Отечественный авиапром - общая дискуссия

Ответил двумя постами выше.
 
ИМХО, очень похоже на байки из курилки. Начиная с фразы "вылетел каждый третий". При таком раскладе первым бы вылетел ректор.
Состояния дел в "космосе" не знаю, и судить не берусь. Допускаю, что в НИИ что-то похожее могло быть, но в КБ... Да, бездельников и там было не нулевое количество - но большинство всё же приучено было работать добросовестно. По-другому эти люди просто не умели.
 
A_Z, за "научные конторы" не знаю...
Но даже от совсем отраслевого ЦИАМа у меня было стойкое впечатление, что они там не перетруживаются...
А насчёт "трети"...
У нас после первых двух курсов вылетело (или ушло в академии) процентов 30... Потом добавилось (верней убавилось) ещё и заметно, хоть и поменьше.
...а из предыдущих академик вернулась пара человек...
 
В хаёвне было обычным делом, когда до диплома доходило меньше 2/3 состава группы на 1 курсе. И ректор при этом себя прекрасно чувствовал.
А ещё один мой одногруппник, бывший заядлым троечником, перевёлся в МАИ (папу перевели с повышением из Харькова в Москву), так он через год приехал за какими-то документами и гордо рассказывал, что там получает теперь повышенную степуху.
Не знаю, может, врал (это за ним водилось), а может, и нет, т. к. папа у него был генералом...
 
Давайте, попробую я.
Вот, есть некий поставщик 1 уровня. И он монополист в стране (такое бывает). Импорт аналогичных систем закрыт санкциями или запрещён по условиям безопасности – неважно.
В таком случае этот поставщик из вас верёвки вить может! И по весу, и по срокам, и по цене, и ещё много по чему...
А вам останется только писать в ЦК КПСС Администрацию Президента, ну или в Спортлото...
Именно в такой ситуации в своё время оказался Погосян с SSJ. А потом почему-то общественность удивляется и возмущается тем, что он выбрал импортные ПКИ!..
 
Да, оборзевшие монополисты так себя и ведут
А вот эту драматическую историю кто публике рассказал? Уж не сам ли товарищ Погосян?
 
Со мной в двух группах начинали учится 31 человек. Диплом сдавало 11 (в одной группе 5, в другой 6).
 
Лишний раз убедился, что большинство инженеров и научных работников не в состоянии ясно и кратко изложить свои мысли.)
 
Насколько я знаю... у Вас там конкурс был довольно невысок и на 1 и 2 факультетах харьковчан было не более 15-20%.
Кроме того, значительную часть контингента набирали по всему СССР выездными приемными комиссиями...
Так что начальная подготовка была весьма разной.
Ну и оторвавшись от дома и живя в лесу, значительная часть новоявленных студиозов с удовольствием отрывалась, забухивая по-черному...
А главная задача ректора была держать качеством выпускников высокое звание вуза первой категории.
Поэтому 40+ процентов отсева традиционно заносилось в "допустимые потери"... набирали с запасом на отсев...
 
Простите, а Вы сами из каких будете?
Я из тех, кому приходится подписывать технические отчеты инженеров и научные отчеты контрагентов.)
Кстати, ясному и краткому изложению мысли .способствует написание текстов на английском языке, на нем особо мыслью по древу не расползешься, если сам не англофон, к тому же нужно следовать правилам написания предложения, чтобы не ставить телегу впереди лошади. )
 
Для всех без исключения поступивших через выездные приёмные комиссии в ХАИ было обязательным посещение в течение всего 1 курса доп. занятий по базовым дисциплинам – математика, физика. За его прогулы лишали степухи. Кроме того, приличное число поступивших в Харькове шло через т/н ПО – подготовительное отделение для армейцев, где их муштровали целый учебный год. Так что, уровень подтягивали не только отсевом.
"И тем не менее..." © – День радио.

Насчёт жизни в лесу Вы погорячились!
Да, рядом со студгороком находится Лесопарк, но живущих и забухивающих там хаёвцев я не встречал.
Бухали в общагах, как и везде. И вылетали за это из института, как и везде. Но не за счёт этого шёл основной отсев. Самым страшным было пройти зачётную неделю и допуститься до сессии. С этим было очень жёстко.
#ау
 
Нет, не сам. Хотя, и он об этом говорил. Был конкурс среди комплектантов, одним из условий которого была солидарная ответственность за сертификацию. Согласились лишь в УКБП, остальные (согласно Вашей квалификации) "оборзевшие монополисты" предлагали оплатить им проектирование, производство и сертификацию ПКИ, которые они благосклонно согласятся провести. При этом за результат никто финансовой ответственности нести не собирался!
Впрочем, всё как и сейчас...
 
Ничего он не оказался. Он отказывался финансировать разработки. Мол мне все должны принести на блюдечке с золотой каемочкой. Ну и вышло что вышло. Причем импортные КПИ оказались весьма и весьма кривыми.

Нужно было запрещать ставить импорт. Тупо запрещать. И все бы сделали. И Погосян бы финансировал производство и сертификацию и самолет бы точно так же летал. Тот же АН-148 использовал в основном свое и как то обошелся без этих проблем (ну Украинское тогда было своим). Так как одно дело какая нибудь супер пупер система другое - например кресла стекла или окна пассажиров или даже трапы - стыд и позор то что Погосян устроил.
 
В МГУ сколько начинали столько примернро и кончали (речь про Физфак). На физтехе отсеивали (в Долгопрудном который) но никак не треть.
 
В МГУ сколько начинали столько примернро и кончали (речь про Физфак).
Шпаки! А тут вам не здесь!
Тут вам авиация и военная кафедра...
А те безотсевные умники даже строем ходить не знают.

P.S. А в Физтехе мой одноклассник крышей уехал, капитально так... На авиационном отделении, кстати; уже и не помню где оно было.
А на физмате МГУ из класса на год позже -- скончался от сердечного приступа.
 
Последнее редактирование:
А на Даниловке с Шишковкой?
Речь шла о том, что в те далёкие годы институт размещался очень далеко от "шума городского", харьковских культурных ценностей и магазина "Ведмедик"

P.S. Вспомнился анекдот рассказанный мне хаевцем за третьей банкой (тогдашней) пива.
Заканчивался он так: "Пррраавилно, маамаш, нехрен тут делать... поотступате к нам в ХАаааИии! ...бэээ..."​
Вы его должны помнить.​
 
Последнее редактирование: