Организация авиаперевозок во времена СССР

Слушайте, а кто сказал, что в каждом пусть даже крупном городе непременно должна быть авиакомпания. Вовсе нет. Волгоград что, мыслил себя хабом? Не помню такого. Даже в бытность СССР Волгоград оставался как бы в стороне, и транзитные тарифы через него не строились, в в отличие, например, от Ростова или Куйбышева. В новые времена спрос из Волгограда вполне себе удовлетворяли те сетевые авиакомпании, которые туда выполняли регулярные рейсы с невероятно плотной частотой, и это были весьма-таки значимые перевозчики - Аэрофлот, С7, Ютэйр, они прекрасно покрывали всю сеть, и на дублирующихся маршрутах конкурировали между собой. Что могла "Волгаавиаэкспресс" предложить пассажиру? Сезонные рейсы на Ту-134 или Як-42 в Сургут или Новосибирск? Или она могла тягаться с другими на московском направлении?

А Воронеж? Ведь в нем многие транзитные маршруты сходились. Север-юг и юг-прибалтика, да много каких.
 
Реклама
Интересно почему в Эстонское УГА в планах на 1991-1992 была поставка Ту-154М, а не иных модификаций, с меньшей дальностью? Ведь М-ки были явно нужнее на дальнем востоке, сибири, средней азии.
 
Интересно почему в Эстонское УГА в планах на 1991-1992 была поставка Ту-154М, а не иных модификаций, с меньшей дальностью? Ведь М-ки были явно нужнее на дальнем востоке, сибири, средней азии.
Потому что другие уже не выпускались в тот момент. Если только путём передачи б/у.
 
Говоря о 2500, я имел в виду взлет с ВПП Владивостока (в сторону Толмачево).
В Иркутске (если говорить только о длине) ВПП была еще длиннее - 2750 метров (причем еще с середины 1950-х). И вроде как с одной стороны этого мало для полноценной эксплуатации Ил-62. Но предполагаю, что для полета до Москвы длины ВПП могло и хватить, раз из Владивостока ( взлетая с ВПП меньшей длины) умудрялись дотянуть до Толмачево.
Обращая внимание на большую длину ВПП, берите в расчёт ещё и то, что аэропорт Иркутска расположен на высоте 514 м НУМ, в отличие от того же Владивостока, где всего то 14 м НУМ, ну и Толмачёво 111 м. Разумеется, что сказывается не в лучшую сторону на взлётно-посадочных характеристиках. Поэтому, не стоит в этих условиях считать эти лишние 250 м серьёзным преимуществом.
 
Обращая внимание на большую длину ВПП, берите в расчёт ещё и то, что аэропорт Иркутска расположен на высоте 514 м НУМ, в отличие от того же Владивостока, где всего то 14 м НУМ, ну и Толмачёво 111 м. Разумеется, что сказывается не в лучшую сторону на взлётно-посадочных характеристиках. Поэтому, не стоит в этих условиях считать эти лишние 250 м серьёзным преимуществом.
Согласен!
Но...продолжу дискуссию. :)
В Иркутске температуры в среднем ниже, чем во Владивостоке, который, как говорят, находится на широте Сочи. И это уже (для Иркутска)
в лучшую сторону на взлётно-посадочных характеристиках

Понятно, что если говорить серьёзно, то нужно оперировать точными цифрами. И не только в длине полосы дело.
 
Согласен!
Но...продолжу дискуссию. :)
В Иркутске температуры в среднем ниже, чем во Владивостоке, который, как говорят, находится на широте Сочи. И это уже (для Иркутска)
Продолжим дискуссию...) Если сравнивать климат Иркутска и Владивостока, то в этом плане я бы не делал серьёзных, значимых различий между ними. Всё таки это не Средняя Азия, или Закавказье. И даже далеко не Сочи (хоть и на одной широте). Климат в Иркутске ниже в среднегодовом значении. Если в расчёт брать лето, то оно в Иркутске как правило всё равно жарче, и температуры выше, что можно проверить по таблицам среднемесячных температур Иркутска и Владивостока. Всё же Иркутск в резко-континентальном климате, с жарким летом и холодной зимой. А Владивосток в мягком морском, с меньшими температурными контрастами. Но в целом, я бы не сказал, что киматические различая Иркутска и Владивостока тут сильно скажутся. Всё же таки не слишком большая разница )
Понятно, что если говорить серьёзно, то нужно оперировать точными цифрами. И не только в длине полосы дело.
Конечно.
 
Интересно почему в Эстонское УГА в планах на 1991-1992 была поставка Ту-154М, а не иных модификаций, с меньшей дальностью? Ведь М-ки были явно нужнее на дальнем востоке, сибири, средней азии.
ИМХО, в Эстонском управлении Ту-154 были не очень нужны. Маршрутная сеть из Таллинна была в основном по Европейской части. А восточнее Екатеринбурга вообще не летали. Было бы лучше дать им Як-42Д, а на дальнюю перспективу - Ту-334 и Як-142. А "эмки" было бы логичнее поставить в Латвийское управление, поскольку Рига была главным хабом для всей Прибалтики. Они могли бы летать в Сибирь и на Дальний Восток.
 
ИМХО, в Эстонском управлении Ту-154 были не очень нужны. Маршрутная сеть из Таллинна была в основном по Европейской части. А восточнее Екатеринбурга вообще не летали.
Ну, для сезонных, курортных направлений они бы пригодились и в Эстонском УГА. Хотя тут бы и старых "Бэшек" хватило.
Было бы лучше дать им Як-42Д, а на дальнюю перспективу - Ту-334 и Як-142.
Как и поступили в Литве.
А "эмки" было бы логичнее поставить в Латвийское управление, поскольку Рига была главным хабом для всей Прибалтики. Они могли бы летать в Сибирь и на Дальний Восток.
Тут наверное было бы логичнее поставить "эмки" в Латвийское УГА, а их старые "Бэшки" отдать эстонцам для полётов по наиболее загруженным направлениям.
 
Реклама
ИМХО, в Эстонском управлении Ту-154 были не очень нужны. Маршрутная сеть из Таллинна была в основном по Европейской части. А восточнее Екатеринбурга вообще не летали. Было бы лучше дать им Як-42Д, а на дальнюю перспективу - Ту-334 и Як-142. А "эмки" было бы логичнее поставить в Латвийское управление, поскольку Рига была главным хабом для всей Прибалтики. Они могли бы летать в Сибирь и на Дальний Восток.
Да, Ту-154 Эстонцам не очень то были нужны. Скорее Як-42. А вот насчет хаба в Риге не соглашусь, так как до Пулково было расстояние почти как и до Риги, но Ленинград это реально хаб, а Рига..., ну такое себе. Кстати необходимость летать на Дальний Восток и в Сибирь из Латвии, тоже как то не прям таки уж...
 
Как и поступили в Литве.
В Литве там иное. Там 2 города примерно одинаковые и республику делили территориально тоже примерно равно. Если бы там 1 аэропорт основной, то однозначно Ту-154 были бы к месту, а так... и Як-42 вполне себе. Да и вообще Литва как то особо не "высовывалась" тогда, в отличии от соседей прибалтийских, в особенности Латвии.
 
Да и вообще Литва как то особо не "высовывалась" тогда, в отличии от соседей прибалтийских, в особенности Латвии.
Ну, в Литве прежде всего, слабее были связи со всем остальным СССР, чем у Эстонии и Латвии. Там и русских то было что-то около 5% населения.... В отличие от Эстонии и Латвии, где их было больше четверти, а то и до трети доходило. Литовцы смогли убедить центральное руководство в том, что с постройкой всяких промышленных и инфраструктурных объектов справятся собственными силами, без особой помощи извне. И туда не завозили столько рабочих и персонала из других республик. А Латвия тогда да, промышленным центром всей Прибалтики ещё была... А роль исторического хаба, так и осталась в Риге по сей день ))
 
А роль исторического хаба, так и осталась в Риге по сей день
Скорее просто Рига в 2 раза больше Таллина, а как хаб сильно уж преувеличено.
Сам так летал из Красноярска в Ригу, с посадкой в Свердловске.
Да, были пассажиры и из Ужгорода в Анадырь, но мы ведь про массовые потоки из точки А в точку В.
 
Скорее просто Рига в 2 раза больше Таллина, а как хаб сильно уж преувеличено.
Ну, до войны через Ригу многие тем не менее активно летали в Европу транзитом. Особенно после того, как в Украину, Грузию и одно время в Турцию перестали... Да и вообще летали.
Да, были пассажиры и из Ужгорода в Анадырь, но мы ведь про массовые потоки из точки А в точку В.
Ну, на почти полную Тушку хватало. Рейс не ежедневный, разумеется. А так, в Сибири диаспоры так и остались по сей день. Да и в Латвии многие приезжие летали потом "домой".
 
Сложилось мнение, что с конца 70-х и особенно в начале 80-х как то быстро избавились от Ил-18. Или нет?
 
Сложилось мнение, что с конца 70-х и особенно в начале 80-х как то быстро избавились от Ил-18. Или нет?
Нет. Ил-18 списывались строго по достижению ресурса 35000 часов, что подтверждается документами КБ Ильюшина.
Другое дело, что им могли бы продлить ресурс, но не продлили. Вероятно, для того есть объективные причины.
 
Странно, но на Ил-14 ресурс был увеличен почти в 12 раз...., почему бы на Ил-18 не увеличить...
 
Реклама
Странно, но на Ил-14 ресурс был увеличен почти в 12 раз...., почему бы на Ил-18 не увеличить...
В те годы не было Интернета и форумных специалистов: некому было посоветовать как правильно назначить ресурс.
 
Назад