Особенности построения БРЭО

да, я про сумму.
А вот про раму - не согласен. Если блок при вибрации будет хоть слегка двигаться в раме (в т.ч. за счет упругой деформации корпуса) начнется разрушение контактов (истирание покрытия контактной поверхности и пр)
Пока все контакты как у новосибирцев в Р-833 сосредоточены в нижней трети достаточно небольшого (судя по амортизаторам) корпуса, все более или менее просто, да и то там виден корпус с элементами литья. А как обеспечить требуемую жесткость при огромном к-ве контактов???
Причём тут рама и контакты? Контакты заделаны в разъём, который в свою очередь крепится к раме. Раму можно хоть из цельного куска чугуна вырубить.
Сколько контактов в разъёме ниже?

download.jpg
 
Реклама
да, я про сумму.
А вот про раму - не согласен. Если блок при вибрации будет хоть слегка двигаться в раме (в т.ч. за счет упругой деформации корпуса) начнется разрушение контактов (истирание покрытия контактной поверхности и пр)
Пока все контакты как у новосибирцев в Р-833 сосредоточены в нижней трети достаточно небольшого (судя по амортизаторам) корпуса, все более или менее просто, да и то там виден корпус с элементами литья. А как обеспечить требуемую жесткость при огромном к-ве контактов???
Ну насколько я понимаю жесткость соеденения контактов должен обеспечивать сам разъём. В Боингах я вообще не упомню так вот навскидку амортизируемые рамы под блоки.
 
Ну насколько я понимаю жесткость соеденения контактов должен обеспечивать сам разъём. В Боингах я вообще не упомню так вот навскидку амортизируемые рамы под блоки.
Боинг несколько отличается от вертолета,
Что же касается жесткости разъёма, то вешать всю вибрационную нагрузку блока на разъем могут только любители "наколенных" конструкций
 
да, я про сумму.
А вот про раму - не согласен. Если блок при вибрации будет хоть слегка двигаться в раме (в т.ч. за счет упругой деформации корпуса) начнется разрушение контактов (истирание покрытия контактной поверхности и пр)
Пока все контакты как у новосибирцев в Р-833 сосредоточены в нижней трети достаточно небольшого (судя по амортизаторам) корпуса, все более или менее просто, да и то там виден корпус с элементами литья. А как обеспечить требуемую жесткость при огромном к-ве контактов???

1665952903920.png


Вот этот блок (центральный интегрированный модуль связи, так, что ли). Как раз для вертолётов.

Блин, какого "истирания"?!

Разве не очевидно, что неподвижность контактов разъёмов типа ШР друг относительно друга обеспечивается резьбой?
Которую ещё и контрят во избежание самоотворачивания как раз от вибрации.

1665953217655.png
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 822178

Вот этот блок (центральный интегрированный модуль связи, так, что ли). Как раз для вертолётов.

Разве не очевидно, что неподвижность контактов разъёмов типа ШР друг относительно друга обеспечивается резьбой? Которую ещё и контрят во избежание самоотворачивания как раз от вибрации.

Посмотреть вложение 822180
Разъёмы на блоке на фото не контрятся. Точнее, не контрятся проволокой, как вы указали.
 
Разъёмы на блоке на фото не контрятся. Точнее, не контрятся проволокой, как вы указали.

Я понимаю, что контрятся не на всех блоках и не всегда. Но технически это возможно.
А как на этом блоке фиксируется резьба разъёмов?
 
Боинг несколько отличается от вертолета,
Что же касается жесткости разъёма, то вешать всю вибрационную нагрузку блока на разъем могут только любители "наколенных" конструкций
Хорошо, оставим Боинги, мне вот пришлось в своё время поработать и с МиГами и Су, так например там полно ШРов на движках где вибрации гораздо выше чем в приборных отсеках и тем не менее их никто не амортизирует, достаточно жёсткости самого разъёма и упомянутой контровки.
 
Я понимаю, что контрятся не на всех блоках и не всегда. Но технически это возможно.
А как на этом блоке фиксируется резьба разъёмов?
Кабельная часть имеет "трещетку" которая и не даёт вибрации свернуть гайку разъёма. А рукой затягивается довольно легко.
 
Реклама
Ну, не знаю. На том же Суперджете, к задней части стойки авионики хороший доступ из багажника. Хотя... Есть пару мест, где все не так просто, но разъём можно без особого труда снять с рамы.
А теперь мысленно сходите в кабину Ту-160.
Сзади к блоку там не подлезть.
 
Дался вам этот болт.
Это вход питания, которое блок распределяет.
Всё логично.
Я в курсе, что это вход питания. Меня смущает вопрос эксплуатационной технологичности и безопасности этой конструкции. Почему-то все производители стараются все убирать в разъёмы.
 
да, я про сумму.
А вот про раму - не согласен. Если блок при вибрации будет хоть слегка двигаться в раме (в т.ч. за счет упругой деформации корпуса) начнется разрушение контактов (истирание покрытия контактной поверхности и пр)
Пока все контакты как у новосибирцев в Р-833 сосредоточены в нижней трети достаточно небольшого (судя по амортизаторам) корпуса, все более или менее просто, да и то там виден корпус с элементами литья. А как обеспечить требуемую жесткость при огромном к-ве контактов???
легко
Кабельный разъём делается плавающим в раме.
Жгуты движутся вместе с блоком.
Но качество контакта внутри разъёма сохраняется.
 
Я в курсе, что это вход питания. Меня смущает вопрос эксплуатационной технологичности и безопасности этой конструкции. Почему-то все производители стараются все убирать в разъёмы.
там на морде блока стоят, прости господи, СНЦ144. Видимо, решили на них сделать ставку при разработке.
Самый толстый контакт в СНЦ144 3,61 мм, да и тот везли из-за бугра долго. В линейке СНЦ144 нет соединителей с одним пином.
Вот и всё объяснение происхождению этого болта.
 
Кстати, вот эти ножки в стаканах — амортизаторы? Чайницкий вопрос, пардон, но раньше не задумывался.

1665954564367.png
 
там на морде блока стоят, прости господи, СНЦ144. Видимо, решили на них сделать ставку при разработке.
Самый толстый контакт в СНЦ144 3,61 мм, да и тот везли из-за бугра долго. В линейке СНЦ144 нет соединителей с одним пином.
Вот и всё объяснение происхождению этого болта.
В токовой нагрузке это сколько примерно?
 
Реклама
Назад