Особенности построения БРЭО

А раз не секретное - интересно, кто-нибудь может сравнить полную массу оригинальной и импортозамещённой проводки?
ага, уже бегут и строчат пресс-релизы про проводку, сразу после того, как расскажут про реальный расход топлива.
#автоудаление
 
Реклама
А что до этого мешало использовать CAN там, где хватало CAN?


Коммутаторы на элементной базе чьего производства?
ARINC825 (самолётный вариант CAN) имеет существенно меньшую пропускную способность, чем AFDX.
Поэтому его обычно используют локально.
 
Без идей Чучхе вам жизнь не мила?
А вы полагаете, что продадут?

Причины могут быть совершенно любые, вплоть до личных предпочтений конкретного человека.
В реальности AFDX на борту необходим только для цифровой передачи речи, да и то ежели каналов более 5.
Со всем остальным прекрасно справляется CAN
В первую очередь AFDX нужен, чтобы делить ширину канала по источникам/потребителям средствами коммутаторов, и тем самым сэкономить на суммарном весе проводки, необходимой из соображений отказобезопасности.

Понятно, что элементная база коммутаторов для этого требуется не контрабандная контрафактная, да и прошивка написанная не на коленке.
 
В первую очередь AFDX нужен, чтобы делить ширину канала по источникам/потребителям средствами коммутаторов, и тем самым сэкономить на суммарном весе проводки, необходимой из соображений отказобезопасности.
Глупости говорите.
Наличие коммутатора предполагает это наличие центрального устройства, к которому все периферийные девайсы "тянут свои щупальца", или набор таких "центральных" распределенных по борту.
Т.е. если два девайса стоят бок о бок, и в 10 м от коммутатора, то от каждого из девайсов до коммутатора идет по две витые пары в экране, длиной по 10 м каждая.
ИТОГО восемь проводов в экране.
В свою очередь CAN - многоточечная система. Там все устройства могут висеть на одной паре проводов, и указанная "паутина" не нужна вовсе.
Т.е. сводя совсем к примитиву - можно пустить пару проводов*** "от носа до хвоста" и на нее "нанизать" всё БРЭО.

*** резервирование пока оставим за скобкой - в AFDX его то же ни кто не отменял

Понятно, что элементная база коммутаторов для этого требуется не контрабандная контрафактная, да и прошивка написанная не на коленке.
Да-да, нужна примерно такая как была на Боинг-МАКС
 
Последнее редактирование:
Глупости говорите.
Наличие коммутатора предполагает наличие центрального устройства, к которому все периферийные девайсы "тянут свои щупальца".
Глупости говорите. Ни для чего серьёзнее home office так сети не проектируются.

Либо набор таких "центральных", распределенных по борту
Какие же они тогда "центральные"?

В свою очередь CAN - многоточечная система. Там все устройства могут висеть на одной паре проводов,
В результате отказ любого одиночного передатчика способен заглушить всю шину.

и указанная "паутина" не нужна вовсе.
А, ну-ну.

Да-да, нужна примерно такая как была на Боинг-МАКС
А где вы нашли AFDX на 737?

Или это из серии "а у них негров вешают"?
 
Глупости говорите. Ни для чего серьёзнее home office так сети не проектируются.


Какие же они тогда "центральные"?


В результате отказ любого одиночного передатчика способен заглушить всю шину.


А, ну-ну.


А где вы нашли AFDX на 737?

Или это из серии "а у них негров вешают"?
Ясно, по существу Вы ответить ничего не можете - опять занялись передергом
 
Ясно, по существу Вы ответить ничего не можете - опять занялись передергом
А чем вам "В результате отказ любого одиночного передатчика способен заглушить всю шину" не "по существу"?

Расскажите.

И для чего вы приплели сюда Боинг-МАКС, тоже расскажите. Тогда посмотрим, кто здесь "занялись передергом".
 
Забавно. Задним числом добавили:
*** резервирование пока оставим за скобкой - в AFDX его то же ни кто не отменял
Причём добавили в ответ на:
В первую очередь AFDX нужен, чтобы делить ширину канала по источникам/потребителям средствами коммутаторов, и тем самым сэкономить на суммарном весе проводки, необходимой из соображений отказобезопасности.
 
Реклама
Вот и не врите. Пока ещё любой может увидеть, что вы отредактировали свой пост (добавив туда эту глупость) через 2 минуты после моего ответа на него.

Я так понимаю, что идея, что по одному физическому каналу коммутаторы способны передавать несколько виртуальных, вам чужда?

Прим. модератора: коллеги, заканчивайте лирические отступления.
 
Последнее редактирование модератором:
Я так понимаю, что идея, что по одному физическому каналу коммутаторы способны передавать несколько виртуальных, вам чужда?
Ровно то же возможно и с CAN, и с RS-485, и ....
Это всего лишь конструктивно- программное решение.
Еще раз говорю - способы резервирования вопрос отдельный.
В целом все инсинуации на тему "придется использовать не то а это, и самолет станет тяжелее" не более чем фантазии.
Вариантов построения бортовой схемы не то что много - их очень много, а практически все типы интерфейсов применяемых сегодня обеспечивают пропускную способность достаточную для построения бортовой сети самолета. Там нет устройств с большим трафиком. Совсем нет.

Прим. модератора: см примечание к предыдущему посту, дальше буду удалять.
 
Последнее редактирование модератором:
Ровно то же возможно и с CAN, и с RS-485, и ....
Это всего лишь конструктивно- программное решение.
Еще раз говорю - способы резервирования вопрос отдельный.
В целом все инсинуации на тему "придется использовать не то а это, и самолет станет тяжелее" не более чем фантазии.
Вариантов построения бортовой схемы не то что много - их очень много, а практически все типы интерфейсов применяемых сегодня обеспечивают пропускную способность достаточную для построения бортовой сети самолета. Там нет устройств с большим трафиком. Совсем нет.

Прим. модератора: см примечание к предыдущему посту, дальше буду удалять.
Вы бы дали ссылку на правильную ветку. Так как тема то крайне любопытная. Мне например интересно почему давно уже на оптику не перешли - ей (оптике) наводки не страшны, легко растащить полосу по частотам (после чего ни одно устройство на другое не повлияет) да и вес ниже и проблем с теплоизоляцией меньше.
Ну и еще не очень понятно. Логично же везде где много датчиков - ставить концентратор. Причем такой который понимает все протоколы. После чего ну поменяли блок на другой с иным интерфейсом, отцепили от порта 1 прицепили в порт 17 (ну и коннектор другой) и все. Откуда идея что нужно все кабели перекладывать?
 
Что бы разгрузить прочие темы от постоянных споров о бортовой авиационной радиоэлектронике предлагаю перенести этот диспут сюда
 
Rifleman,
Вы бы дали ссылку на правильную ветку. Так как тема то крайне любопытная. Мне например интересно почему давно уже на оптику не перешли - ей (оптике) наводки не страшны, легко растащить полосу по частотам (после чего ни одно устройство на другое не повлияет) да и вес ниже и проблем с теплоизоляцией меньше.
Ну и еще не очень понятно. Логично же везде где много датчиков - ставить концентратор. Причем такой который понимает все протоколы. После чего ну поменяли блок на другой с иным интерфейсом, отцепили от порта 1 прицепили в порт 17 (ну и коннектор другой) и все. Откуда идея что нужно все кабели перекладывать?
Создал новую тему
 
У вас что-то про провода было, так для затравки обсуждения :)


 
Вы бы дали ссылку на правильную ветку. Так как тема то крайне любопытная. Мне например интересно почему давно уже на оптику не перешли - ей (оптике) наводки не страшны, легко растащить полосу по частотам (после чего ни одно устройство на другое не повлияет) да и вес ниже и проблем с теплоизоляцией меньше.
Ну и еще не очень понятно. Логично же везде где много датчиков - ставить концентратор. Причем такой который понимает все протоколы. После чего ну поменяли блок на другой с иным интерфейсом, отцепили от порта 1 прицепили в порт 17 (ну и коннектор другой) и все. Откуда идея что нужно все кабели перекладывать?
В Вашем посте затронуто сразу несколько вопросов
1) наличие (вернее их отсутствие ) универсальных, "гостированных" протоколов взаимодействия устройств
2) построение "распределенных" систем на базе концентраторов - плюсы и минусы
3) замена БРЭО при модернизации самолета и возможность предусмотреть это на этапе разработки ЛА
4) Переход на современные линии связи при построении БРЭО

Начну с п.1 (самого банального)
Мы все привыкли что можно купить монитор и ли "мышь" любого производителя, "воткнуть " разъем и всё заработает само. Однако кто постарше (т.е. едва ли не все здесь присутствующие) прекрасно помнят как любое устройство продавалось с диском драйверов. Сегодня это происходит "мимо" пользователя, т.к. операционка имеет набор драйверов наиболее распространенных устройств либо "в фоновом режиме" выкачивает их с инета.
Всё удобно и хорошо, НО за все надо платить и зависание той же Винды привычное дело.
Альтернативой являются "яблочники", НО там конкретная фирма полностью контролирует как рынок ПО так и рынок девайсов.
В авиации нет ни того ни другого, а потому реализовать таковую совместимость достаточно проблематично.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Использование концентраторов в бортовой системе имеет ряд существенных недостатков:
1) необходимость их резервирования. К примеру на самолете стоит несколько датчиков дублирующих друг друга. Совершенно логично что они расположены рядом. Соответвенно напрашивается их подключение к одному концентратору, НО на этом дублирование сразу закончилось.
2) Из п. 1 вытекает необходимость установки нескольких параллельных концентраторов, НО это рост массы, цены, энергопотребления и вероятности отказов.
3) К каждому блоку БРЭО необходимо обеспечить доступ. Соответственно у каждого концентратора расположенного "где то в глубине крыла" должен быть свой лючок. А это все лишняя масса и усложнение конструкции.
4) Чисто организационные проблемы. Связисты сами по себе, мотористы сами по себе, разработчики системы пилотирования вообще отдельная каста и никого к своей электронике даже близко подпускать не хотят (и я бы не подпустил) И это далеко не полный список. А потому концентраторов становится просто слишком много, а концентрировать в них особо нечего...

Кроме всего прочего не стоит забывать - авиация весьма консервативна. Тот же "боинг" из штанов выпрыгивал лишь бы сделать МАХ максимально похожим на его прообраз.
Думаю в дальнейшем развитие пойдет в сторону более распределенных систем, но не шибко быстро
 
Последнее редактирование:
Назад