Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

им же летать не на чем будет... 15 штук новых 500к...
 
К сожалению, не удалось поработать в авиации в советское время и поэтому интересно, а как в то время регулировался вопрос обработки ВС противообледенительными жидкостями?Какие были документы на этот счёт?И кто нес основную ответственность - экипаж ВС или ИТС?
 
Тогда возникает вопрос: почему не приостановили 42-е? Если приостанавливать так оба, либо ни один. Судя по анализу катастроф, произошедших как с ATR72, так и с ATR42, оба типа одинаково склонны к обледенению.
 

Всё просто - через диспетчера перрона вызываешь машину с горячей водой, затем с артикой. Если слишком холодно, то сразу горячую арктику. Концентрацию арктики бодяжили водилы сами от МУ и температуры, реально всё было на глаз. Надо помнить, что при совке не экономили и арктики в растворе всегда было больше воды.
 
На соседней ветке разместили телеграмму от Нерадько. Получается, что спецы в "ЮТэйр-техник" лихо забивают на руководящие документы. Интересно, как с этим обстоят дела в других организациях?
 
кто нес основную ответственность - экипаж ВС или ИТС?
ЭВС. Остальное нюансы.
Когда я слонячил в "весёлые 90-е" наш нач.смены не реже, чем раз в цикл, ругался с ЭВС на предмет необходимости/не-обязательности облива.
 
В советское время просто любое нарушение (в массе конечно своей) правил технической эксплуатации не оставалось незамеченным, не разобранным, не наказанным. Система работала ответственности руководителей всех ступеней и каждый начальник требовал с подчинённых, а начальство требовало с него. .:confused2:
 
Возможно было уже... взято с тюменского форума http:/ /www.nashgorod .ru
Как сообщил запостивший обливка была 7:15 (день катастрофы)

По фото можно примерно понять с чем на крыльях мог пытаться взлететь АТР (хотя неизвестно сколько этот борт стоял)
Как я понял (судя по времени и расписанию) это боинг московского рейса(внуково)
 
Последнее редактирование:
Цитата из телеграммы:
"....В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОЦЕДУРЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ
ОРАБОТКЕ ATR-42/72 ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ НЕ ПРОВЕЛ
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ ОБРАБОТКУ ВС, ПРОИГНОРИРОВАВ ТРЕБОВАНИЕ О ТОМ,
ЧТО ЗА ОТСУТСТВИЕ ОБЛЕДЕНЕНИЯ В МЕСТАХ, НЕ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ОСМОТРА
ЭКИПАЖЕМ, НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ ВС ИЛИ ЛИЦО, ВЫПУСКАЮЩЕЕ ВС....."
Спасибо Hirurg за http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1070851&postcount=49
 
Последнее редактирование модератором:
"Исследователи из Гарвардского университета совместно со специалистами Университета Висконсина разработали материалы со специальной структурой поверхности, которая препятствует формированию на ней ледяного слоя....

Проведя серию экспериментов и записав их результаты на видео, учёные добились того, что ударяющиеся о наноструктурированную поверхность капли просто отталкивались ею, не успевая застыть.
...образцы оставались свободными ото льда в случае охлаждения до –25 - –30оC, при дальнейшем понижении температуры лёд всё же образовывался, но удалить его было довольно легко....

Работа ученых сделана на деньги военных – агентства перспективных исследований DARPA и департамента национальной безопасности. Их интерес к подобной теме понятен - наледь образуется не только на тротуарах, но и на боевых летательных аппаратах....

Проблема массового использования наноструктурированного материала – большая стоимость - кремний с добавками фтора все же дороговат для дорог и шоссе. Но если технологию удастся сделать достаточно массовой, то в будущем можно будет избавиться от противогололедных реактивов и радикально сократить количество дворников, ведь скалывать лед уже не потребуется."

http://venture-biz.ru/tekhnologii-innovatsii/142-nanostrukturirovannye-materialy
 
Для начала хороший пример:
Перелет экипажа Валерия Чкалова через Северный полюс в Америку на АНТ-25
"....Вот как вспоминал об этом Валерий Павлович: «....Прошли «полюс недоступности», где еще не пролетал ни один самолет. Потом началось так называемое «фарфоровое» обледенение. Машину покрывает лед абсолютно белого цвета, он необычайно крепок и держится, не оттаивая, в течение шестнадцати часов...»...."
Высота 3000-5000-6100м
http://www.vif2.ru/news/show/perelet_jekipazha_valerija_chkalova_cherez_severnyj_poljus_v_ameriku

Вот так выглядит крыло, способное нести на себе лед шестнадцать часов:

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/ANT25grp/ANT25grp093.jpg

Если на коротке.
Чем толще и шире крыло, тем меньше его зависимость от чистоты
Физику очень долго объяснять: много картинок, формул, текста.

Оптимизация, минимизация геометрии крыла, его веса в сочетании со способностью нести лед (при необходимости) целиком зависит от расчетчика, разработчика, технологии, материалов, покрытия и поставленной задачи

Чистоту крыла соблюдать необходимо, но и надо быть готовым к обледенению в полете, в условиях когда ПОС не спасает.
А это крыло. Боинги, Аэрбас способны лететь с инеем в 2мм на крыле.
И второй момент- чем нероссийские разработчики хуже российских в ПОС?
Думаю, ничем.
 
Последнее редактирование:
Так ты выложи, если есть что? Докажи свою правоту.


---------- Добавлено в 22:06 ----------


Крыло нести должно не лед, а сам самолет. И вот это знает как раз каждый разработчик и даже студент.
 
Сразу мелькнуло - неужели сняли? и вот сейчас подтвердилось...
В Авиакомпании «ЮТэйр» решение о приостановке эксплуатации самолетов АТR-72-200, аналогичных потерпевшему катастрофу 02.04.12, принято в день авиапроисшествия. Остановка эксплуатации самолетов ATR-72-200 на расписании рейсов «ЮТэйр» не отразилась. Все необходимые перестановки воздушных судов произведены с учетом имеющегося резерва. Принимая во внимание выполненные авиакомпанией процедуры по предписаниям Ространснадзора от 06.04.12 г., «ЮТэйр» продолжает полеты на самолетах АТR-72 пятисотой серии, построенных и полученных от производителя в 2011 - 2012 годах, заявили в авиакомпании.


---------- Добавлено в 00:29 ----------


Может что и не совсем так. Ведь если при встрече капли с поверзностью адгезии или не происходит или она минимальна, капля даже замёрзнув останется шариком не/мало связанным с поверхностью.

Кстати подобными свойствами обладает хорошо известный тефлон. Адгезия к нему минимальна, смачиваемость также.
- кремний с добавками фтора
Эта фраза подтверждает ход моих мыслей...
 
"Техники из Тюмени обвинили в крушении ATR-72 командира: "Он что, бессмертный?"

Техники, готовившие к вылету в тюменском аэропорту "Рощино" самолет ATR-72 компании "ЮТэйр", на допросах рассказали, что когда подогнали спецмашину с антиобледенителем, чтобы обработать фюзеляж, по рации получили сообщение, что командир экипажа от обливания отказался. "Мужики тогда еще сказали: "Он что, бессмертный, что ли? Не боится ничего", - процитировал одного из техников источник в следствии. После этого техники, которые ничего не решают, а просто исполняют, поехали обливать стоявший неподалеку самолет другой компании, который тоже готовился к взлету, пересказывает "Комсомольская правда".

По одной из версий, пилот Сергей Анцин хотел сэкономить деньги компании. Обработка стоит по авиационным меркам относительно недорого - около 30 тысяч рублей, так что появились предположения, что за лишние расходы экипажи штрафуют. Источник в тюменском офисе "ЮТэйр" это опроверг, но сказал, что есть премии для пилотов, которые летают экономно.

В свою очередь гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов сказал "Коммерсанту": "Явно это произошло не из-за экономии средств, так как мы оплачиваем работу технических служб вне зависимости от того, обливают они борт или нет. К тому же это никак не сказывается на доходах экипажа и технического состава".

Ранее на ТВ появилась еще одна версия - что экипаж отказался от обработки самолета реагентом в спешке и под давлением. Процесс занимает от 5 до 35 минут, а без обработки ATR-72 вылетел точно по расписанию. Одним из пассажиров злополучного рейса второго апреля был Николай Медведев, член совета директоров компании "Сургутнефтегаз", владеющей контрольным пакетом акций "ЮТэйр". Появились предположения, что VIP-пассажир мог торопить экипаж.

Однако многие, в том числе товарищи Медведева, сочли эту версию бредовой. "Николай Яковлевич никогда не стал бы лезть с советами или рекомендациями к летчикам! - возразил "КП" один из друзей погибшего. - Да и к чему спешка? До Сургута лететь из Тюмени чуть больше часа, даже если бы рейс задержался, для него в то утро не было критичным опоздать".

Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов убежден: тот факт, что самолеты вылетают в плохую погоду без обработки антиобледенителем, - от желания авиакомпаний сократить расходы. "При этом "ЮТэйр" - далеко не самый злостный нарушитель среди наших компаний", - отметил ведущий специалист Росавиации.

Он напомнил, что в СССР о каждом случае, когда по какой-то причине борт не обрабатывался реагентом, немедленно докладывали в Министерство гражданской авиации. "А сейчас строгого контроля над компаниями нет. Проверки проводят либо раз в год, либо после громких ЧП", - сетует летчик. "

Источник - http://newsru.com/russia/10apr2012/immortal_print.html