Отечественный авиапром - общая дискуссия

Еще раз повторить, что ГА, станки, приборы и многое другое было пущено под нож в уверенности, что были бы деньги (от сырья), а остальное купим?
 
Звезда это прекрасный двигатель , но не экономичный и более сложный , чем тот же Лайк, хотя и у последнего есть свои болячки.
Почему за 30 лет не сделали поршневой двигатель, да потому что еще недавно б/у шные Цессны и Пайперы стоили не дороже хорошего автомобиля и шли в страну пачками, население вполне устраивали лайнеры начала 70х , а уж новые их модели , покупали лишь единицы. Наши Тешки брали только отдельные любители этого типа, а Як-52 , тут все понятно - пилотаж.
Добавим сюда наше производство опять же иностранной линейки RW из коробки.
Вот и выходит , что кроме самарских лодок за 30 лет никто не удосужился спроектировать и организовать производство нового саиолета, хотя бы скопировать простейшую как три рубля Цессну и такой же простой Лайкоминг, которые позволили сделать дешевый для покупателя и простой в пилотировании самолет. Ни государство не удосужилось ,игнорируя проблему отсутствия учебного самолета, ни частники, как бизнес проект самолета для народа. Проще же купить за рубежом.
Касаемо АОН , тут вообще туши свет, вместо хотя бы копирования хорошо работающей на протяжении многих лет, той же американской системы частной авиации, абсолютно непонятные и не исполнимые правила, отсутствие контроля за деятельностью и вишенка на торте - ФАП118
 
stranger267, скажите пож., а Вы, как, наверное, более, чем кто-либо другой на этой форуме, регулярно видящий всякие мелкие аппараты (и летающий на них), можете узнать кого-то знакомого в этом самолетике? Или это все же собирательный образ, а не "реверс-инжиниринг" (упоминание которого, хоть и не конкретно про этот проект, но имеется на сайте разработчика)?

Похож, вроде бы на всякие Бристелли и Спорт Круизеры, но размерность все же не та, а побольше (пишут про 1150 кг и 6 цилиндров с 200 л.с., а те все с Ротаксами и сильно меньше тонны)
 
Визуально похож на Сокату, но так конечно очень смешно оценивать самолеты, все они друг на друга в чем то похожи
 
нарушение зазоров, балансировки и пр и пр. прекрасно сочетаются и с удорожанием производства.
 
Я что то похожее видел, могу поспрашивать. Очень характерное шасси, не пайпер и не муни, двигатель или 200 или 240 сил, так что зубры наверняка опознают.
 
На фото гибрид сделанный S7, ноги у него похоже от бульдога английского но кабина вот отсюда, а может и весь он

EP-BAF B121-040​



 
Хотя кстати руль направления больше смахивает на колумбию, что тут выше кинули. Гугл умеет по имейджу искать, но потом надо мелочи сравпивать, например у бульдога совсем иначе фонарь сделан.

В общем все показывает примерно сюда, хотя может на фотке франкенштейн очередной

 
Последнее редактирование:
stranger267, 61701, astoronny, спасибо за участие в "опознании". Ну в общем, как мне кажется, из всех приведенных аппаратов 100% сходства (как по обводам, так и по элементам конструкции, двигателю и применяемым материалам) ни с одним из них у него нет, т.е. это все же не "реверс-инжиниринг" какого-то конкретного прототипа в чистом виде, а некий собирательный образ, т.е., по сути, самостоятельная разработка с нуля. Ну а так, конечно, все подобные самолетики чем-то похожи, и вполне естественно, что при проектировании смотрят на аналоги, как и что у них реализовано. А так можно еще и Ил-103 было бы вспомнить)
Кстати, передняя стойка у макета и летного образца разные
 
А так можно еще и Ил-103 было бы вспомнить
В связи с чем вопрос - откуда у S7 уверенность, что Н+1ый заброс невода будет лучше предыдущих Н попыток?
Или так - соберут из китов несколько штук для личного пользования, попиарятся и все?
 
ВладТ, уверенности, думаю, нет, но надежды, видимо, есть) Ну а с учетом того, что на этом выездном совещании были оба профильных министра и глава Росавиации, видимо, надеются на некий госзаказ? Летать то в училищах ГА на чем-то нужно, а с учетом нынешней ситуации с этим будет всё сложнее. В любом случае, ИМХО, заслуживает уважения, что он вкладывает деньги в разработку учебного и АОНовского самолетика, а не в яхты, как тут любят писать)
А никто не слышал, кстати, что там с Epic Aircraft? Пришлось продать? Насколько понимаю, проект реактивного Виктори, что он собирался строить в том же Торбеево (лет 5 назад были официальные сообщения от подмосковного губернатора на эту тему, например), уже неактуален, а вот турбовинтовые Epic 1000 вовсю строятся в Штатах. В 2019-м, сразу после получения сертификата типа, Филёв называл в интервью компанию своей. А сейчас? Серийные поставки идут с 2020 года (первые 7 машин - уже не "китовых", а "типовых"). По данным GAMA, в 2021 заказчикам поставили 10 штук, в 2022 - 16, в 2023 - 17.
 
Действительно, в России сейчас нет учебного самолета, предназначенного для, проф. отбора, первоначальной лётной подготовки, обучения элементам сложного пилотажа и основам самолётовождения - вот и учат, кто во что горазд, на том, что есть в наличии: от Цессны до Як-130 включительно.
И, хотя замысел Филева можно только поддерживать - его воплощение вызывает много вопросов.
Так, учебный самолет, по определению, должен быть недорогим, надежным и ремонтопригодным - тогда, как Танго занимает достойное место в строю композитных "мыльниц", летающих неплохо, но требующих бережной эксплуатации и ухода, как за принцессой. А курсанты в грязных берцах, лазающие по полированным поверхностям композитных крыльев, быстро устранят лоск, камешки и грязь обшарпают обшивки при множестве полетов по кругам в день, а корявые посадки довершат дело. Ремонт же не так прост, как клепаных дюралевых агрегатов.
Двигатель действительно, неплох - но на оборотах далеко за 3000, винт приходится ставить малого диаметра, что для летных характеристик вполне приемлемо, но взлет получается затянутым, а вертикаль для обучения пилотажу очень короткой.
 
Последнее редактирование:
Не обязательно.
Машин такого класса ОЧЕНЬ много - и не факт, что кто-то случайно попал на прототип. Это только разработчики могут сказать.
Опять же, "реверс-инжиниринг" может быть и "частичным". Особенно с учётом того, что здесь машина - если я не путаю - композитная.То есть компоновку взяли, а дюраль заменили на КМ.
 
Да нет, машин с таким шасси (как у цессны) и обводами при этом (как у пайпер арчера крайне мало. И на фотке машина уж точно не композитная.
 
Реакции: IG
A.F., так ведь чуть ли не 75 процентов гражданской авиации во всем мире создаются "по мотивам"...
Оригинальных разработок, определяющих тенденцию, не так уж чтобы много.
 
Реакции: SDA
"По мотивам" - это вообще ниачом.
Речь идёт о том, чтобы взять аэродинамическую компоновку: крыло конкретной площади, конфигурации, профиля + оперение конкретной площади, конфигурации, профиля, и воспроизвести её. Это позволяет без затрат на расчёты / продувки получить машину без проблем с устойчивостью / управляемостью и с понятными ЛТХ.
 
...двигателисты рвут на себе волосы от черной зависти...
 
Реакции: A_Z
Только, надо еще соблюсти подобие соотношений моментов инерции, как, впрочем, и их величины. Иначе, с динамикой могут произойти довольно интересные эффекты, порой, небезопасные.