ПАК-ФА

Реклама
Погосян начинал конструктором отдела проектов. С головой у него было всё в порядке. И проектированию его учили грамотные люди.
И "почему-то" именно Погосян стал начальником бригады 100-1 после того, как Присяжнюк ушёл в министерство.
1.Единственный проект который Погосян "поставил на крыло"- Су-47 "Распальцовка" или "Браток"(как это аэродинамическое чудо окрестили в народе). Скажите, конструктором какого уровня нужно быть, чтобы попытаться протащить старую идею "сумрачного тевтонского гения", едва получив для этого соотв. должность?
Я еще помню брошюры из американских источников, отпечатанные на серо-зеленой бумаге ротапринтом (древний ксерокс) с отчетами по испытаниям Х-29 в середине 80-х. С этими отчетами Погосян наверное, был незнаком : явление дивергенции КОС ему было неведомо? -Вот в этой "Распальцовке" - вся его сущность! Мною тут уже "озвучивались" эпизоды их дружбы с Христенко, который и устроил ему встречу с "Мишей-2%", что и позволило ему приблизиться к "телу" (войдя в 20-ку "молодых перспективных менеджеров Путина") и пропихнуть свою идею "международного интегратора Суперджет"- в целях скорейшего получения "европ-ского сертификата типа". Вся эта возня с европейскими поставщиками сертифицированных комплектующих, как -де "Новый Подход" в авиастроении, реально ставшей могильщиком отечественного авиапрома - есть осуществление Идеи Великого Либерального Реформатора - Егорушки Гайдара.
2. Ваши претензии в части моего "знания" структуры ОКБ, в общем смысле, вполне резонны- я никогда не работал в этой структуре, черпая инфу лишь из ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ. Но есть такое понятие "контекст"! Контекст спора, в котором я всего лишь пытался разъяснить оппоненту его заблуждения в части различий между административными функциями Ген. директора, техническими- Ген. и глав.конструктора.
3. Поскольку вы уже "въехали" на своем Танке-авторитете "сотрудника ОКБ" в наш скромный междусобойчик, позвольте я задам вам пару вопросов, апеллируя к Вашему бесспорному Знанию, как Третейскому Судье :
  • программа ПАК-ФА (Т-50) - детище Погосяна, как конструктора или администратора?
  • М.Ю. Стрелец имеет какое-то отношение к теме и в какой роли?
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
я никогда не работал в этой структуре, черпая инфу лишь из ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
А апломба было-то... Про сокровенные знания...
Мною тут уже "озвучивались" эпизоды их дружбы с Христенко, который и устроил ему встречу с "Мишей-2%
Во, пошли ещё секретные сведения...
пропихнуть свою идею "международного интегратора Суперджет"
Ну и куда же без "любимого" SSJ
 
Без Погосяна не было бы вообще авиапрома. Вместо строительство бизнес центров, выходил на экспорт в нищие 90-е сохранив производство и КБ.
А Суперджет созданный им до сих пор единственный серийный гражданский самолет.
Без Погосяна успехов особо не видать.
 
С этими отчетами Погосян наверное, был незнаком : явление дивергенции КОС ему было неведомо?
Концепция С-47 - целиком и полностью детище Симонова.
У него по поводу КОС был пунктик. И противоречить этому шизофренику никто не мог. Собственно, это и послужило причиной ухода на Микояна большой группы классных проектантов во главе с Самойловичем, включая и упомянутого Давиденко.
И то, что вы ставите С-47 в вину именно Погосяну, свидетельствует о том, что о работе КБ Сухого вы знаете даже меньше, чем ничего.

Но есть такое понятие "контекст"! Контекст спора, в котором я всего лишь пытался разъяснить оппоненту его заблуждения в части различий между административными функциями Ген. директора, техническими- Ген. и глав.конструктора.
Ваша попытка оказалась полностью провальной. Поскольку вы пытались навязать оппоненту свои собственные заблуждения.
До реформ ОАК разделить функции в руководстве КБ формально было невозможно. Генеральный мог как "осуществлять общее руководство" (это делал сначала Микоян, а потом сменивший его Беляков - поскольку ни тот, ни другой не обладали талантом проектанта; примерно так же вёл себя и суховский Иванов, которого позже "съел" Симонов), так и активно участвовать в проектировании - как это делал Пал Осич Сухой.

3. Поскольку вы уже "въехали" на своем Танке-авторитете "сотрудника ОКБ"
А не надо выезжать на танкодром на трёхколёсном велосипеде. :)
Здесь вообще-то авиационный форум, если вы не заметили.

в наш скромный междусобойчик,
Междусобойчики вы можете устраивать с девочками у себя в квартире. Форум - это "публичное место".
И если кто-то несёт откровенную чушь, то любой может высказать свое мнение по этому поводу.

  • программа ПАК-ФА (Т-50) - детище Погосяна, как конструктора или администратора?
Насколько я знаю, он активно участвовал в процессе проектирования.
При случае поинтересуюсь у экс-коллег, что и как там было.

  • М.Ю. Стрелец имеет какое-то отношение к теме и в какой роли?
Понятия не имею.
Насколько я могу судить по высказываниям этого персонажа в рамках "презентации" т.н. Су-75, это вообще не конструктор - это манагер-балабол, стоящий рядом (во всех отношениях) с экс-продЬюсером Слюсарем-младшеньким.
 
Концепция С-47 - целиком и полностью детище Симонова.
У него по поводу КОС был пунктик. И противоречить этому шизофренику никто не мог. Собственно, это и послужило причиной ухода на Микояна большой группы классных проектантов во главе с Самойловичем, включая и упомянутого Давиденко.
И то, что вы ставите С-47 в вину именно Погосяну, свидетельствует о том, что о работе КБ Сухого вы знаете даже меньше, чем ничего.
(y)(y)(y)Блестяще! Я ничего не знаю о внутренней кухне ОКБ, зато знаю, что главным конструктором по теме С-37 (именно так) являлся Погосян. И, повторю, именно он и "поставил на крыло" этот образец конструкторской э...э... мысли, вызвав фурор в народных массах и -шок в авиационных кругах (оцените сарказм: Сухой Су-47 (С-37) Беркут). Зачем же Асланычу было "пачкать" свое имя молодого талантливого конструктора этим поделием (иные, как Вы говорите- побрезговали)?
Ваша попытка оказалась полностью провальной. Поскольку вы пытались навязать оппоненту свои собственные заблуждения.
До реформ ОАК разделить функции в руководстве КБ формально было невозможно. Генеральный мог как "осуществлять общее руководство" (это делал сначала Микоян, а потом сменивший его Беляков - поскольку ни тот, ни другой не обладали талантом проектанта; примерно так же вёл себя и суховский Иванов, которого позже "съел" Симонов), так и активно участвовать в проектировании - как это делал Пал Осич Сухой.
Попытка- не пытка, а движение к Истине! Очень интересная информация. Значит Микоян не обладал "талантом проектанта"- так и запишем.
В общем-то Вы нисколько не опровергли мои "тезисы" основанные исключительно на ОТКРЫТЫХ источниках, как-то: организационных приказах и отчетах КБ, патентной базе и пр. Если оставить за скобками (а я оставил) тон, в котором написан пост и наезды на мою скромную персону, то получился великолепный информативный спич с "перчинкой", за что я Вам премного благодарен. Т.с. произошел "конструктивный обмен мнениями".

Понятия не имею.
Насколько я могу судить по высказываниям этого персонажа в рамках "презентации" т.н. Су-75, это вообще не конструктор - это манагер-балабол, стоящий рядом (во всех отношениях) с экс-продЬюсером Слюсарем-младшеньким.
Разделяю Ваше негодование, но если Вы основываетесь на видеосюжете, то рядом со Слюсарем стоял и бухтел ведущий инженер в очечах, физиономически очень похожий на Стрельца... (заместитель гл. конструктора Алексей Сергеевич Булатов)
Без Погосяна не было бы вообще авиапрома. Вместо строительство бизнес центров, выходил на экспорт в нищие 90-е сохранив производство и КБ.
А Суперджет созданный им до сих пор единственный серийный гражданский самолет.
Без Погосяна успехов особо не видать.
Я не знаю, сколько вам лет и как вы связаны с производством чего-нибудь, но задам один вопрос: вам приходилось когда-нибудь поднимать производство после квартальной-полугодовой-годовой задержки зарплаты? АП- локомотив экономики страны и когда госзаказы или контракты уходят за границу- все эти "вагончики"- отечественные поставщики авиационных комплектующих оказываются "отцепленными" на дороге к счастию и быстро вымирают простым биологическим образом, опустошая целые отрасли. Пятнадцать лет возни понабилось для осознания этой простой истины. Ну да, "Где Погосян- там Успех" мы уже видели.
 
Последнее редактирование:
Я не знаю, сколько вам лет и как вы связаны с производством чего-нибудь, но задам один вопрос: вам приходилось когда-нибудь поднимать производство после квартальной-полугодовой-годовой задержки зарплаты? АП- локомотив экономики страны и когда госзаказы или контракты уходят за границу- все эти "вагончики"- отечественные поставщики авиационных комплектующих оказываются "отцепленными" на дороге к счастию и быстро вымирают простым биологическим образом, опустошая целые отрасли. Пятнадцать лет возни понабилось для осознания этой простой истины. Ну да, "Где Погосян- там Успех" мы уже видели.

И к чему этот монолог? Итог такой, Сухой самое успешное КБ. помимо военки сделали единственный серийный гражданский самолет, хотя в отличие от Туполевых и прочих не имели опыта. И все под руководством Погосяна, которого давно уже нет, но на его заделе ОАК продолжает жить.
 
altmann, признайтесь, вы - блоггер? Или просто тролль на з/п?
Потому что даже для журналиста вы удивительно невосприимчивы к полезной информации, которую до вас тщетно пытаются довести люди, очень неплохо разбирающиеся в теме (если что, свою скромную персону я в этот ряд не ставлю).
 
Зачем же Асланычу было "пачкать" свое имя молодого талантливого конструктора этим поделием (иные, как Вы говорите- побрезговали)?
Уходить или оставаться - это был выбор каждого.
Я Погосяна сильно не любил - до тех пор, пока не понял, что именно он спас КБ от вымирания под владычеством Симонова. Тот адекватных людей на дух не переносил.

Значит Микоян не обладал "талантом проектанта"- так и запишем.
Для вас это новость?
Микоян обладал только братом Анастасом. Реальным конструктором в этой паре был именно Гуревич. Его забрали у Поликарпова, когда делали КБ "под Микояна".
"Добро пожаловать в реальный мир!".

В общем-то Вы нисколько не опровергли мои "тезисы"...
Так я писал и не для вас - а для людей, которые могут по незнанию поверить в ваши бредни.
В религиозные дебаты я не вступаю, бо фанатиков ни в чём не убедишь.

Разделяю Ваше негодование, но если Вы основываетесь на видеосюжете, то рядом со Слюсарем стоял и бухтел ведущий инженер в очечах, физиономически очень похожий на Стрельца...
Я не поленился поднять и выступления Стрельца в прессе за пару лет.
Там сплошь "неимеющийаналоговвмире". Типичный лексикон "эффэктиффного манагера".
Кстати, на пост гл. конструктора персонаж пришёл с должности директора КБ. Это, как вы понимаете, административная работа в чистом виде.

Я не знаю, сколько вам лет и как вы связаны с производством чего-нибудь,
Мне 68 лет, за плечами срочная служба в ВВС, авиаремонтный завод, МАИ и КБ.

АП- локомотив экономики страны...
Этого вполне достаточно - дальше можно не читать: я на уровне мантр и лозунгов ничего не воспринимаю.
 
Реклама
Мне 68 лет, за плечами срочная служба в ВВС, авиаремонтный завод, МАИ и КБ.
Этот пост обращен не к Вам , а к гражданину maels, , ответившему выше
Я не поленился поднять и выступления Стрельца в прессе за пару лет.
Там сплошь "неимеющийаналоговвмире". Типичный лексикон "эффэктиффного манагера".
Кстати, на пост гл. конструктора персонаж пришёл с должности директора КБ. Это, как вы понимаете, административная работа в чистом виде.
"Люто плюсую"! Но он же еще был "ведущим инженером" по теме ПАК-ФА, на его имя зарегистрирован ряд патентов "маневренный самолет" и радар-блокер -"радиально-коаксиальная решетка". Парадокс?
Так я писал и не для вас - а для людей, которые могут по незнанию поверить в ваши бредни.
В религиозные дебаты я не вступаю, бо фанатиков ни в чём не убедишь.
В чем именно "бредни"? В том что М. Стелец де-юре "главный конструктор", а Асланыч- более пиар-менеджер чем конструктор ПАК-ФА? Вы же и сами не знаете.
 
Последнее редактирование:
Вы, прикрывшись авторитетом уважаемого A_Z шпыняте мне, обвиняя во всех "грехах" от блогерства-тролячества до украинства (!).
???
Когда это я вас обвинял в украинстве? Что-то не припомню. Это первое.
Второе: с A_Z у меня довольно сложные отношения, так что прикрываться его авторитетом у меня не получится. ;)
Просто вряд ли кто здесь обладает большей информацией о КБ Сухого, чем он. И он с вами частью этой информации поделился, просто вы не захотели услышать.
А то, что его выводы совпали с моими - так, может, это не потому, что кто-то кого-то прикрывает, а просто потому, что они соответствуют истине?

Резюмируя же сказанное:
Погосян являлся конструктором (ведущим, главным, генеральным) не только по должности, но и по-сути. Чего не скажешь о Стрельце - только и всего.
 
...на его имя зарегистрирован ряд патентов "маневренный самолет" и радар-блокер -"радиально-коаксиальная решетка". Парадокс?
Покойный патентовед КБ Сухого как-то на пьяное пари запатентовал ... табуретку.
Нынче в ОАК "всё как у больших" - и показатель "количество зарегистрированных патентов" является значимым. Так что никакого парадокса я здесь не вижу.
 
Покойный патентовед КБ Сухого как-то на пьяное пари запатентовал ... табуретку.
Нынче в ОАК "всё как у больших" - и показатель "количество зарегистрированных патентов" является значимым.
Так куда им деваться, если в каждом договоре по ГОЗ 7 страниц текста про то, как бдительно и неустанно нужно разыскивать РИДы в каждой табуретке и предпринимать меры к её охране в пользу государства....
 
Покойный патентовед КБ Сухого как-то на пьяное пари запатентовал ... табуретку.
Нынче в ОАК "всё как у больших" - и показатель "количество зарегистрированных патентов" является значимым. Так что никакого парадокса я здесь не вижу.
Да были люди в наше время..., хотя и нынешние то же ничего. У меня один знакомый, здравствующий и упитанный, запатентовал электровоз. Ради цифры в резюме, ну и отчасти по причине указанной SDA. Причем в одно лицо, остальные просто не поверили в возможность этого, кстати пошлины оплачивал из своего кармана, руководство крутило пальцем у виска.
 
И все под руководством Погосяна, которого давно уже нет, но на его заделе ОАК продолжает жить.
а турнули его за то, что может обмануть, обхитрить.
военных он прокинул с модернизацией Су-24М - под якобы предлогом модернизации в Су-24М2, затеяли возню на НАПО, наклепали два полка ненужных сушек через капремонт.
это было предлогом на вливание денег под постройку в серии Су-34, вроде бы благое дело.
но тут чисто коррупционное пропихивание своего варианта против Гефестовской модернизации, под которую уже дорабатывают несколько типов.
Су-24М2 уже никого не интересует.
ну и апофеоз деятельности Погосяна и его езды по ушам венценосным персонам - Суперджет!
тут уже граждан надул...
 
Последнее редактирование:
а турнули его за то, что может обмануть, обхитрить.
Если бы у нас увольняли за такие мелочи, то вся "оборонка" осталась бы без руководства - и не только "оборонка". :)

Обычная борьба за власть, а точнее, за возможность "контроля финансовых потоков". Конкретно - за "контроль финансовых потоков", идущих через ОАК.
Лет десять назад команда, представителем которой был Погосян, оттёрла от этой кормушки Чемезова - Фёдоров был его человеком. Когда Чемезов вернул свои позиции рядом с "сами знаете, кем"™ (какое-то время Сергей Викторович был в опале, уж не знаю, за что), он отжал ОАК обратно, посадив в директорское кресло бездарнейшего Слюсаря-младшенького. Попутно Погосяну припомнили его противодействие реформам Сердюкова во взаимоотношениях армии и ВПК - именно Асланыч был организатором директорской фронды (я сподобился даже поприсутствовать на одном из сборищ оппозиционных директоров - много чего интересного про сердюковские реформы тогда услышал "из первых уст").
А вы тут про "два полка ненужных сушек". Это даже не смешно...
 
военных он прокинул с модернизацией Су-24М - под якобы предлогом модернизации в Су-24М2, затеяли возню на НАПО, наклепали два полка ненужных сушек через капремонт
Вроде в Сирии себя неплохо проявили.
 
Реклама
Вроде в Сирии себя неплохо проявили.
да, "Гефесты"", а не чисто суховские М2.
одно то, что в М2 установили генераторы с большей выдаваемой мощностью, а "Гефест" нехило уменьшил потребляемую мощность ПНК, говорит о техническом уровне.
 
Назад