Нет. Ил-18 списывались строго по достижению ресурса 35000 часов, что подтверждается документами КБ Ильюшина.
Другое дело, что им могли бы продлить ресурс, но не продлили. Вероятно, для того есть объективные причины.
Негоже советскому человеку на винтовых самолётах летать и на паровозах ездить.Сложилось мнение, что с конца 70-х и особенно в начале 80-х как то быстро избавились от Ил-18. Или нет?
Как очевидец тех лет жизни на ДВ, в Приморье сначала, потом Камчатка, с одной стороны да, билет стоил дорого Владивосток - Москва, 111 руб в 1976 году, а мое первое ДД лейтенантское-211 руб в месяц. Но ВПД решало вопрос. Что касается гражданских, то практически все предприятия и учреждения оплачивали дорогу сотрудникам раз в два или в три года. Ничего не могу сказать про колхозы, совхозы, пенсионеров. Жена работала в УНР Стройтреста, секретарем, раз в два года оплачивали пролет всем, кто проработал год. В то же время, в Приморье было много санаториев и домов отдыха, многие предпочитали отдыхать дома. Не все стремились слетать в отпуск "на Запад" (так на местные называли полеты в Европейскую часть СССР или в СА), не у всех была родня а гостиницы были доступны не для всех. По наблюдениям, большинство пассажиров всегда составляли командировочные и военные отпускники с семьями. А вот моряки торгового и рыболовного флота легко выкладывали сотни рублей за билеты, это по наблюдениям в многодневных очередях в кассах летом. Для них 600 руб в месяц и более было легко заработать, их было легко заметить в очередях и на борту уже. Кроме того, значительное число дальневосточников это были любители охоты и рыбалки, и эти люди вообще крайне редко выбирались из Приморья, скорее они летали на Сахалин и Камчатку за тем же самым, или поездом ехали в Хабаровск. ЖД тоже много брала на себя, военный и гражданский люд любил этот вид транспорта тоже уважал. Буквально через год или два, в 1977 или даже уже в 76 году билет подорожал до 134 руб Владивосток-Москва. Да, схема компенсаций гражданским была устроена так, что по любому надо было сначала найти гроши, свои, чтобы купить билеты, а уже потом их стоимость возвращали, бывало что и не сразу. Авансов не давали, только отпускные.дороговизна билетов по отношению к средней зарплате в СССР.
Тут надо смотреть. У Аэрофлота, например, все тарифы субсидированные (вроде бы). 20-30 тыс в оба конца. Если говорить не о Аэрофлоте и Москве, то билет, условно, Екатеринбург-Владивосток это тысяч 40-50, но туда-обратно. В одну сторону - 20-25. На троих, включая детский билет (собственно, с чем сравниваю) - это сто - сто двадцать тысяч. Скажем так, меньше месячного дохода, если говорить о среднем и выше среднего достатке.Так вы посмотрите, сколько стоят билеты на дальний восток из центра, если отфильтровать субсидированные рейсы.
Те же самые 30-50 тысяч в один конец. И вот вам пара средних зарплат.
Страна у нас очень большая по размеру. И не может быть одновременно доступным билет из Москвы в Сочи и билет из Москвы во Владивосток. И тогда и сейчас.но вот один аспект не затронут совершенно - дороговизна билетов по отношению к средней зарплате в СССР.
Сейчас и такая невиданная ранее вещь, как "лоукост" появилась.А отношение цены билета к средней зарплате тоже со временем имеет право меняться.
Совсем неправильно. Свободной продажи авиабилетов за рубеж в СССР не было. Либо командировочные, либо в составе турпутёвки.международка - вещь особая, сравнивать международный туризм сейчас и в СССР не совсем правильно
Москва-Владивосток 111 руб, а Москва-Токио 485 руб...Цены естественно были выше. Билет Москва - Тбилиси стоил 37 руб., а той же продолжительности Москва - Белград - 78 руб. (более чем вдвое дороже).
Ну это объяснимо хотя бы.Москва-Владивосток 111 руб, а Москва-Токио 485 руб...
Было такое.... И в ДМД спали на лестницах как бомжи, подстелив плащи... )Мне другое помнится…. В отпуск «на Юга» из Сибири и Дальнего Востока очень многие( думаю, что большинство) летали через Москву. При этом восточные рейсы летали в Домодедово, а южные во Внуково. Толпы людей стояли в очередях на межаэропортовые экспрессы, многие ездили на электричках/метро/автобусах с детьми и багажом… Особенно при обратном вылете «с материка» зрелище было то еще. При продажу билетов только «one way» вообще умолчу….
С гостиницами в Москве, насколько мне известно, тогда "была напряженка", причем сильная!В гостиницах (например, при аэровокзале), конечно, тоже селились, но реже.
Да.! Где там только не спали, и что не подстилали!И в ДМД спали на лестницах как бомжи, подстелив плащи... )
Совсем нет. Середина 80-х. Областной центр в РСФСР. ВУЗ. Свободно лежали путевки на Кубу и иногда во Вьетнам. Никто не брал. При чем профессоров чуть ли не насильно туда хотели запихивать, ибо путевки то надо было реализовывать. Одно НО. Путевки шли не по профсоюзной линии, и стоили мама не горюй. Ну и билеты тоже за свои. Короче семье из 3 человек отдохнуть 3 недели, стоило под 5000 рублей.Да, турпоездки в какую-нибудь Индию включали именно перелет, но такие "путевки" были совсем уж уделом небожителей.
Слетали с родителями на Кубу по путевке в 1984 г на две недели. 1120 рублей с человека. Это включая авиабилеты из Иркутска в Москву и обратно.Совсем нет. Середина 80-х. Областной центр в РСФСР. ВУЗ. Свободно лежали путевки на Кубу и иногда во Вьетнам. Никто не брал. При чем профессоров чуть ли не насильно туда хотели запихивать, ибо путевки то надо было реализовывать. Одно НО. Путевки шли не по профсоюзной линии, и стоили мама не горюй. Ну и билеты тоже за свои. Короче семье из 3 человек отдохнуть 3 недели, стоило под 5000 рублей.