Пошлины на ввоз авиатехники и двигателей в 40% от цены НОВОГО для начала. И запрет покупать на западе если аналоги есть в стране, пусть даже чуть хуже. В общем такие условия чтобы даже мысли не было ставить Хонейвелл или Таллес. И чтобы деньги за авиа перевозки шли предприятиям страны а не на запад. Да, шины ярославские чуть хуже, вероятно. Но лучше поменять 2 ярославские а деньги за них останутся в стране - пойдут работникам в Ярославле. А не купить 1 на западе отдать эти деньги туда а потом говорить _а вы перестраивайтесь, переезжайте, занимайтесь блоггерством, а ваши шины нам не нужны_ ((С) Гайдар и Чубайс).
И кроме того нужно было держать низкие внутренние цены на топливо. Те же Ракеты и Метеоры - отличный транспорт, тоже угробили Чуки с Геками - ну как же можно продавать дизель в стране в 3 раза дешевле чем он стоит у соседей, это же неэффективно... а то что страну лишили транспорта для Чуков и Геков фигня полная. Аналогично кстати Як-40 - отличный самолет, вытащил кучу углов из транспортного застоя. И при правильном подходе он бы и сегодня летал, возможно уже после модернизаций.
В общем примерно такие условия как были в военной технике и в РосАтоме. Плюс к тому конечно преступлением было раздербанивание отрасли с приватизацией. Ущерб вышел колоссальным а толку никакого.
Прекрасно бы предприятия перестроились. Жизнь бы заставила. И тот же Ту-204СМ довели бы причем без идиотизма вроде импортных трапов. Там где рынок был закрыт - у военных - все более менее образовалось. Там где запретили приватизацию, например в атомной промышленности - тоже. А там где Чуки с Геками все начали дербанить (Чук так чуть РАО ЕЭС не раздербанил, вовремя ему поджопник дали) там очень многое потерялось. А единственная отрасль которая выиграла заметно это совсем новая отрасль связи - там просто нечего было дербанить и ее строили чуть не с нуля. Да и то там открытие рынка очень сильно подорвало свои производства.
ПС. И не надо сказок про эффективность. Я летал на всем что в СССР летало, кроме Ту-114 и Ту-124 разве что. И мне нафиг не нужны эти 20% лишней эффективности за которую все удавиться готовы в рыночных условиях. Даже и Ил-86 свои задачи отлично выполнял, при всех его минусах (недостаток тяги на самом деле там был заметен). Ущерб от интеграции вышел просто невероятный. Без особой пользы, заметим.