Особенности построения БРЭО

Любви к алюминию у меня нет, в этой жизни я люблю маму, папу, мотоциклы и панк-рок.
Просто есть понимание что это тема перспективная и если можно снять сотню-другую килограмм веса с самолета, то это нужно сделать.
AlexAlex123, посмотрите картинки выше, особенно fig.6 - это результаты испытания жгутов на вибростенде имитирующем автомобильный двигатель, там прекрасно видно что медь намного надежней простого (считай бытового) алюминия, но при этом проигрывает высокопрочным сплавам алюминия.
 
Реклама
Можно поинтересоваться, откуда такая любовь к алюминию?
Это не любовь к алюминию, это любовь к небу. Небо не любит тяжестей. На тот же ток алюминий толще, но легче, чем медь.

Я вот для ПК специально смотрю провода без алюминия, потому как по отзывам медные живут дольше в тяжелых условиях (а у меня условия тяжелые, я по проводам хожу, оболочка utp/ftp/stp истирается в труху, пары друг от друга отходят, иногда валяясь в разных сторонах, завиваясь, скручиваясь)
Что мешает купить плинтус с кабель-каналом?
 
Что мешает купить плинтус с кабель-каналом?
Возни с заменой плинтусов и дверных коробок довольно много, так что если не уеду из страны, то просто при замене пк куплю материнку с intel wifi (в шумной среде, где realtek просаживает скорость в 5-20 раз, интел просаживается где-то в 1.5-4 раза, но 5ггц вообще-то не очень шумная), и wifi роутер от сяоми.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Мне например интересно почему давно уже на оптику не перешли - ей (оптике) наводки не страшны, легко растащить полосу по частотам (после чего ни одно устройство на другое не повлияет) да и вес ниже и проблем с теплоизоляцией меньше.
Как раз наоборот. Оптика сама по себе весьма непрочна (это ведь просто тонюсенькая нить стекловолокна), к тому же она быстро деградирует от перепадов температур. Нужно использовать серьёзное бронирование, которое по массе/габаритам резко начинает проигрывать обычным медным кабелям.
У оптики есть два существенных преимущества над медью: скорость и расстояние передачи данных. Оба этих преимущества неактуальны: объём передаваемых технологических данных невысок, расстояние (в рамках одного самолёта) небольшое.
А выявлять и решать проблемы с оптическими каналами передачи данных гораздо сложнее, чем с медными, уж поверьте.
 
Как раз наоборот. Оптика сама по себе весьма непрочна (это ведь просто тонюсенькая нить стекловолокна), к тому же она быстро деградирует от перепадов температур. Нужно использовать серьёзное бронирование, которое по массе/габаритам резко начинает проигрывать обычным медным кабелям.
У оптики есть два существенных преимущества над медью: скорость и расстояние передачи данных. Оба этих преимущества неактуальны: объём передаваемых технологических данных невысок, расстояние (в рамках одного самолёта) небольшое.
А выявлять и решать проблемы с оптическими каналами передачи данных гораздо сложнее, чем с медными, уж поверьте.
Все так, кроме особенного бронироватия оптических линий. На 787 уже широко используется оптика но никаких критических отказов за 6 лет как этот самолет летает в нашей компании замечено не было.
 
А выявлять и решать проблемы с оптическими каналами передачи данных гораздо сложнее, чем с медными, уж поверьте
Современные устройства оснащаются встроенной диагностикой. Даже бытовой маршрутизатор у меня в квартире показывает наличие оптического сигнала на входе.
 
Современные устройства оснащаются встроенной диагностикой. Даже бытовой маршрутизатор у меня в квартире показывает наличие оптического сигнала на входе.
Мда... дело как правило не в наличии/отсутствии сигнала. Там могут быть искажения из за той же загрязненности разъемов. И оптические сети на самолёте как правило не состоят из одного кабеля от си до сих, там много участков и разъемов.
 
Мда... дело как правило не в наличии/отсутствии сигнала. Там могут быть искажения из за той же загрязненности разъемов. И оптические сети на самолёте как правило не состоят из одного кабеля от си до сих, там много участков и разъемов.
Устройство покажет в любом практически случае, устраивает его входной сигнал, или нет. А там уже искать, ничего сложного.

Собственно, согласен с вами, если на заводе сделано как надо, то и проблем нет.
 
Последнее редактирование:
Устройство покажет в любом практически случае, устраивает его входной сигнал, или нет. А там уже искать, ничего сложного.
Самолёт устроен несколько иначе и очень далеко не всегда можно однозначно сказать, что виновата именно оптика. И насчет искать "ничего сложного"....тут можно поспорить. Для примера - на 787 есть достаточное количество блоков в разъемах которых есть и электрика и оптика и при замене блока касание оптического пина даже абсолютно чистым пальцем приводит к такому загрязнению, что искажается сигнал. А найти это далеко не просто, требуется особое оборудование да и разъемов этих в цепи может быть много.
 
Реклама
Самолёт устроен несколько иначе и очень далеко не всегда можно однозначно сказать, что виновата именно оптика. И насчет искать "ничего сложного"....тут можно поспорить. Для примера - на 787 есть достаточное количество блоков в разъемах которых есть и электрика и оптика и при замене блока касание оптического пина даже абсолютно чистым пальцем приводит к такому загрязнению, что искажается сигнал. А найти это далеко не просто, требуется особое оборудование да и разъемов этих в цепи может быть много.
Рефлектометр? Оптические линии дублируются? А как искать, есть официальная методика, есть опыт и смекалка.

Главное - спиртом ничего не промывать. Он не для этого.
 
Последнее редактирование:
Рефлектометр? Оптические линии дублируются? А как искать, есть официальная методика, есть опыт и смекалка.

Главное - спиртом ничего не промывать. Он не для этого.
Есть официальная методика и специальное оборудование.
 
Как раз наоборот. Оптика сама по себе весьма непрочна (это ведь просто тонюсенькая нить стекловолокна), к тому же она быстро деградирует от перепадов температур. Нужно использовать серьёзное бронирование, которое по массе/габаритам резко начинает проигрывать обычным медным кабелям.
У оптики есть еще одно преимущество - гарантированная гальвноразвязка. В таких сетях просто физически не может быть паразитных токов и наводок
 
Оптика сама по себе весьма непрочна (это ведь просто тонюсенькая нить стекловолокна), к тому же она быстро деградирует от перепадов температур. Нужно использовать серьёзное бронирование, которое по массе/габаритам резко начинает проигрывать обычным медным кабелям.
У оптики есть два существенных преимущества над медью: скорость и расстояние передачи данных. Оба этих преимущества неактуальны: объём передаваемых технологических данных невысок
Добавлю: Оптика нихрена не деградирует от перепадов температур, она на самолете есть и в необогреваемых и негерметичных местах. И объемы перегоняемых данных по ней как раз высок, собственно насколько я понимаю для этого она и используется.
 
бъемы перегоняемых данных по ней как раз высок, собственно насколько я понимаю для этого она и используется.
Это вряд ли.
В самолете нет объёмов данных которые невозможно впихнуть в линию 10 Мбит
 
Это вряд ли.
В самолете нет объёмов данных которые невозможно впихнуть в линию 10 Мбит
Кроме объёмов бывает скорость важна. Потом загрузки, проверки. Удобно, когда всё делается быстро. И по мере совершенствования техники требования к скорости как правило растут. Задел на будущее.
 
А скорость света выше скорости электричесва. Поэтому только оптические кабеля.
 
Реклама
Это вряд ли.
В самолете нет объёмов данных которые невозможно впихнуть в линию 10 Мбит
Ни разу не программист и понятия не имею о всяких Мбитах, но судя по знанию систем и обмена данными и внутрисамолётными и борт-земля там достаточно большие вещи бегают туда сюда.
 
Назад