События той посадки, по моему мнению надо разделить на этапы.
1. Про посадку (первые 10 сек и до)
По скорости.
Откуда Вы взяли завышенную на +50? Ближний маяк прошли на Vпр 266. Получили предупреждающий сигнал V20 – превышение на 20. Не V50, заметьте, а V20. Делаю вывод, что “голосом” они не обманывали. Как ввели 230, так и “сказали”. По РЛЭ для той массы идеальных погодных условий – 210. Далее, сколько скорость ветра, столько и накинуть надо – простейшая формула. Ветер 11.5, накинули 20 (там нет 11.5, или +10 или +20). Где-то, за 10 сек до касания получили удар ветром, и сделали легкую “пилу” по высоте. Немного “переваливались” до 1 гр. Криминал? Обычная работа. За 2 сек до касания Vпр – 224, но путевая 246. Тут я промолчу, аэродинамику, в свое время “прогулял”. Догадываюсь, что тангажом, так сказать, всем телом (оперением) ВС тормозит. В этот момент, опять предупреждающий V20. Делаю вывод, что сигналы превышения скорости, ЭВС получает по путевой (и бьется по ней, к сожалению…). В момент касания Vпр 234, путевая плавненько падает до 240. Отсюда, сделал вывод про порыв ветра при касании примерно на 10 км/ч (234-224). Ничего страшного еще не произошло, буквально через 1 сек Vпр упала на 10, и ВС плавно тормозиться.
Насчет перелета. На такой скорости получается около 600 м/с. Они, и мазанули где-то на 1.5 секунды. Это же каким роботом надо быть, чтобы точно попасть! И попадать хочется все-таки дальше, чем ближе.
По углам и концевикам
Еще за секунду до касания, крен был в 0, тангаж около 3-х (относительные единицы). До этого, крен вообще правый был, так как КВС убирал снос. И он его почти убрал, в лупу разглядывать надо, то ли -2, то ли -3. В момент касания левый крен, где-то, на 1.1, касание левой и сразу же КВС делает правый крен около 0.4, чтобы поставить обе стойки “на землю”. Обжатия не происходит, что, по мне, так странно, и снова левый крен – боковой ветер? Ветер, если судить по углам, в этот момент “маленький”. Очень странная ситуация. Без каких-то видимых отклонений, ВС катится сначала на левой, потом на левой и ПОШ, тормозит и углы все более-менее в норме. Почему-то, нет обжатия правой, по моим понятиям, мало вероятное событие, когда ВС левой и ПОШ едет и тормозит, а правой летит. Не хочу утверждать, но сдается мне, что, несмотря на недавнюю смазку, правые концевики “взбзднули” (как в том анекдоте, слово, начинающееся на 6 согласных). Мне оппонируют, что скорость большая, а я утверждаю, что скорость падает до 204, и не может быть, без всяких интерцепторов, при падении скорости (т.е. ускорении) при такой массе необжатия концевиков.
To be continued