
Поймите с точки зрения "художественного вымысла". Спросите у них, как механические блокировки воздействуют на движения РУД и РУР на пульте управления в кабине экипажа. Если это выходит за рамки вымысла, то опять по "художественному", долго мне дежурить, пока блокировки снимутся или что то нужно проделывать.
 
Сами то верите что пишете? Пропустил выход на прямую тягу... И это Вы мне?Ну и мастер Вы передергивать.Не выход на прямую тягу я пропустил, упустил. А то что переваливаться с ноги на ногу самолет стал не сразу после касания , а чуть позже - после увеличения скорости вследствие выхода на прямую тягу. Самостоятельного значения - переваливался ли самолет с ноги на ногу сразу после касания, или после касания не было обжатия правой стойки, а только потом он стал переваливаться с ноги на ногу - для фиксации факта ОТСУТСТВИЯ одновременного обжатия стоек СРАЗУ ПОСЛЕ КАСАНИЯ - значения не имеет . Не было одновременного обжатия стоек сразу после касания - вот в чем был смысл , и неважно в каком виде - переваливания или необжатия одной . А Вы найдя эту несущественную неточность не меняющую принципиального смысла сообщения, что я сразу указал
принципиальных изменений нет.
- под этим предлогом делаете вывод о недостоверности всего сообщения,что является ярко выраженным применением методов софистики . Вы прямо мастер в этом .И где Вы только успели освоить такие приемы? Приемы той же софистики и игнорирование логики. Необжатие возникло сразу после касания , оно уже было до выхода на прямую тягу, и только усилилось после выхода на прямую тягу. Причиной необжатия был заход на повышенной. Что следует как из объективных обстоятельств , так и физической сути.
Если не понимают - почему бы и не растолковать . Вопрос уровня высоты - проблема оппонента , куда он сам себя поставил своими высказываниями , а не моя. Сегодня требуют +50 - завтра скажут - минус 50 или подавай им вертикальную взлет- посадку . Вид кривой потребной тяги определяется видом поляры и сначала ростом качества при увеличении угла атаки до наивыгоднейшего ( угла атаки соотв макс качеству), а потом его падением . Поэтому не свожу - а просто знаю физическую суть, какая собственно почти в каждом учебнике написана .Кривых потребных тяг -целое семейство в зависимости от высоты , веса , траектории- набора, снижения... Поляра же одна ( ну почти одна...) .Поэтому режим проще определяется именно по поляре. Для Вас возможно это новость, но это не моя проблема.
 
Последнее редактирование:
Объясняли уже, что для пассажирских лайнеров вообще и Ту-204 в частности это утверждение не соответствует действительности.

P.S. Ну так кто-то знает конкретную цифру? Угол атаки перехода ко второму режиму у Ту-204 с механизацией в посадочном положении.
 
Последнее редактирование:
Простите, Лена, кто это уже объяснил? Тут кроме того, что Бехтира называли автором "Мурзилки" под названием "Практическая аэродинамика самолета Ту-204", никаких внятных сколько нибудь объяснений не было. Это же уровень клоунады. Я же уже цитировал тут выдержку из практической аэродинамики. Даже уважаемый рор согласился... Ну насколько он мог согласиться, там графиков не видно, есть только текст, но он для массы 85т: ...при массе 85т и механизации крыла наивыгоднейшая скорость самолета 240км\ч при величине угла атаки 6-7град. .................... На скорости 240км\ч при величине угла атаки 5-6град. при максимальном качестве будет минимальное лобовое сопротивление самолета. Скрость захода на посадку Vзп=225-230км\ч (по РЛЭ) рекомендуется выдерживать 230км\ч. ............ По потребным значениям тяг видно, что скорость 240км\ч является границей двух режимов: первого, в котором самолет устойчив и управляем, и второго, в котором самолет менее устойчив и управляем. ................. Нижняя точка кривой общего сопротивления определяет скорость при минимальном лобовом сопротивлении 240км\ч. Эта скорость и является границей двух режимов. Таким образом, скорости глиссады Vзп=225-230км\ч являются скоростями второго режима полетов.
 
Текст двусмысленный. "и выпущенной механизации" или "и не выпущенной механизации"? А цифра 6-7 градусов соответствует невыпущенной.
 
Да, там есть такие места в тексте, где слова некоторе пропущены, нужно догадываться. Но на скорости 240 и ниже самолет в принципе не может лететь с невыпущенной механизацией. Речь идет о заходе на посадку, так что шасси выпущены, закрылки 37, предкрылки.. сколько там.. 20 с чем-то.... И для угла атаки 6-7 град механизация и шасси выпущены.
 
Значения угла можно получить только из поляры в посадочном , в РЛЭ и РТЭ таких данных обычно не приводится.В интернете тоже не встречал. Обычно он еще больше чем с чистым крылом.
 
Последнее редактирование:

Извините, уважаемый.
Но я Вам объяснил ошибку в Ваших рассуждениях по "мурзилке".
240 км/ч, с указанием уа в 6-7градусов - это для массы 85 тонн, а не для массы в 65-70 тонн. Вот угол атаки в 6-7 градусов - он от массы зависеть не будет, а скорость - будет, причём, скорость В КВАДРАТЕ.
Отсюда Ваше непонимание и растёт.
Если принять точку перехода от первых ко вторым режимам 6-7градусов - строго по "мурзилке" (а это ещё под большим вопросом, судя по уровню книжки вообще), то очевидно, что на рекомендуемом для захода уа в 5-6 градусов режим ПЕРВЫЙ. Ну, на худой конец - граница режимов, но никак не второй.
А мурзилкой я эту книжонку назвал потому, что в ней слишком много противоречий с "библией" - с РЛЭ этого же типа. И если как учебное пособие для "например", для полуграмотных курсантов, сдающих зачёты в аудитории это могло бы быть оправдано, то для пилота, летающего на типе и обязанного соблюдать РЛЭ (а не "пособие", утверждённое педсоветом ПТУ), и "сдающего зачёты" в кабине самолёта с сотней пассажиров за спиной, это впринципе недопустимо.
И уровень этой книжки только лишний раз подтверждает ужасный уровень подготовки пилотов и ужасное пренебрежение к нему со стороны тех, кто их подготавливает.
 
Этого достаточно для понимания принципов, но абсолютно не достаточно для расчётов конкретного режима.
В "той" практической аэродинамике есть ссылка на график, но нет самого графика (в и-нетовских версиях), нет даже подписи под графиком, нет даже прямого упоминания, относится ли он к "чистому крылу" или к посадочной конфигурации.
Не знаю - может быть, в бумажной версии это есть, но никто толком не ответил на эти вопросы. Зато текст, относящийся к несколько иным исходным данным, притянули за уши к этому, конкретному случаю.
Зато, в "той" практической аэродинамике, есть таблица скоростей зп, прямо противоречащая РЛЭ. Так же, есть упоминание о манипулировании реверсом, полностью не совпадающее с РЛЭ.
Поэтому, я предлагаю не ссылаться на эту книгу как на источник, заслуживающий доверия, при разборе этой или любой другой катастрофы. Есть РЛЭ - вот там и нужно искать кто, что и как должен был делать. А не как написано в "учебном пособии". Вот источник неверных действий вполне может оказаться в этом или подобном "учебном пособии" - когда учат одному, а потом забывают переучить на "как положено", то вполне возможно, что неверные действия были обусловлены тем "как учили". Пусть и стоит на книжке громкая фамилия - тем хуже.