Отечественный авиапром - общая дискуссия

И неисправности датчиков? А то на машинах датчики летят постоянно, и на мелких самолетах тоже.
 
Может, на американских машинах так и происходит. А вот на японских я что-то таких проблем не встречал. Разумеется, если не заправляться всякой дрянью на левых АЗС...
 
Реакции: IG
Флот из 13 бортов 737 NG - отказ HMU примерно 1 раз в 2-3 недели (статистика до начала СВО).
 
Не сочтите за обиду, но дискуссии для. Вот если б у вас был опыт эксплуатации не только с "механикой" но и с ФАДЕК, то было бы интересны ваши сравнения. А так видится тенденция ругать новое. (Мне так видится, еще раз сорри)
Опыта эксплуатации авиационных двигателей у меня почти нет, а вот автомобильных - весьма не малый. И тут могу заявить, с переходом на электронику в системах питания- зажигания проблем стало на порядок меньше. И возникают они чаще из-за того, что клиенты "забивают" на обслуживание. Т.е. масло фильтры меняют и все. Редко кто поменяет свечи пока бобины не пробьет ...
 
Отказ HMU и замена HMU - вещи разные. Менять HMU можно каждую неделю, если есть желание и возможности. А причину замены знаете? Скорее, там плохая фильтрация и засоры. При этом собственно HMU не виноват.
 
Субару вроде как машина японская. Датчики да, реже чем на фордах, но отказывали тоже (на двух Субарах). В основном датчик кислорода. На самолетах датчики температур или расхода отказывают постоянно.
 
Да не ругаю я новое. Я ругаю подход _давайте делать сразу прорывной двигатель_ при полном отсутствии простого _не прорывного_. Хотя клиентам до фени как там называется оно - Магнето или Электронное зажигание или ФАДЕК (но если есть магнето то ФАДЕК вы поставить сможете а вот если там ФАДЕК то дешевое и тупое магнето не сможете, не хватит органов управления). И в условиях РФ нужно начинать с простого и проверенного а не лепить туда непроверенные ФАДЕКи не имя никакого опыта.
 
И тут с вами я полностью согласен. Случилось бы неимоверно, и мне бы поручили "поднимать" такой проект, я бы поступил так: правдами или не правдами закупил бы несколько похожих по параметрам и уже откатанных двигателей с ФАДЕК. Разделил бы их и на свои двигателя установил бы "откатанную" электронику и доводил бы движок. А на "ихних" движках наоборот, доводил бы свою электронику. И только потом соединил бы свое в одну кучу.
Потому как создать не ФАДЕКовский движок, а потом его снова доводить на ФАДЕК - это более длинный путь. Так как (не знаю, что там говорит спецификация ФАДЕК) по моим понятиям это должен быть сразу прямой впрыск в цилиндры.
Но понимаю, с дивана это все легко ...
 
Последнее редактирование:
Ну, так дело в бензине, а не в датчике! Датчик активного кислорода не выносит этилированный бензин. И прочие примеси, например, серу. Не думал, что в Америке существуют такая проблема.
#ау
 
Мало того, если сразу перейти на качественный бензин, то датчик сам очищается и работает потом как не бывало.
 
ИМХО здесь есть еще один нюанс:
мелкие частные самолеты имеют большой возраст и малый налет. Т.е. основная проблема это не износ, а коррозия. Обилие электроники приводит к проблемам вызвнным окислением контактов, разрушением паек и банальным "сроком хранения" электронных элементов. А потому "лобовое" сравнение с автомобилем здесь сильно некорректно - у авто срок жизни заметно меньше, а у возрастных авто основные проблемы связаны с износом.
 
У нас сейчас соли столько бухают ... Куда там самолетам ... К самолетной электронике и требования повыше...
Все корректно. И яхтенная электроника, но правильно сделанная !!! нормально работает, а вон "впрысковые" подвесные моторы на катерах, вообще по сравнению с авиа двигателями в каких условиях работают...
 
У меня "в зоне видимости" нет ни одного лодочного мотора старше 20 лет. А у Вас?
Неужели сейчас еще есть люди готовые развлекаться с "вихрем"?
Впрочем мы ушли очень далеко от авиационных моторов....
 
Кого вы ругаете - бельгийцев?
тогда вам на их сайт. У нас, как выше сказано - все примитивно.
 
Последнее редактирование:
Просто вопрос. Кого сейчас найти проще – грамотного карбюраторщика, или специалиста по "фадекам"?
Что сейчас проще настроить – механику, или электронно управляемую систему?
Скорее выбор в пользу FADEC как раз и есть упрощение процесса разработки и испытаний.

Автомобильная электроника не проектируется и не изготавливается "на века". И очевидно, что в самолете никто не будет ставить дешевые быстроразъемные коннекторы.
 
Хорошую электронику сейчас проще сделать, чем хорошую механику, пневматику или гидравлику. Кроме того её проще резервировать и проще наладить самотестирование.