Особенности построения БРЭО

зачем платить два раза за провода?
а с чего вы решили, что "старые" провода "выдерут" из уже готовых МСов? Скорее всего дело было так... Провода "оттуда" перестали поставлять. Надо новые провода. Есть старая советская линейка - кстати великолепная даже по сегодняшним меркам, которую можно немного модернизировать в соответствии с новыми требованиями или вновь появившимися материалами оплетки. До санкций - "клали с прибором" на советское, вон даже покупали аэрбасовские плавающие анкерные гайки - хотя есть склады, которые до сих пор забиты советскими гайками ТОЧНО ТАКИМИ ЖЕ! Но ехать закупать гайки в Тулузе же поприятнее, да? Но петух клюнул, а провода нужны. Вспоминаем советский опыт, и начинаем шлепать "новые" провода. Наконец провода уже есть где-то на складе, можно отдать жгутовщицам и ставить в сеть, но самолеты пока еще не готовы под их установку - строятся . Но что же делать с "рапортом"? На помощь приходят журна.... - далее по вкусу. Провода дело не секретное, обьявить о начале их производства - можно. Журна... видит провода, пишет статью - "все заменено". И на этом "основании" на форуме десяток "спецов" скрещивает копья-мечи-кинжалы-ложки-вилки... - добавьте нужное сами :) А что главное - есть свои провода, наверняка меньшей стоимости и сопоставимого качества. А разьемы? Да все равно они в Китае производились для всех - и А, и Б...
#del
 
Реклама
ехать закупать гайки в Тулузе же поприятнее, да?
Одна из причин импорта. Работать в условиях рынка, как оказалось, проще, надежнее и приятнее, чем в условиях плановой экономики. В первом случае одолжение делает покупатель. Во втором случае - поставщик заказчику. И зачастую импортная продукция качественнее.
 
И зачастую импортная продукция качественнее.
А ещё "премия" покупателю падает на счёт в далёкой солнечной Франции, где так приятно отдыхать с семьёй (или без семьи)...
 
В ещё "премия" покупателю падает на счёт в далёкой солнечной Франции, где так приятно отдыхать с семьёй (или без семьи)...
Это подарок, когда на пользу делу. А вот когда "премия" за вред делу - это взятка, и по всей строгости закона!
 
Это подарок, когда на пользу делу. А вот когда "премия" за вред делу - это взятка, и по всей строгости закона!
А по-мне взятка - это всегда взятка, как бы её не называли. Остальное - словоблудие для успокоения совести дающего и берущего. И это - основа рыночных отношений.
Знаю, о чём говорю, сам раздавал такие "премии"...
 
И зачастую импортная продукция качественнее.
Учась тыщу лет назад в авиационном вузе посещал разные кафедры. На одной из них лежали несколько импортных обломков самолетов из Вьетнама - и там были провода. Хорошие. Там же осматривал наши фрагменты разобранной советской техники, переданной для обучения студентов. Провода как провода - но в среднем выглядели толще импортных. Оплетка визуально была более примитивная. Но вскоре довелось осмотреть КК Буран - и там такие провода, что мне понравились больше тех, вьетнамских. Потом еще и "пощупал" Боинги - провода там были прям как на Буране по виду, только на Буране 2-4 цвета оплеток - на Боинге цветов "и-не-сосчитаешь". На Буране бирочки приклееные, на Боинге надпечатка по проводу - более разницы не заметил. Потому и написал выше - "советская линейка - кстати великолепная даже по сегодняшним меркам, которую можно немного модернизировать". Если модернизировали - молодцы. Если нет - тоже будет летать со свистом :)
 
Простейший пример:
Одно оборудование использует Ethernet, а другое RS-485 или CAN.
И вот у нас банальная несовместимость по волновому сопротивлению и к-ву проводов в жгуте.
И это мы еще не брали подключение и расположение аналоговых устройств

А пример сотовой связи здесь совсем мимо - в сотовой связи вам ни кто не гарантирует соединение. Разговор ведется лишь о некоторой вероятности. Согласитесь, управлять в таком режиме элеронами (к примеру) .... очень смелое решение.
Для этого ВСЕ использует или Езернет или RS-485, а если у вас Езернет а железка кончается RS-485 то добавляется конвертер. Рядом с железкой.
Я тоже не понимаю, зачем в современной действительности нужно менять кабельную сеть, которая по уму - просто набор кабелей питания и набор шин например езернетных. И концентраторы (свитчи по сути) где то. Разъемы давно уже стандартизованы, шины данных тоже.
 
А по-мне взятка - это всегда взятка, как бы её не называли. Остальное - словоблудие для успокоения совести дающего и берущего. И это - основа рыночных отношений.
Знаю, о чём говорю, сам раздавал такие "премии"...
Как сложно в этом мире. А что, рыночные отношения без взяток - никак? На мой не очень просвещенный взгляд, так вполне можно, и даже нужно без взяток. А вот подарки - другое дело. Но ведь и подарки запрещено давать и принимать.
 
Для этого ВСЕ использует или Езернет или RS-485, а если у вас Езернет а железка кончается RS-485 то добавляется конвертер. Рядом с железкой.
Я тоже не понимаю, зачем в современной действительности нужно менять кабельную сеть, которая по уму - просто набор кабелей питания и набор шин например езернетных. И концентраторы (свитчи по сути) где то. Разъемы давно уже стандартизованы, шины данных тоже.
Используется и Ethernet, и ARINC-429, и CAN, и RS-485, и RS-422 и их произвольное сочетание.
И разъёмы очень сильно разные. И разные производители БРЭО предпочитают разные разъемы как по к-ву "пинов" так и по производителю. И блоки разные как по габаритам так и по расположению разъемов
А речь все же не о установке пацанчиками "музона" на убитую "копейку". Просто оторвать один разъём и прицепить на скрутках другой все же не выйдет.
 
Ой, люди добрые!
Такая интересная и актуальная тема "наши советские провода не хуже импортных"!
У кого есть что сказать по теме с примерами и конкретными марками, прошу отписаться в ветке про отечественную электронику.

P.S. МСЭО, МГТФ и БИФххх и прочие извращения е предлагать.
#автоудаление
 
Реклама
Ой, люди добрые!
Такая интересная и актуальная тема "наши советские провода не хуже импортных"!
У кого есть что сказать по теме с примерами и конкретными марками, прошу отписаться в ветке про отечественную электронику.

P.S. МСЭО, МГТФ и БИФххх и прочие извращения е предлагать.
#автоудаление
Так там только про внешний вид проводов (цвета оболочки), да про надписи на них у автора текста. Так что предмета дискуссии нет и быть не может. Разве что в дизайнерском чате.
 
Так там только про внешний вид проводов (цвета оболочки), да про надписи на них у автора текста. Так что предмета дискуссии нет и быть не может. Разве что в дизайнерском чате.
Мне на самом деле было бы интересно узнать, что-то, чего я, возможно, пропустил по теме современных российских проводов.
Но только не рассказы пенсионеров, как они в детстве боролись с изоляцией на МГТФ.
#автоудаление
 
а с чего вы решили, что "старые" провода "выдерут" из уже готовых МСов? Скорее всего дело было так... Провода "оттуда" перестали поставлять. Надо новые провода. Есть старая советская линейка - кстати великолепная даже по сегодняшним меркам, которую можно немного модернизировать в соответствии с новыми требованиями или вновь появившимися материалами оплетки.
Провода дело не секретное, обьявить о начале их производства - можно.
А раз не секретное - интересно, кто-нибудь может сравнить полную массу оригинальной и импортозамещённой проводки?
 
Не зная числа проводов в жгуте сравнение совершенно бессмысленное.
Вы имеете в виду, что масса проводки могла дополнительно увеличиться и за счёт того, что пришлось импортозамещать, например, AFDX, но оказалось, что нечем?
 
Вы имеете в виду, что масса проводки могла дополнительно увеличиться и за счёт того, что пришлось импортозамещать, например, AFDX, но оказалось, что нечем?
А могла уменьшится к примеру с переходом от того же AFDX на CAN, т.к. к-во проводов в этом стыке меньше.
Или из за использования дополнительных блоков "объединяющих" информацию с датчиков.
А могла и увеличиться при обратном переходе.
Схема комплекса БРЭО меняется весьма существенно. Тупое сравнение массы проводов совершенно бессмысленно.

P.s. AFDX прекрасно реализуется и в РФ.
 
Не зная числа проводов в жгуте сравнение совершенно бессмысленное.
Вам число проводов ничего не даст. Там помимо проводов и соединителей куча материалов разных идёт - от экранирования до бронирования (где это требуется). Вот на МС-21 можно было сравнить два идентичных жгута их ихних материалов и из нашенских. Но увы. В жгуты, везде где возможно, (ещё до того как), пихали отечественные комплектующие.
 
А могла уменьшится к примеру с переходом от того же AFDX на CAN, т.к. к-во проводов в этом стыке меньше.
А что до этого мешало использовать CAN там, где хватало CAN?

P.s. AFDX прекрасно реализуется и в РФ.
Коммутаторы на элементной базе чьего производства?
 
А раз не секретное - интересно, кто-нибудь может сравнить полную массу оригинальной и импортозамещённой проводки?
Просто узнайте массу кабельной сети "до" и "после" импортозамещения и сами сравните :) А до того, можете узнать массу проводов на А (321?), потом на Б (737?), а там и кто нибудь из строителей МС не выдержит ваших публикаций - и заявит "свою" цифру. Думаете где-то можно найти веса по проводке для А или Б?
 
Реклама
Коммутаторы на элементной базе чьего производства?
Без идей Чучхе вам жизнь не мила?
А что до этого мешало использовать CAN там, где хватало CAN?
Причины могут быть совершенно любые, вплоть до личных предпочтений конкретного человека.
В реальности AFDX на борту необходим только для цифровой передачи речи, да и то ежели каналов более 5.
Со всем остальным прекрасно справляется CAN
 
Назад