Отечественный авиапром - общая дискуссия

Емнип, эта экзотика унаследована аж с ГТД-3...
Подозреваю, что это что-то из "немецкого наследия", но не уверен...
Да, в техописании ГТД-3 она упоминается. Есть она и на другом омском изделии - ТРДД-50.
Для других движков упоминаний не встречалось...
 
Реклама
Я слышал, что ТВД-10 омичи слепили на основе ГТД-3 - разработки 60-х годов, причём не сказать, чтобы очень удачной.
ну ГТД-3 это даже не "60-х", а конца 50-х, если брать начало разработки (ЕМНИП - 1958 год, первый Ка-25 с ГТД-3 взлетел уже в 1961). Ну а то, что имевшиеся тех.решения по ГГ использовали для разработки ТВД-10 - что ж удивительного. Одно КБ, одни решения - как та самая вращающаяся форсунка, которая у них на всем стоит, вплоть до небезызвестного их короткоресурсного движка для КР, выпускаемого и поныне, если не ошибаюсь.
Я просто всё это вспомнил в контексте идеи возобновления ТВД-10Б для ремоторизации Ан-2 (именно ТВД-10Б, а не ТВД-20 - при том, что бывший главный конструктор вот сетует, как товарищи Дондуков и Чуйко считали ТВД-20 устаревшим еще 40 лет назад)
 
Я просто всё это вспомнил в контексте идеи возобновления ТВД-10Б для ремоторизации Ан-2
Может, тогда лучше взять у иранцев Т53 - вроде бы, они его для своих "вертушек" выпускают? :)
Уж не знаю, в какой степени самостоятельно - может, как китайцы делали "собственные" двигатели с использованием ремкоплектов из Уфы. :)
Но машинка очень распространённая, комплектующие не должны быть проблемой...
 
Назад