- Да уж в который раз... Посмотри на американцев (а на кого же ещё?): у них был прекрасный, хоть очень дорогой и сложный самолёт F-111. После нескольких толковых доработок он стал совершенно великолепно работать во Вьетнаме в годы войны, с минимальными потерями, сбрасывая бомбы на трансзвуке с высоты 60 метров. Вплоть до 1986 года, когда именно этот самолёт возглавил воздушную операцию США в Ливии. Австралийцы его вообще только недавно сняли с вооружения, он у них пахал лет 40. В целом самолёт чрезвычайно удачный. Но в 1988 году американцы создали на базе F-15C самолёт F-15E - и возвращения к продвинутой реинкарнации F-111 не последовало, потому, что F-15E брал 10 тонн бомб и над равнинной местностью мог метать их с высоты 30 (!) метров на скорости 900 км/ч.
В СССР, оглянувшись на F-111, сделали Су-24. Естественно, "труба пониже и дым пожиже", но в течение 40 лет после ряда модификаций самолёт стал работать достаточно удовлетворительно для его эксплуатантов. На базе Су-27 был сделан самолёт Су-30, его версия Су-30МКИ очень понравилась индусам и они наладили его выпуск по лицензии (применяя там авионику из разных других стран, кроме России - Франции, Израиля и др.).
Казалось бы, вот универсальный самолёт, зеркальная копия F-15E - и отличный истребитель, и отличный ударник "в одном флаконе", доводи его, шлифуй и совершенствуй! Нет, зачем-то спроектировали Су-34 и наладили их серийный выпуск! Зачем? Только потому, что там есть ещё сортир и кухня? Выпустили бы лучше ещё сотню Су-30СМ.