По русски нельзя было? О чем он там баит, этот узбек?
C.W. Lemoine (блогер, бывший летчик ВМС США на F-16 и F-18) его мнение о Су-57 и самое основное и интересное :
0) Много видимых заклепок около фонаря которые не помогают в стелс характеристиках и три трубки пите.
1) Сверху видны антены РЭБ а в носу ОЛС, знакомое устройство по Су-27 и МиГ-29.
2) Самолёт имеет очень хорошую управляемость на больших углах атаки. Регулируемые наплывы (это круто) помогают ему в этом. Также он обратил внимание на взлет без закрылок. И большие воздухозаборники с технологией стелс и большие предкрылки для больших углов атаки.
3) Видимость в кабине в заднюю полусферу "ужасная" (прямо в стиле МиГ-29 и Су-27) и хуже чем у западных машин, что важно в ближнем бою. Капельки на фонаре вроде как конденсат кондиционера. Да бой с радаром может и норм, но если против вас идет стелс самолет и ставит помехи, то вполне возможно дело дойдет до визуального боя. У F-35B возможно также, но то - самолет компромисов. Также переплет фонаря может помешать обзору вперед. Он не знает почему русские не могли сделать безпереплетный фонарь.
4) Шлем пилота более простой, не такой модный как у F-35. Имеет (плохо видно) или крепления для ночного видения или монокль целеуказания
5) Кабина очень маленькая, и ему интересно, почему пилот быстро открыл фонарь - это ради авиашоу или потому что кандей не справляется с жарой на земле ? Типа так было на Т-38
6) Сопла классические а не плоские как у F-22. Особенно сзади и в тепле более заметен. Но зато управляются во все стороны.
7) Он сказал что был бы он такой, как покрашен темно серым то был бы сексуальным, а так большой самолёт с большими крыльями (большая цыпочка). Хорошо виден в небе глазами во время ближнего боя. Как ф-15 если не больше. Хорошая плоскость для попадания из пушки. Но спереди он выглядит очень плоским, будет трудно обнаружить.
8) Все трюки что он показывает - это авиашоу, но развороты на месте (управляемый плоский штопор) могут быть применимы в ближнем бою для доворота носа на противника как вертолет. Очень маневренный на авиашоу, возможность быстро и управляемо выйти из сваливания - хорошо. Но нужно знать, будет ли он все это выполнять с большим количеством топлива и боевой загрузкой. Как это все будет работать на высоте 3-5 км ?
9) Возможно он легче чем Су-35, из за композитных материалов.
10) Шасси очень мощные, русские любят готовить самолеты к суровым условиям
12) Короткий разбег и взлет с большим тангажом на авиашоу. Хорошая тяговооруженность. Интересно сможет ли он также с боевой нагрузкой ?
13) Маленький пробег при посадке, даже без парашута. Хорошие тормоза.
14) Выводы насколько силен самолёт в бою делать рано так как неизвестны характеристики его сенсоров и ракет, как они интегрированы, как это можно использовать тактически. А это очень важно, важнее маневров на авиашоу.
15) Волнует ли его Су-57 ? НЕТ. Потому что он пока только ОДИН. Но это грозный самолет. Возможно у американцев будут проблемы заметить его как на радарах так и визуально.
16) А вообще самолет красивый и он ему понравился. Он хотел бы полетать на нем, будь у него такая возможность.