Вы бы дали ссылку на правильную ветку. Так как тема то крайне любопытная. Мне например интересно почему давно уже на оптику не перешли - ей (оптике) наводки не страшны, легко растащить полосу по частотам (после чего ни одно устройство на другое не повлияет) да и вес ниже и проблем с теплоизоляцией меньше.
Ну и еще не очень понятно. Логично же везде где много датчиков - ставить концентратор. Причем такой который понимает все протоколы. После чего ну поменяли блок на другой с иным интерфейсом, отцепили от порта 1 прицепили в порт 17 (ну и коннектор другой) и все. Откуда идея что нужно все кабели перекладывать?
В Вашем посте затронуто сразу несколько вопросов
1) наличие (вернее их отсутствие ) универсальных, "гостированных" протоколов взаимодействия устройств
2) построение "распределенных" систем на базе концентраторов - плюсы и минусы
3) замена БРЭО при модернизации самолета и возможность предусмотреть это на этапе разработки ЛА
4) Переход на современные линии связи при построении БРЭО
Начну с п.1 (самого банального)
Мы все привыкли что можно купить монитор и ли "мышь" любого производителя, "воткнуть " разъем и всё заработает само. Однако кто постарше (т.е. едва ли не все здесь присутствующие) прекрасно помнят как любое устройство продавалось с диском драйверов. Сегодня это происходит "мимо" пользователя, т.к. операционка имеет набор драйверов наиболее распространенных устройств либо "в фоновом режиме" выкачивает их с инета.
Всё удобно и хорошо, НО за все надо платить и зависание той же Винды привычное дело.
Альтернативой являются "яблочники", НО там конкретная фирма полностью контролирует как рынок ПО так и рынок девайсов.
В авиации нет ни того ни другого, а потому реализовать таковую совместимость достаточно проблематично.