Отечественный авиапром - общая дискуссия

Реклама
Аэрофлот сдвигает сроки получения МС-21 и Суперджета на 2027 год.
Основная причина – трудности с импортозамещением ключевых компонентов.

«Аэрофлот» переносит сроки поставки первых отечественных самолетов МС-21 и Superjet New на конец 2026 – середину 2027 года, сообщают источники, близкие к руководству компании. Решение обусловлено неспособностью Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Ростеха полностью импортозаместить критически важные узлы, такие как авионика, двигатели и шасси.

По словам одного из собеседников, авиаперевозчик не готов эксплуатировать самолеты с неподтвержденными летно-техническими характеристиками. «На текущий момент у нас нет полной уверенности в надежности новых моделей», – отметил источник в руководстве компании.

Кроме того, сертификация самолетов может занять до полутора лет, подчеркнули два человека, знакомых с ходом проекта. Для завершения испытаний нужны несколько готовых экземпляров, которых на данный момент нет. Международная сертификация новых моделей также остается под вопросом, что затрудняет использование самолетов на международных маршрутах.

Гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский неоднократно заявлял на внутренних совещаниях, что в ближайшей перспективе компания не может полагаться на отечественный авиапром, утверждают два собеседника, знакомых с ситуацией. Основной приоритет – поиск запчастей и двигателей для действующего зарубежного парка.

«Мы рассматриваем любые варианты закупки иностранных самолетов – как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Даже высокая цена не является сдерживающим фактором. Для нас важно сохранить объем перевозок на уровне 55–57 млн пассажиров в год», – отметил источник, близкий к топ-менеджменту компании.

Руководство «Аэрофлота» скептически оценивает перспективы эксплуатации отечественных самолетов, говорят два собеседника. Среди ключевых проблем – недостаток запчастей и сложности в техническом обслуживании.

«Технические характеристики новых моделей не соответствуют заявленным. Самолеты слишком тяжелые, дальность полетов ограничена, а их коммерческая эффективность крайне низкая», – сообщил один из участников закрытого совещания.

Также отмечается недостаток квалифицированного персонала для работы с новой техникой. «ОАК не смогла организовать масштабную подготовку специалистов. Это создаст дополнительные риски при вводе самолетов в эксплуатацию», – подчеркнул собеседник, близкий к авиаперевозчику.

Дополнительным вызовом станет имидж отечественной техники. По словам источника в маркетинговом отделе компании, «после ряда инцидентов с Superjet пассажиры стали осторожнее относиться к выбору рейсов на отечественных самолетах».

В этих условиях сохранение высокого уровня авиационного сообщения становится ключевой задачей компании. Однако ставка на отечественные разработки пока остается сомнительной, резюмируют источники.
 
Да ладно!
Повод отечески пожурить...
Разве так выражают озабоченность?
 
Два года прошло, а звучит как будто сеголня 🤗.
63 самолёта в период с 2023 по 2025 поставлено очевидно не будет. А интересно, миллиарды, про которые написано в статье были выделены и потрачены?..
 
Два года прошло, а звучит как будто сеголня 🤗.
63 самолёта в период с 2023 по 2025 поставлено очевидно не будет. А интересно, миллиарды, про которые написано в статье были выделены и потрачены?..
А интересно, на каком это основании Вы интересуетесь??
Отвлекаете... ведь люди же работают!
 
Реклама
очередная контролируемая утечка в вечной пиар-борьбе аэрофлота за право спокойно летать на иномарках

спокойно летать на иномарках после 2022 не получается. летают сильно нервничая :lol:
Разница в том что на иномарках можно летать переживая - а на отечественных нельзя в принципе в силу отсутствия оных. Физического отсутствия
 
Как мне сказали, финансирование было в полном объеме. Частенько с задержкой по срокам - но полностью.
И да, не потрачены - а освоены!
Мы сидели и вникали,​
Разбирали, собирали,​
Замеряли, вычисляли,​
Днями, сутками, ночами.​
Умножали и делили,​
Выбирали или-или,​
Но машина всё ж не едет.​
Что за козни? Что за бредни?​
Мы по новой за расчеты.​
Может там у нас просчеты,​
Может что-то упустили,​
Не нашли, не уследили​
Вдруг не то мы вычисляли
Днями, сутками, ночами.
Но машина вновь не едет.
Инженер наш главный бредит.
Снова мы на путь тернистый.
Должен быть расчет ведь истов.
Умножаем, вычисляем,
Алгоритмы составляем.
Только было всё напрасно,
Лишь потом нам стало ясно, –
Дело было не в бобине
Вся беда была в кабине.
 
Не надо было вообще гос деньги тратить ни копейки. Самолеты нужны а\к, вот они и пусть тратят свои. У них ни гроша не свиснуть. И уже всё бы прекрасно выпускалось бы. Это Вам не гос-ву лапшу вешать про мульен самолетов к 3000 году (а деньги дайте сегодня). Да и вся это чудо программа возрождения обошлась бы раз в 10 дешевле.
 
Самолеты нужны а\к, вот они и пусть тратят свои.
Они и тратят!
Правдами и неправдами на иномарки.
Им на сверхдержавные интересы по-барабану, им прибыль надо давать на гора...
...при капитализме живут...
 
Они и тратят!
Правдами и неправдами на иномарки.
Им на сверхдержавные интересы по-барабану, им прибыль надо давать на гора...
...при капитализме живут...
Любители сверхдержавности пусть свои тратят. На иномарки тратят, так как свои не производятся, а не производятся потому, что кое кто удовлетворяется лапшой на уши и вместо требования конкретных самолетов с пассажирами на флайтрадаре слушает басни про инновационные лопатки и скрепное остекление.
 
Самолеты нужны а\к
Это до известной степени тоже неправда. А/К самолёты нужны только если они приносят пользу (зарплату работникам, прибыль собственникам). Иначе работники могут пойти в другие А/К (в том числе в другие страны) или в "разносчики пиццы", если вдруг там будут больше платить, а владельцы займутся строительным бизнесом или торговыми центрами, если это будет выгоднее. Можно сказать, что самолёты нужны людям. Но и тут лишь в известных пределах: если у людей есть средства, чтобы летать на отдых и к родственникам, есть бизнес интересы и т.д., то им действительно нужны самолёты. А если бизнесс на нуле, карман пустой, то и самолёты вроде как не очень нужны. И получается что? Правильно, получается, что все развивается, экономика на подъёме и денег "завались", то возможна цепочка (все равно в большой степени идеализированная): людям нужны самолёты, они платят а/к, те платят авиастроителям, те снежникам, строятся самолёты, летают, все довольны. Если же начало цепочки "жиденькое", то все наоборот: чтобы экономика развивалась, чтобы люди богатели, нужно чтобы летали самолёты, кто-то должен оплатить их постройку и субсидировать всю цепочку, чтобы потом она смогла перейти в то идеализированное состояние. В реальности все ещё сложнее и в целом всегда должны действовать оба тренда (от потребителя "вверх" и от государства "вниз") в тех или иных нишах. Но, как я написал выше, в зависимости от экономической ситуации "толщина" трендов будет сильно разная.
 
Они и тратят!
Правдами и неправдами на иномарки.
Им на сверхдержавные интересы по-барабану, им прибыль надо давать на гора...
...при капитализме живут...
Чтобы потратить деньги на хотелки ОАК, авиакомпании должны эту прибыль получить.
 
Это до известной степени тоже неправда. А/К самолёты нужны только если они приносят пользу
Им нужны самолёты, а не слайды с презентациями.
Интересно, ОАКа основным видом экономической деятельности показывает ОКВЭД 59 "Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот" ?
 
Реклама
Назад