Отечественный авиапром - общая дискуссия

Речь шла о том, что в те далёкие годы институт размещался очень далеко от "шума городского", харьковских культурных ценностей и магазина "Ведмедик" :cry:
Ну, не знаю... 20 мин. на троллейбусе до самого "пупка" – разве это "очень далеко"?
Я с 3 курса почти ежедневно оттуда на Холодную гору за теми самыми "культурными ценностями" катался, и ничего.
В юности всё это несложно, даже поспать, стоя в троллейбусе или метро...
Вы его должны помнить.
Ни разу ни от кого не слышал. Он точно был хаёвцем? А то как--то воспоминания не сходятся...
#ау
 
Реклама
Начиная с фразы "вылетел каждый третий". При таком раскладе первым бы вылетел ректор.
У нас после первых двух курсов вылетело (или ушло в академии) процентов 30...
В хаёвне было обычным делом, когда до диплома доходило меньше 2/3 состава группы на 1 курсе.
Со мной в двух группах начинали учится 31 человек. Диплом сдавало 11 (в одной группе 5, в другой 6).
ну раз пошли такие воспоминания, поделюсь и своими. Возможно, всё зависело от конкретного вуза, а в моем случае (МАИ) - еще и от факультета и кафедры. Я учился на излете советской власти, на 1 факе. Когда был на первом курсе, началась "перестройка". Поступал на самолетчика (101 каф.), но оказался на совсем другой кафедре. Поначалу очень расстроился, просил перевестись, куда хотел при поступлении, но замзавкафедры сказала, ну подожди до первой сессии, если правда не понравится, переведем тебя. Остался и позднее понял, что не прогадал. В нашу группу (она была одна на нашей кафедре, в отличие от самолетчиков - 101 каф., где групп было сразу 6) эта наша замзавкафдры в приемной комиссии отбирала тех, кто пришел с самыми хорошими аттестатами, со всякими олимпиадами и прочим. В итоге на выходе у нас в группе из 20 человек человек у 9-10 (т.е. примерно у половины) были красные дипломы - а это, как сейчас помню, прибавка в 10 рублей к зарплате (мне дали 190 вместо 180 позднесоветских рублей). Из 21 человека на первом курсе в академ за все годы ушли по-моему только двое, еще один погиб (попал под электричку), чуть позже из академа вернулись тоже двое. В общем потерь практически не было, не говоря уж о трети. Но у нас был третий поток на первом факе, соответственно не было легендарного доцента Вестяка, который был у самолетчиков на первом потоке (кто учился с 70-х и до самого недавнего времени в МАИ, не может не знать это имя... Совсем недавно слышал, что он вроде умер, хотя судя по интервью на сайте МАИ еще чуть ли не пару лет назад этот зверь продолжал еще мучить студентов, хотя ему уже и было сильно за 80 - и вот благодаря только ему одному описываемая вами выше картина с отчислениями и уходами в академ вполне могла иметь место; нас, к счастью, от него Бог миловал).
Среди особенностей нашей кафедры - начиная с 3 курса часть занятий шла не в самом МАИ, а в базовом НИИ, на 4-5 курсах там было большинство лекций и семинаров (кроме общеобразовательных и общеавиационных дисцплин, ну и военной кафедры, само собой), там же сдавали и зачеты/экзамены, там же делали диплом. Плюс ко всему с 3 или 4 курса там почти всех брали на работу на полставки техника (еще плюс 40 рублей к стипендии, которая у нас базовая была 55, но у многих была повышенная).
Но, надо признать, работать в отрасли из нашей группы остались немногие. Когда мы закончили - это конечно были самые тяжелые годы для отрасли. Пресловутое советское распределение еще было, но вроде бы его можно было уже тогда проигнорировать. После диплома в отрасли осталось человек 10 из всей группы, сейчас, по прошествии 30+ лет, повторюсь, единицы.
 
При этом за результат никто финансовой ответственности нести не собирался!
Впрочем, всё как и сейчас...
На забугорных ПКИ хотели разработать и производить ВС быстрее, дешевле и выйти на зарубежный рынок. По конечному результату оказалось всё дольше, дороже, зарубежный рынок осталься в стороне и даже значительную часть своего отдают Ту-214
 
даже значительную часть своего отдают Ту-214
Отдают, потому что мощностей не хватит заполнить рынок сразу МС-21, рынок значительно превышает производственные возможности Иркута, так что нет смысла Казани простаивать. Впрочем ещё не факт что Ту-214 сможет выпускаться хоть в сколько-нибудь значительных объемах.
 
Нужно было запрещать ставить импорт. Тупо запрещать. И все бы сделали. И Погосян бы финансировал производство и сертификацию и самолет бы точно так же летал.
Нужно было заниматься постепенной локализацией производства ПКИ в РФ. Время на это было.
 
Нужно было заниматься постепенной локализацией производства ПКИ в РФ. Время на это было.
И как Вы это себе представляете?
Мишлен развернет в РФ отдельное производство шин под суперджет/МС21 и передаст сюда все технологии?
Вы это всерьёз?

Или нужно было поочередно на и так "молодом" самолете заменять блоки и системы на отечественные, проходить досертификацию и обеспечить АК кучу гемора в виде "каждый борт уникален"?
Однако Вы не про мпортозамещение а про локализацию... Или слова попутали?
 
Последнее редактирование:
При этом за результат никто финансовой ответственности нести не собирался!
А Погосян, который обещал сделать самолет (почти) без бюджетных расходов, собирался нести финансовую ответственность? Хоть за что-нибудь?
 
Реклама
Я из тех, кому приходится подписывать технические отчеты инженеров и научные отчеты контрагентов.)
Кстати, ясному и краткому изложению мысли .способствует написание текстов на английском языке, на нем особо мыслью по древу не расползешься, если сам не англофон, к тому же нужно следовать правилам написания предложения, чтобы не ставить телегу впереди лошади. )
Расползешься :)
...а если Ваш инженер вдруг полюбил читать британскую аналитику (все равно, чего :)), то и у него самого телега вскоре стабильно будет ехать впереди лошади.. :sneaky:

P.S.: ..извиняюсь, не смогла промолчать, это конечно больше для ветки Транслейтор :)
 
А Погосян, который обещал сделать самолет (почти) без бюджетных расходов, собирался нести финансовую ответственность? Хоть за что-нибудь?
А десяток других погосянов, которые брали и в отличие от МАП ничего так и не сделали?
 
Нет, не сам. Хотя, и он об этом говорил. Был конкурс среди комплектантов, одним из условий которого была солидарная ответственность за сертификацию. Согласились лишь в УКБП, остальные (согласно Вашей квалификации) "оборзевшие монополисты" предлагали оплатить им проектирование, производство и сертификацию ПКИ, которые они благосклонно согласятся провести. При этом за результат никто финансовой ответственности нести не собирался!
Впрочем, всё как и сейчас...
0) Эта история в вашем изложении звучит более вменяемо, чем истеричные вопли многих других "российские производители не захотели работать". У производителей авионики не было собственных денег на сертификацию.
1) Если есть девайс, не сертифицированный по АП-25, то для его сертификации нужны деньги. У производителя этих денег не было. В чём вина производителя, что у него нет лишних денег и он просит профинансировать сертификацию?
2) Если бы товарищ Погосян реально ходил по электропрому и спрашивал "не хотите ли поучаствовать", он бы и до моей конторы дошёл и до наших партнёров, моё начальство согласилось бы. Но запросов не поступало. Поэтому "не верю" (с), что реально обращались и хотели привлечь отечественных приборостроителей. Изобразили намерения и побежали за бугор.
3) А когда припекло, то ко мне прилетело на рассмотрение аж три проекта ТЗ на импортозамешение оборудования Суперджета.
 
Последнее редактирование:
Тот же АН-148 использовал в основном свое и как то обошелся без этих проблем (ну Украинское тогда было своим)
Может надо было тупо строить Ан-148 на ВАСО в разумных кол-вах? Тогда и было бы видно какой самоль эффективнее в эксплуатации!?
 
Реклама
У вас-то, наверняка, все сдвигается только влево, средства экономятся, а характеристики продукта много лучше ожидаемых. Не?
У меня цены на лекарства, ЖКХ и еду растут намного быстрее, чем индексируется пенсия. Такая вот экономия средств.

А вы что-то путное сделаЛИ, кроме отчетов, которые не так давно рекомендовали мне посмотреть?
К слову, кое-какие отчеты я и сам рисовать могу. А вот самолеты делать ТОЖЕ не умею.

#АУ
 
Назад