Отечественный авиапром - общая дискуссия

И важно стремиться не делать все, а делать то, что можешь продавать.
Всё это справедливо только в условиях существования того самого свободного рынка. А все последние годы показывают, что его не было, нет и не будет. Поэтому нужно стараться всё делать самим.
 
Обтекатели пилонов на А320, производство которых Воронежский завод начал в далеком 2005-м, это не "свободный рынок"?
SSJ в ливрее "Брюссельских авиалиний" – это тоже "это другое"?
Атомная станция, которая была почти построена в Финляндии?
Поставки в Египет ж/д вагонов, часть из которых была произведена в России, а часть чешским филиалом российской компании?
Снабжение бразильского завода Renault частью штамповки с московского "Автофрамоса"?
Ну еще можно Олимпиаду/футбол/хоккей/Формулу-1 вспомнить... Это тоже во многом экспортные продукты.

Просто надо признать, что условия, на которых есть доступ на этот самый рынок, нас не устраивают. Готовы платить эту цену? Ну и платим. Только вот обидок не надо.
А то, что сразу после вступления в ВТО в германские салоны LADA не выстроились очереди страждущих купить "Приору"... И директор "люфтганзы" не валялся в ногах у руководства казанского авиазавода "дайте нам Ту-214..." Вот это именно что "другое"... А тот, кто на подобное рассчитывал – сам себе наивный пятачок...
 
И как там нынче пилоны на А320 и финские АЭС себя чувствуют? Точно так же, как не бывает сортов свежести, Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя (с). Точно так же не бывает разных сортов свободы рынка. Если для доступа на свободный рынок выдвигаются условия, это уже не свободный рынок.
 
Доступ на "свободный рынок" для Хуавей , для С-сериез, для Тик-Ток, для Венесуэлы, для... для... для... внезапно оказался не очень свободным.
Причины ограничений каждый раз высасывались из пальца.
Так что помолчим про "свободный рынок" - нет его и не было никогда.
 
В чем глобальное отличие Embraer от SSJ?
В том, что Embraer возил пассажиров, а SSJ больше на бетоне стоял.


Кто (в период до санкций) мешал SSJ продаваться на глобальных рынках? Или, может, быть, не "кто", а "что" - никуда не годный межремонтный интервал* двигателей и отсутствие сервиса?

--------
* который был признан только к 2019 году, тогда же двигатель был значительно улучшен. А до этого на все претензии эксплуатантов ОАК/ГСС гордо отвечали "вы не умеете их готовить!"
 
Реакции: SDA
В том, что Embraer возил пассажиров, а SSJ больше на бетоне стоял.
SSJ стоял на земле, потому что бермудские хозяева АФЛ шантажировали государство: не дадите денег, мы его эксплуатировать не будем.

Кто (в период до санкций) мешал SSJ продаваться на глобальных рынках?
США.
 
Эти хозяева сейчас здесь? В одной комнате с вами?
 
Бог весть в какой уже раз цитирую Самойловича: "Ошибку, сделанную на стадии выбора концепции, на более поздних стадиях разработки исправить невозможно". К бизнесу это тоже относится в полной мере.
SSJ имел шанс. Но для этого нужно было идти по пути, проложенному бразильцами: эксплуатация в своей стране, доведение машины до ума, отладка процессов ТО -> эксплуатация в "своём регионе" (странах СНГ), с вылизыванием обозначенного -> выход на мировой рынок.
Полагаю, что и Погосян не мог этого не понимать. Однако под такой нормальный процесс денег родное государство точно бы не дало. Там нужны были великие достижения - причём сразу.
Пришлось анонсировать "завоевание солидной доли мирового рынка" и действовать именно в этом направлении. С известным результатом.
 
Любой отечественный самолет будет иметь шанс только при одном условии - создании государственной авиакомпании по типу советского Аэрофлота, контролирующего 80-90% всех внутренних и международных перевозок. Именно поэтому я скептически отношусь ко всем нынешним потугам партии и правительства. Для кого они создают МС-21 и прочие Ил-114, мне непонятно.
 
Идеи чучхе живее всех живых!
 
Идеи чучхе живее всех живых!
Тут дело даже не в чучхе.
Будет одна А/К со 100% с контролем или 5 штук по 20%, будут они государственными или частными - пока двигатель в ремонте, пассажиров не возит никто, без каких-либо внешних происков.
Но некоторые понять это не в состоянии.
 
Я полагаю, что дело как раз в чучхе: если будет все свое, все государственное, то будет и самолет, и двигатель!#АУ