Не микроскопичный конечно, смотря с чем сравнивать. Он просто недостаточен, чтобы получился экономический эффект ощутимый, ну или просто безубыточно было. А так получается расходы генерируют новые расходы, и только. Тут часто в дискуссиях мелькает термин- инвестиции, вывод средств, причем часто совершенно не к месту. Инвестиции это вложение денег с цель получить больше вложенного. В остальных случаях это финансирование, прямое финансирование. Это относится и к расходам бюджета на авиапром. Вот и получается, гос расходы на авиапром, а потом еще на льготы и преференции на обслуживание, на эксплуатацию, на перевозки, и так как у попа была собака. Была благая цель выйти на внешний рынок, и за счет этого хотя бы минимизировать расходы бюджета, а если повезет, выйти в ноль. И это логично было. Но получилось как всегда: замах- на рубль, удар- на….можно попробовать грубо оценить расходы на импорт самолётов
пусть узкий стоит 60 млн долларов
нужно их 400 штук
размажем стоимость на 25 лет
60×400/25 = 960 млн долларов в год
умножим на 1,5, чтобы учесть ещё широких и на 1,3, чтобы учесть расходы на обслуживание и запчасти - получим 1,9 млрд долларов в год
для сравнения импорт легковых автомобилей из китая в 2024 году составил 15 млрд долларов
ещё раз повторюсь, что городить авиапром ради только внутреннего российского рынка - это финансово абсурдно в силу микроскопичности этого рынка