Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

moonbasa,источник ,если можно? если очередной "news".....

источник- надежнее не бывает, источник, который уже несколько раз слышал запись и видел расшифровки..не новости, а реальный человек...ФИО называть не стану.
 

Оказалось, что нет.

Практика, когда решение на ПОО де-факто принимает КВС, уперлась в ситуацию, типа "если КВС пофиг, то технику пофиг тем более". При этом доказательства вины ИТП косвенные (факт наземного обледенения как причина катастрофы прямо не устанавливается). Видимо, есть и другие лазейки для ухода от юридической (уголовной) ответственности.

Ну, наверное, "определенные метеоусловия" - это тот набор метеопоказателей, который установит прямую норму для возникновения ответственности за непроведение ПОО, вне зависимости есть ли обледенение на самом деле или нет. Исключительно формально.


Что-то мне подсказывает, что, возможно, он будет в духе обсуждаемой инициативы Мартиросова.
Ситуация, когда заложниками безответственности становится третья сторона - пассажиры, имхо, явный повод для конкретизации условий возникновения этой самой ответственности.
 

Был неправ, признаю.

В свое время кто-то постил указатель скорости АТР. Не нашел, но рекомендую всем посмотреть на стр. 54 документа по ссылке http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1065518&postcount=199 от Danik.
Документ называется "Cold wheather operations" из мануала по АТР. (Для пущей значимости разработчики приписали "Be prepared for iciing").
Там четко прописана процедура выполнения полета в условиях обледенения, в частности, необходимость уборки закрылков по "red bug", Те же грабли, что в Америке 18 лет назад. Труд американских следователей и журналистов в нашей стране не пригодился. Кто и чему учил экипаж, если повторилась такая нелепая катастрофа, кто вводил его? Я не знаю и не хочу знать кто, но эти люди и явились могильщиками экипажа и пасcажиров! Полный провал в ОЛР, в резултате - такой же ступор, как в Туношне, очередное звено в цепи суицидов экипажей российских ВС, увлекающих в с собой могилы ни в чем не повинных людей. RIP
 
Судя по всему, экипаж даже не предположил возможное обледнение.
-----

"...Александр Акименков считает, что командира пока винить рано.
- В 28 лет опыта немного, зато реакция лучше. К тому же парень летал по Северам, значит имел опыт небольшой, но экстремальный. Тот факт, что самолет не рухнул в пике, а все-таки сел, пусть и очень жестко, и салоне остались живые, говорит о том, что командир не был профаном..."
 
Последнее редактирование:
Судя по действиям экипажа и этого парня,в частности,его "опыт не большой,но экстремальный" - опыт оператора...Втыкнуть автопилот на 190 метрах(!?)-действие не умудренного опытом пилота летающего по северам....Это не его,КВС,вина,это его беда....
 

Все верно, подпишусь. И это еще раз говорит о том, что они явно не осознавали об обледенелом самолете и погоде, способствующей этому...ну а про предписания после американской катастрофы тем более...Кто бы не вводил, за 2500 часов налета по северам, можно было и самим опыта поднабраться.
 
Два вопроса.
1.Как проходил процесс обучения ЛС ,что ребята не смогли распознать характерную тряску при начале сваливания.
2. У ATR речевой сообщает о начале сваливания например сообщая stall.?
 
Автопилот "втыкается" от 150-160метров.
Вот и довтыкивались....пардон за грубость...

Да какого опыта то?Реального пилотирования на уровне физиологического восприятия,того самого чувства спинным мозгом и пятой точкой?Реальный опыт этих ребят-операторские навыки.Белая метка-втыкнули это,красная-втыкнули другое...все правильно-по инструкции....
 
Не следует путать общий налет и самостоятельный. Это был совсем молодой КВС
СВЕДЕНИЯ О КВС: АНЦИН С.С., ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ ГА, СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЫДАНО
ВКК 02.11.11, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 03.02.13, МЕТЕОМИНИМУМ
CAT-1, 60Х550, ВЗЛЕТ 200 М, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 2603 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ
ТИПЕ - 2487 Ч, В КАЧ. КВС - 240 Ч (НА ATR-42 - 50 Ч, НА ATR-72 — 190 Ч)
 
Совершенно верно-должен работать в купе с физиологией,с тем самым спинным мозгом и точкой номер пять....Если не работает и физиологические рефлексы-ноль-это клиника...
 
В инструкции написано - "втыкать это" на красной метке. Инструкцию написали кровью, NG сняли целое кино - готовый видеокурс. Что еще нужно было? Вопрос к знатокам - выпуск закрылков мог спасти ситуацию или уже необратимо было?
 
Закрылки то у них были выпущены...нужно ли было их убирать по ИНСТРУКЦИИ писаной кровью.Все по инструкции-вкл.-выкл....и еще одна кровавая страница....
 
Может и знали они всё и даже больше чем многие здесь из вас, в теории, а на практике в условии стресса и малого количества времени на выяснение причины произошло то, что произошло.
 
Теория и практика-не синонимы.Можно ВСЁ о авторотации крыла в теории знать а на практике(в учебе и тренировках) - ни чего,теоретические знания на практике в условиях стресса и малого количества времени в результате-ноль эффекта,увы....
 
В условиях стресса , а с каких это пор профессия летчика стала не связанная со стрессом?
Очень интересно .
Можно бесчисленное количество времени обсуждать ситуацию но по факту.
Нарушения были .Связанные ли они с недостатком обучения или с разгильдяйством мы не узнаем т.к непосредственные виновники увы уже нам ничего не расскажут.
А теорию оставьте , преподавателям авиационных училищ и лицам подписывающим допуск "не глядя "