Товарищи, в т.ч. пилоты, которые пытаются измазать дер...м своих погибших коллег
Велика роль независимого расследования авиационных происшествий в решении проблем повышения уровня безопасности полетов.
1. Один из таких Стандартов 5.4. Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации гласит: "Полномочному органу по расследованию авиационных происшествий предоставляется независимость в проведении расследования и неограниченные полномочия на его проведение".
2. Реализация стандарта 5.4. может быть обеспечена только выполнением следующего принципа: орган, проводящий расследование, формулирующий причину происшествия и разрабатывающий профилактические рекомендации, не должен иметь властных полномочий и надзорных функций. С другой стороны, авиационная администрация, имеющая такие властные полномочия и отвечающая за реализацию рекомендаций комиссии по расследованию, полноправно участвуя в расследовании происшествий, не должна формулировать причину события.
3. Независимое расследование авиапроисшествий выражает надежду на то, что в гражданской авиации очень большую пользу могут и должны принести усилия тех людей, кто "... стремится найти не козлов отпущения, а ответы на вопросы..."
4. И начать нужно... с МАК, который назначает "козлов отпущения". Организован в "спешном порядке" в 1992 году, взамен Госавианвдзора. С этого времени постепенно стал вбирать не свойственные для себя функции и неограниченные полномочия, в тоже время усиливая свою "неприкосновенность". С чего то нужно начинать в России, случай представился, а аналогичные не раз подсказывали: нужно произвести разделение функций и полномочий этого органа, т.к. является "тормозом" к повышению БП.