Организация авиаперевозок во времена СССР

Ну и как продолжение сюжета -Ту-114 во Владивостоке..... 1973 г (по материалам одного из наших известных форумчан :) ).
6mwGBDARWn0.jpg
 
Реклама
Офигеть, кажется удивительным. Интересно, отчего же так долго дозревали до этого. Дело в населении / пассажиропотоке, или ещё почему? Ведь условно-соседний Хабаровск не больше. Вот Магадан (а он, емнип, меньше Владика) ещё интересно изучить в этом смысле, как там было.
Выскажу еще и свое предположение.
Дело скорее всего не в населении, да и не в закрытости города(беспосадочный рейс же не делает Владивосток открытым)
Если считать, что на Дальнем Востоке нужен один узловой аэропорт (типа два- это уже непозволительная роскошь), то понятно, что на эту роль лучше всего подходит Хабаровск, а не Владивосток. Рейсы из Владивостока в центральную и западную часть страны всё равно проходят через Хабаровск, так как китайское воздушное пространство не использовалось нами для полётов (т.е. пересадка в Хабаровске не выглядит отклонением от маршрута (что не скажешь про полеты из/в Петропавловск), хотя это и потеря часа полтора-два). Прямые рейсы из Москвы во Владивосток и так были как таковые, пусть и через Хабаровск или через Красноярск. Понятно, что прямые рейсы в Москву/Ленинград/курорты лучше, чем рейсы с посадками/пересадками, но всё же на таких длинных рейсах одна пересадка, как мне кажется, не сильно страшна. Предполагаю, что поэтому и строительство новой ВПП во Владивостоке не было предметом первой необходимости. Но, конечно, могли бы ВПП и раньше построить, как, например, в Елизово/Магадане/Якутске.
Идея разгрузить Хабаровск, как мне кажется, появилась ведь уже после того, когда его уже по факту загрузили пассажирами "под самое горло" (да и перегрузили).
 
Офигеть, кажется удивительным. Интересно, отчего же так долго дозревали до этого. Дело в населении / пассажиропотоке, или ещё почему? Ведь условно-соседний Хабаровск не больше. Вот Магадан (а он, емнип, меньше Владика) ещё интересно изучить в этом смысле, как там было.
Можно погуглить, конечно, но спрошу по случаю ув. @Aleck, он наверняка подробнее и интереснее ответит, нежели просто в Сети найти (хоть даже и на его Дзене ;)).
Хабаровск в качестве хаба всей дальневосточной авиации исторически сложился ещё во времена Ли-2 и Ил-12. И в силу удобного географического расположения Хабары (через него летали в Магадан, Петропавловск-Камчатский, Охотск, Южно-Сахалинск, Владивосток), и в силу наличия собственного лётного отряда тяжёлых самолётов, способных летать в европейскую часть СССР.
Эксперименты с полётами Ил-62 во Владик до 1985 года были несколько раз. Первый раз - в 1970 году. Второй, если не ошибаюсь, в 1980 году. пусть mars_208 меня дополнит, мы с ним недавно этот вопрос обсуждали.

P.S. Перенёс обсуждение в соответствующую тему.
 
Добрый день! Решил спросить здесь, может переадресуете в нужную ветку)
Интересуюсь историей международных авиаперевозок из Хабаровска в период с 1990 по 1998 гг. Рейсы выполняли Alaska Airlines (через Анкоридж в города западного побережья США), а потом Аэрофлот. Встречал расписание, где из Хабаровска стояли рейсы в Анкоридж, Сиэттл (через Анкоридж), Сан-Франциско (не указано, что через Анкоридж, видимо прямой?), Лос-Анджелес. Также были рейсы в 6 (!) городов Японии, Китай и недолго Сингапур и Бангкок.
Интересна любая инфо по этой тематике: воспоминания очевидцев, расписание, стоимость билетов и где их продавали (валюта, рубли?), маршруты, цифры пассажиропотока (в 1990 г цифра по Хабаровскому аэропорту составляла 3.6 млн пассажиров, не нашел какая доля приходилась на международку). Какие источники, где можно посмотреть, может кто-то сориентирует))
 
Добрый день! Решил спросить здесь, может переадресуете в нужную ветку)
Интересуюсь историей международных авиаперевозок из Хабаровска в период с 1990 по 1998 гг. Рейсы выполняли Alaska Airlines (через Анкоридж в города западного побережья США), а потом Аэрофлот. Встречал расписание, где из Хабаровска стояли рейсы в Анкоридж, Сиэттл (через Анкоридж), Сан-Франциско (не указано, что через Анкоридж, видимо прямой?), Лос-Анджелес. Также были рейсы в 6 (!) городов Японии, Китай и недолго Сингапур и Бангкок.
Интересна любая инфо по этой тематике: воспоминания очевидцев, расписание, стоимость билетов и где их продавали (валюта, рубли?), маршруты, цифры пассажиропотока (в 1990 г цифра по Хабаровскому аэропорту составляла 3.6 млн пассажиров, не нашел какая доля приходилась на международку). Какие источники, где можно посмотреть, может кто-то сориентирует))
В 1992 году был рейс Хабаровск-Анкоридж-Сан-Франциско на Ил-62: https://aviaforum.ru/threads/vniman...-aehroflota.16322/?ysclid=lpqrxh3uu7485892757
 
Спасибо за ответ) В 1994 г я летал Хабаровск-Магадан-Анкоридж на Alaska Airlines. К сожалению тоже очень мало инфо об этих рейсах. Между тем, интереснейший период нашей авиаистории, особенно по сравнению с нынешним временем. Буду продолжать поиски))
 
Спасибо за ответ) В 1994 г я летал Хабаровск-Магадан-Анкоридж на Alaska Airlines. К сожалению тоже очень мало инфо об этих рейсах. Между тем, интереснейший период нашей авиаистории, особенно по сравнению с нынешним временем. Буду продолжать поиски))
Туда и на Ту-154Б летали, правда данный борт магаданский
 
Первый раз - в 1970 году. Второй, если не ошибаюсь, в 1980 году. пусть @mars_208 меня дополнит,
Вроде как в 1981 и 1982 годах на полетах между Москвой и Владивостоком на сегменте Хабаровск-Владивосток и обратно вместо Ту-154 полет продолжался на Ил-62 (не исключено, что так было не круглый год).
 
господа, не пудрите мозги. Регулярно во Владивосток ИЛ-62 стали летать в 1985 году. В тот год Владивостоку было 125 лет и к этому событию построили новую полосу. И новую аэропортовскую дорогу окультурили. А М60 осовременили до тавричанского поворота.
 
Реклама
Расписание движения самолётов Ил-62 на линии Москва - Владивосток на лето 1970 г.

Посмотреть вложение 832514
Расписание движения самолётов Ил-62 на линии Москва - Владивосток на лето 1982 г.
Посмотреть вложение 832515
Олег, ты не перестаешь удивлять!
Информация ценнейшая, но по-моему данный рейс скорее из разряда экспериментальных, чем регулярных. Вводился ",на подхвате" в конце августа. Также интересно было бы узнать его предельную загрузку.
 
Расписание движения самолётов Ил-62 на линии Москва - Владивосток на лето 1970 г.

Посмотреть вложение 832514
Расписание движения самолётов Ил-62 на линии Москва - Владивосток на лето 1982 г.
Посмотреть вложение 832515
В 1970 году на линии Москва-Владивосток летал только Ту-114, до Хабаровска, далее 2 Ту-104 или Ил-18 Хабаровского ОАО. Или же летали Ту -104 и Ил-18 с пром посадками. Даже в 1976 году было именно так и не иначе. Первые эпизодические прилеты в Владивосток Ил-62 начались где то в 80-81 годах, старая ВПП позволяла садится с пустыми баками, но не позволяла взлетать с ПКЗ, поэтому в Москву Ил летел с малой заправкой до Хабаровска, и только потом с полными баками на Москву. Начиная с весны 1976 был лично близок к теме. Точно так же эпизодически летали Ил-62 и через Красноярск. Что касается картинки о 1982 годе, то она близка к истине, рейсы 9-10 вводились в мае-июне и в августе-сентябре соответственно пассажиропотоку с запада на восток и обратно, сезонно. Дополнительно к рейсам 1-2, 3-4, 5-6, 7-8. выполняемые какие то ежедневно, какие то нет.
 
Расписание движения самолётов Ил-62 на линии Москва - Владивосток на лето 1970 г.
Удивило то, что (судя по внесенной от руки коррекции) рейс проходил с посадкой в Толмачево, т.е. Ил-62 был способен взлететь с ВПП 2500 и пролететь с полным (?) салоном более 4000 км (причем против ветра на запад) или почти 2/3 от своей дальности. Это расстояние соответствует расстоянию Москва-Иркутск, на которую Ил-62 почему-то так и не поставили в советское время.

P.S. Как выяснилось ниже, на запад в конце лета самолеты вряд ли летели с полным салоном. И этот тезис сильно снижает первоначальное удивление! :)
 
Последнее редактирование:
Удивило то, что (судя по внесенной от руки коррекции) рейс проходил с посадкой в Толмачево, т.е. Ил-62 был способен взлететь с ВПП 2500 и пролететь с полным салоном более 4000 км (причем против ветра на запад) или почти 2/3 от своей дальности. Это расстояние соответствует расстоянию Москва-Иркутск, на которую Ил-62 почему-то так и не поставили в советское время.
Если верить тому, что написано, что с 25 августа, и из Владивостока, так в этот период самолеты именно на запад шли пустые, полные-на восток, отпускники с детками к школе домой возвращались. А пустой Ил мог и далее Новосибирска ходить. Рейсы на ДВ всегда носили сугубо сезонный характер с хорошо известными пиками загрузки по направлению запад-восток.
 
Удивило то, что (судя по внесенной от руки коррекции) рейс проходил с посадкой в Толмачево, т.е. Ил-62 был способен взлететь с ВПП 2500 и пролететь с полным салоном более 4000 км (причем против ветра на запад) или почти 2/3 от своей дальности.
А чему тут удивляться? Ил-62 в 60-70- гг был частым гостем в Толмачёво. ВПП 3600 м (после реконструкции 1966 г ) вполне позволяла с лихвой. 2500 была до реконструкции 1966 года. Но и тогда, в рамках испытаний он на неё садился, прилетая в январе и июне 1965 г. С 1967 года рейсы стали постоянными. Летал в Москву и Хабаровск. Кроме того, в Толмачёво при сильном боковом или встречном ветре периодически садился и токийский рейс на Ил-62 (не М).
Это расстояние соответствует расстоянию Москва-Иркутск, на которую Ил-62 почему-то так и не поставили в советское время.
В Иркутске ВПП под Ил-62 реконструировали только в 1989 году... С тех пор и стал туда летать постоянно. Но это уже произошло на закате СССР.
 
в этот период самолеты именно на запад шли пустые, полные-на восток, отпускники с детками к школе домой возвращались. А пустой Ил мог и далее Новосибирска ходить.
Спасибо за объяснение! Этот тезис сильно снижает моё первоначальное удивление!

А чему тут удивляться? Ил-62 в 60-70- гг был частым гостем в Толмачёво. ВПП 3600 м (после реконструкции 1966 г ) вполне позволяла с лихвой. 2500 была до реконструкции 1966 года.
Говоря о 2500, я имел в виду взлет с ВПП Владивостока (в сторону Толмачево).

В Иркутске (если говорить только о длине) ВПП была еще длиннее - 2750 метров (причем еще с середины 1950-х). И вроде как с одной стороны этого мало для полноценной эксплуатации Ил-62. Но предполагаю, что для полета до Москвы длины ВПП могло и хватить, раз из Владивостока ( взлетая с ВПП меньшей длины) умудрялись дотянуть до Толмачево.

Кстати о Толмачево, Ил-62 туда стал летать регулярно (разумеется, если не принимать во внимание эти посадки на рейсах из Владивостока) только с 1975 года из Ташкента (по пути в Хабаровск), и с 1977 из Москвы.
До этого из Москвы года с 1971 или 1972 по 1975 летал Ту-114. Но в 1960-е годы на регулярных рейсах (по расписанию!, и если не учитывать токийский рейс) в Толмачево этих самолетов не замечено. Хотя полосу завершили удлинять до 3600 метров вроде как году в 1967-1968 (в июне 1966 ВПП была еще 2500).

В Иркутске ВПП под Ил-62 реконструировали только в 1989 году... С тех пор и стал туда летать постоянно. Но это уже произошло на закате СССР.
Уточню про "с тех пор". Если не ошибаюсь, то в советское время Ил-62 в Иркутск на регулярных рейсах не летал. Где-то в середине 1990-х- это да, были рейсы.
Но в мае 1989 года Иркутск действительно был допущен к приему Ил-62, правда с ограничениями по массе.
 
Последнее редактирование:
Информация ценнейшая, но по-моему данный рейс скорее из разряда экспериментальных, чем регулярных. Вводился ",на подхвате" в конце августа.
Этот рейс встречается также и в зимнем расписании, действующем с 15 ноября 1970 года. Лень лезть за этим расписанием и фотографировать: поверьте на слово. Разумеется, однажды его всё же отменили по совершенно понятным причинам.
 
В 1970 году на линии Москва-Владивосток летал только Ту-114, до Хабаровска, далее 2 Ту-104 или Ил-18 Хабаровского ОАО. Или же летали Ту -104 и Ил-18 с пром посадками. Даже в 1976 году было именно так и не иначе. Первые эпизодические прилеты в Владивосток Ил-62 начались где то в 80-81 годах, старая ВПП позволяла садится с пустыми баками, но не позволяла взлетать с ПКЗ, поэтому в Москву Ил летел с малой заправкой до Хабаровска, и только потом с полными баками на Москву. Начиная с весны 1976 был лично близок к теме. Точно так же эпизодически летали Ил-62 и через Красноярск. Что касается картинки о 1982 годе, то она близка к истине, рейсы 9-10 вводились в мае-июне и в августе-сентябре соответственно пассажиропотоку с запада на восток и обратно, сезонно. Дополнительно к рейсам 1-2, 3-4, 5-6, 7-8. выполняемые какие то ежедневно, какие то нет.
Ничего не понял. Что было, а что не было? При чём тут 1976 год?
 
Реклама
Назад