"
Техники из Тюмени обвинили в крушении ATR-72 командира: "Он что, бессмертный?"
Техники, готовившие к вылету в тюменском аэропорту "Рощино" самолет ATR-72 компании "ЮТэйр", на допросах рассказали, что когда подогнали спецмашину с антиобледенителем, чтобы обработать фюзеляж, по рации получили сообщение, что командир экипажа от обливания отказался. "Мужики тогда еще сказали: "Он что, бессмертный, что ли? Не боится ничего", - процитировал одного из техников источник в следствии. После этого техники, которые ничего не решают, а просто исполняют, поехали обливать стоявший неподалеку самолет другой компании, который тоже готовился к взлету, пересказывает "Комсомольская правда".
По одной из версий, пилот Сергей Анцин хотел сэкономить деньги компании. Обработка стоит по авиационным меркам относительно недорого - около 30 тысяч рублей, так что появились предположения, что за лишние расходы экипажи штрафуют. Источник в тюменском офисе "ЮТэйр" это опроверг, но сказал, что есть премии для пилотов, которые летают экономно.
В свою очередь гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов сказал "Коммерсанту": "Явно это произошло не из-за экономии средств, так как мы оплачиваем работу технических служб вне зависимости от того, обливают они борт или нет. К тому же это никак не сказывается на доходах экипажа и технического состава".
Ранее на ТВ появилась еще одна версия - что экипаж отказался от обработки самолета реагентом в спешке и под давлением. Процесс занимает от 5 до 35 минут, а без обработки ATR-72 вылетел точно по расписанию. Одним из пассажиров злополучного рейса второго апреля был Николай Медведев, член совета директоров компании "Сургутнефтегаз", владеющей контрольным пакетом акций "ЮТэйр". Появились предположения, что VIP-пассажир мог торопить экипаж.
Однако многие, в том числе товарищи Медведева, сочли эту версию бредовой. "Николай Яковлевич никогда не стал бы лезть с советами или рекомендациями к летчикам! - возразил "КП" один из друзей погибшего. - Да и к чему спешка? До Сургута лететь из Тюмени чуть больше часа, даже если бы рейс задержался, для него в то утро не было критичным опоздать".
Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов убежден: тот факт, что самолеты вылетают в плохую погоду без обработки антиобледенителем, - от желания авиакомпаний сократить расходы. "При этом "ЮТэйр" - далеко не самый злостный нарушитель среди наших компаний", - отметил ведущий специалист Росавиации.
Он напомнил, что в СССР о каждом случае, когда по какой-то причине борт не обрабатывался реагентом, немедленно докладывали в Министерство гражданской авиации. "А сейчас строгого контроля над компаниями нет. Проверки проводят либо раз в год, либо после громких ЧП", - сетует летчик. "
Источник -
http://newsru.com/russia/10apr2012/immortal_print.html