Отечественный авиапром - общая дискуссия

Вот не надо спрыгивать , А220-300 регионал , а по характеристикам вполз в зону среднемагистральников , да еще с композитным крылом , именно поэтому он получился таким удачным и заказываемым , а если бы не вечно больной PW успех был еще больше )
А320 просел в основном из за желания АК иметь больше свободы выбора , более дальние маршруты с минимальными издержками, с выходом на линии ХLR эта тенденция только увеличится .
По поводу маятника в торону ПД-35 ?) Никто , ничего не гнул , финансирование и сроки перенесли на 30-й год , как известно , проект тянет исключительно А.А.Иноземцем на деньги Пермских Моторов.
Учитывая международную обстановку , возможно ПД-35 станет основным двигателем на С929 , RR , попадающий под санкции , будет опцией , о собственном CJ-1000AX говорить смысла нет )
 
О каком рынке может идти речь, когда производитель-ОДИН, ОАК, инвестор, точнее источник финансирования-ОДИН, бюджет России. Кто с кем будет конкурировать на таком "рынке"?
 
Последнее редактирование:
Да, строить конкурирующие модели в рамках ОАК на данном этапе - идея не очень. Сколько там суммарно у неё проектов в работе, незаконченных?
Но этот этап рано или поздно закончится.
 
Если не строить конкурирующие модели мы бы до сих пор летали на "Илье Муромце".
Развитие в любой отрасли это создание нового, обладающего конкурентными преимуществами относительно уже имеющегося.
 
Да в том то и дело, что нет конкурирующих моделей, термин конкуренция и рынок вообще не применим сегодня. К примеру, ISUZU вы пускает кучу разновидностей авто D-MAX, да еще и грузовики в придачу, но они же, эти модели, не конкурируют между собой. Это просто линейка моделей одного производителя, и не более. А вот сколько продлится этот этап, о котором вы, одному Богу известно. История имеет особенность повторяться в виде фарса, имея в виду тот момент, когда СССР не стало, появился доступ к импортной технике, и разница в развитии авиапрома западного и отечественного мягко говоря, сильно удивила как обывателей, так и спецов.
 
Москва - Якутск около 5000 км и маршрут вполне себе уровня А220-300. Сейчас собираются кромсать фюзеляж МС-21-310 до МС-21-210 из за того, что ПД-14 не вытягивает подросшую по весам импортозамещённую версию, а ПД-14М висит только в проектах, хотя озвученная унификпция с базовым движком 80%. А раньше не догадывадывались, что веса уплывут, хотя просто напрашивался отечественный аналог А220-300 с MTOW около 70 т. при 150-160 рах, где растянутый фюзеляж SSJ может быть добавлен крылом и основными шасси от МС-21 при ПД-14 или ПД-10, которого тоже надо было создавать ещё вчера.
 
Последнее редактирование:
Западная авиатехника какое-то время ещё полетает. Объект для сравнения раз.
ОАК можно размножить почкованием. Конечно, зависит от того будет ли в ней достаточно достойного для деления. Но это опция номер два.
Можно допустить создание другой корпорации в авиапроме. Долго, но возможно. Это три.
 
МС-21 будет обладать конкурентными преимуществами перед Ту-154 и Як-42.
И по загрузке где то между ними:
. Ðа гоÑизонÑе Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑвиÑÑÑÑ Ð°Ð²Ð¸Ð°Ð»Ð°Ð¹Ð½ÐµÑ ÐС-21-210

После того, как произошло утяжеление самолета МС-21-310РУС (вместимостью при различных компоновках салона от 163 до 211 пассажиров), было принято решение разработать в кратчайшие сроки укороченный вариант авиалайнера – машину МС-21-210 (при загрузке в 140-150 пассажиров), которая при наличии отечественного двигателя ПД-14 (с тягой на взлете 14 тс), позволит, по мнению разработчиков, авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом увеличенного веса базовой машины при проведении импортозамещения.

Новая программа по машине МС-21-210 потребует новых крупных инвестиций для проведения ОКР, продувок моделей в аэродинамических трубах (АДТ), осуществления большого комплекса прочностных испытаний и летных испытаний.
-------
Хотя Аэрбас смотрит вартант развития 5-ти рядного А220-300 вплоть до 180 рах. (Как у Ту-154М)
 
Последнее редактирование:
Видимо, это известно только вам - в правительстве другое мнение.
Государство вынашивает планы ... по созданию новых двигателей для самолетов (175 млрд). Это ПД-8 для Суперджета, ПД-14 для МС-21 и ПД-35 для широкофюзеляжного самолета.
 
Сегодня какой то фейерверк утопических идей.
 
... Вы хотите повесить на шею отрасли ещё больше "эффэктиффых манагеров"?
Нет, конечно.
Вы ставите вопрос так: "Никакой другой экономики, кроме как теперешняя (в смысле госучастия), у нас построить нельзя."
Можно и так смотреть на вещи.
 
Так это не вопрос, это факт, причем непреложный. Применительно к авиастроению. И как можно думать иначе, если поддержки государства просят даже производитель сыра, и фигуристы на свое шоу. Всем гранты подавай.
 
Ну как же "нет", когда реализация ваших идей ни к чему другому привести не может?

Не нужно приписывать мне свои мысли.
 
Т. е. переход к крупному частному авиастроению у нас невозможен?
Грубо говоря продать часть ОАК нельзя?
 
А как почкование ОАКов строило бы "другую экономику"?