Особенности построения БРЭО

Sergey-nn

циник в розовых очках
Запуск линии на заводе «ПРОМТЕХ-Дубна» по производству силовых авиационных проводов позволит уйти от импортных аналогов в самолете МС-21, а также закроет ряд потребностей у других производителей авиационной техники. На новой линии реализуется уникальная технология производства проводов, которые способны работать в условиях открытого пламени на протяжении двадцати минут. С выходом на полную мощность здесь намерены выпускать в месяц до 100 тысяч метров кабельно-проводниковой продукции.
На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» состоялся запуск производственного корпуса АО «ПРОМТЕХ-ИРКУТСК» по изготовлению жгутов бортовых кабельных сетей и трубопроводов самолёта МС-21.
Замена кабельной сети "для большей лучшести" это конечно круто, но вряд ли.
За новость спасибо, однако в качестве ответа на мой пост, явно мимо.

PS напоминаю, кабельная сеть это не только провода, но еще и соединительные разъемы. Смысла менять все это на точно такое же "но покруче" нет, тем паче что на борту предстоит замена оборудования, а значит и замена кабелей оное оборудование соединяющих.
 
Реклама
И поэтому поставим новую кабелистику сразу на Серийный самолет?
разработка НОВОЙ кабельной системы имеет смысл только под НОВОЕ БРЭО.
Разрабатывать и испытывать кабельную сеть под оборудование которого более не будет - полная глупость.

Скорее всего на обсуждаемом самолете идет импортозамещение. Под новые блоки уложили новую проводку. О чем и сказали журналисту "уложена новая кабельная сеть для установки новых блоков".Журналист, в свою очередь, как понял так и написал - "заменена кабельная сеть". Местные же "трактовщики" уже раздули новость до замены кабельной сети на новую, но со старой схемой.
В реальности ЖЕ наверняка заменили не всю проводку, а только ее небольшую часть под конкретную задачу. И да, это конкретный этап - самолет готов к испытаниям новых блоков..
 
Последнее редактирование:
В реальности ЖЕ наверняка заменили не всю проводку, а только ее небольшую часть под конкретную задачу. И да, это конкретный этап - самолет готов к испытаниям новых блоков..
Или просто заменили провода иностранные - на наши. Там вроде где-то пишут про 100 тысяч метров российского авиационного кабеля силового, новое производство которого вроде открыли или вот-вот.
 
Или просто заменили провода иностранные - на наши. Там вроде где-то пишут про 100 тысяч метров российского авиационного кабеля силового, новое производство которого вроде открыли или вот-вот.
Не надо считать других людей дураками.
По мере импортозамещения БРЭО им предстоит замена практически всей кабельной сети, для совместимости оной с новым оборудованием. Заменять "старую" сеть на "новую" но со старой схемой ни кто не будет. Им сейчас и так не скучно. А заменить старые кабели на "целиком новые" но оставить старые блоки невозможно...
 
а я почему-то думал, что уже давно питание отдельно, информация отдельно, и никаких километров проводов как итог.. а оказывается получается что нет...

А в чем, кстати проблема? Блоки питания стоят копейки, микроконтроллеры с чипами получающими шифрованный радиосигнал тоже. Подводи к каждому устройству бортовую сеть, плюс общую шину, по которой бегает что-то аналогичное блутусу. (эм.... ну проблемы на самом деле имеются, но они хорошо изучены в те времена, когда интернет провайдеры на ethernet сетях объединяли микрорайон в одну сеть).
 
Последнее редактирование:
а я почему-то думал, что уже давно питание отдельно, информация отдельно, и никаких километров проводов как итог.. а оказывается получается что нет...
Так и есть. Питание отдельно, информация отдельно. Я тутошних некоторых экспертов читаю - они такие штуки знают, о которых сами конструктора не в курсе.
 
Так и есть. Питание отдельно, информация отдельно. Я тутошних некоторых экспертов читаю - они такие штуки знают, о которых сами конструктора не в курсе.
Но я так понял по питанию - общая шина, а по передаче информации - точка-точка?
 
А в чем, кстати проблема? Блоки питания стоят копейки, микроконтроллеры с чипами получающими шифрованный радиосигнал тоже. Подводи к каждому устройству бортовую сеть, плюс общую шину, по которой бегает что-то аналогичное блутусу. (эм.... ну проблемы на самом деле имеются, но они хорошо изучены в те времена, когда интернет провайдеры на ethernet сетях объединяли микрорайон в одну сеть)
Прекрасная идея!
А далее сдохший "кипятильник" роняет линию связи и самолёт остается без управления...

Что бы такого не случилось, все бортовые системы самолета разделены на группы по важности и к этим группам предъявляются совершенно разные требования как по резервированию так и по питанию
 
Реклама
Прекрасная идея!
А далее сдохший "кипятильник" роняет линию связи и самолёт остается без управления...

Что бы такого не случилось, все бортовые системы самолета разделены на группы по важности и к этим группам предъявляются совершенно разные требования как по резервированию так и по питанию
Ну.. проблемы у общей шины имеются.. и как-то они решаются.. Пример тому несколько тысяч абонентов возле одной станции сотовой связи.

Но самолетные системы, мне кажется, не очень коммуницируют друг с другом напрямую, скорее все с бортовым компьютером, потому вместо общей шины или точка-точка, схема, мне кажется, может быть аналогичной той, как происходило 50 лет назад мультиплексирование в телефонных сетях, и кипятильник у абонента там ничего не обрывал, при этом проводки сильно меньше, чем точка-точка. За 50 лет оборудование кардинально подешевело и кардинально стало компактней.

Но даже с соединениями точка-точка мне не совсем понятно, зачем менять проводку, в случае, когда меняется оборудование, но его расположение и количество остается неизменным.. (если я верно понимаю, то импортозамещение предполагает именно это)
 
Последнее редактирование:
Ну.. проблемы у общей шины имеются.. и как-то они решаются.. Пример тому несколько тысяч абонентов возле одной станции сотовой связи.

Но самолетные системы, мне кажется, не очень коммуницируют друг с другом напрямую, скорее все с бортовым компьютером, потому вместо общей шины или точка-точка, схема, мне кажется, может быть аналогичной той, как происходило 50 лет назад мультиплексирование в телефонных сетях, и кипятильник у абонента там ничего не обрывал, при этом проводки сильно меньше, чем точка-точка. За 50 лет оборудование кардинально подешевело и кардинально стало компактней.

Но даже с соединениями точка-точка мне не совсем понятно, зачем менять проводку, в случае, когда меняется оборудование, но его расположение и количество остается неизменным.. (если я верно понимаю, то импортозамещение предполагает именно это)
Простейший пример:
Одно оборудование использует Ethernet, а другое RS-485 или CAN.
И вот у нас банальная несовместимость по волновому сопротивлению и к-ву проводов в жгуте.
И это мы еще не брали подключение и расположение аналоговых устройств

А пример сотовой связи здесь совсем мимо - в сотовой связи вам ни кто не гарантирует соединение. Разговор ведется лишь о некоторой вероятности. Согласитесь, управлять в таком режиме элеронами (к примеру) .... очень смелое решение.
 
ARINC-429 – это 1 передатчик и несколько (до 20) приёмников. А AFDX — это Ethernet с программируемым коммутатором.
И что?
Вы сможете вместо AFDX включить ARINC-429?
Не думаю (ц)

ЗЫ у AFDX несколько больше отличий
 
Или просто заменили провода иностранные - на наши. Там вроде где-то пишут про 100 тысяч метров российского авиационного кабеля силового, новое производство которого вроде открыли или вот-вот.
зачем платить два раза за провода?
 
Реклама
Так и есть. Питание отдельно, информация отдельно.
Разделение малоточки и силовых кабелей обязательно даже для зданий и сооружений и записано в правилах противопожарной безопасности. Что уж говорить о самолёте...
 
Назад