В понятие динамики - применительно к БВБ - входят ещё и угловые скорости разворота по тангажу и рысканию. При наличии НСЦП и УРМД с "широкими" ГСН и, тем более, с захватом на траектории, это даёт преимущество. Но...как может быть выше динамика при меньших перегрузках?
Имеем самолеты разработанные более 40 лет назад которые до сих пор весьма неплохи, даже в сравнении с куда более новыми забугорными машинами.Ну, а если речь о Су-57, то здесь он тоже не причём. С советских времён Заказчик не стал умнее, и его желания остались на уровне "хотим как у супостата - но чтобы оно ещё и доилось" (с - Барковский-мл.).СтолкновениеСочетание неуёмных желаний ЦНИИ-30 с реальными возможностями промышленности и дало в результате то, что мы имеем.
Он нашел заказ, провел разработку и сохранил КБ.С какой стороны посмотреть. Как руководитель КБ- он где-то и прав, расширяя производство, закрепляя кадры ха счёт госзаказа. Другое дело- непрофильное проектирование и строительство паксовоза БЕЗ соотв. Базы, методом «агрегатирования” из иностранных комплектующих, с дальнейшим расчетом продать изделие на внешнем рынке
Чего только не узнаешь на форумах...Асланыч через голову заказчика вышел на Правительство...
А зачем их реализовывать?Самый прямой. Тем более что транс/сверхзвук основной диапазон тактической работы раптора, если о нем вести речь.
Без ОВТ здесь никак не реализовать максимальные эксплуатационные перегрузки.
Да, да... А чтобы супостат окончательно фалломорфировал, летчик будет зловеще каркать в форточку...Вы весьма упрощено трактуете задвчу обнаружения и сопровождения цели
Цель всегда на фоне помех. Помехи могут быть как статические (отражение от холма) так и "переменные" (стаи птиц, волна на воде, термические потоки, облака и т.п.) Соответственно обнаружение цели - задача выделить объект перемещающийся по траектории ожидаемой от ЛА со скоростями ожидаемыми от ЛА. Задача это вероятностная, и чем ближе к "границе возможностей" траектория ЛА тем менее вероятно ожидание такого объекта.. Соответственно активно маневрирующий самолет обнаруживается и сопровождается куда хуже чем его собрат идущий равномерно и прямолинейно.
Его уже столько раз убивали...Эволюция всеракурсных ракет, скорее всего, вообще убьет сам концепт маневренного боя...
Не болтайте ерундой!Да, да... А чтобы супостат окончательно фалломорфировал, летчик будет зловеще каркать в форточку...
Это всё очень интересно, но актуально лишь в "лабораторных условиях" - один самолет и одна ракета в сферическом вакууме... В реальности же, лет так, как минимум, уже тридцать, обычными стали распределенные системы управления огнем, то есть, каким-то хитровыделанным маневром уклониться от стингера бачмачей, наверное, можно изловчиться, если вовремя заметить, но в полноценном "общевойсковом" бою с регулярным противником - это оччччень вряд ли...ГСН ракеты достаточно тупа и радар на ней слабенький. В условиях помех при выполнении резких маневров она просто теряет цель. Если при этом до кучи производится отстрел ловушек, то вероятность попадания становится просто ничтожной, потому как экстраполяция траектории "подсовывает" одну из ловушек, чья траектория лучше укладывается в "ворота ожидания".
В "полноценном общевойсковом бою РЭБ тож будет работать "от и до", так что задача вновь "свелась к предыдущей".но в полноценном "общевойсковом" бою с регулярным противником - это оччччень вряд ли...
Отож.А зачем их реализовывать?
Мне казалось, что при прочих равных условиях (скорость, масса и тд) чем выше угловая скорость -- тем выше перегрузка. Ну вот допустим два одинаковых самолета на одинаковой скорости выполняют мертвую петлю, очевидно, что у того из них, у кого угловая скорость по тангажу будет выше, мертвая петля будет иметь меньший радиус, а перегрзка -- выше.В понятие динамики - применительно к БВБ - входят ещё и угловые скорости разворота по тангажу и рысканию. При наличии НСЦП и УРМД с "широкими" ГСН и, тем более, с захватом на траектории, это даёт преимущество. Но...
Это даёт преимущество только в дуэльной ситуации, "один на один". Точнее, даёт шанс на преимущество - ибо при промахе противник расстреляет тебя, как сидящую утку. Поскольку использование пресловутой "сверхманевренности" ведёт к потере скорости, а это - в полном соответствии с "теорией энергетического маневрирования" - даёт в результате проигрыш.
В условиях группового боя это тем более неприемлемо.
Это "абстрактное рассуждение в вакууме".Мне казалось, что при прочих равных условиях (скорость, масса и тд) чем выше угловая скорость -- тем выше перегрузка. Ну вот допустим два одинаковых самолета на одинаковой скорости выполняют мертвую петлю, очевидно, что у того из них, у кого угловая скорость по тангажу будет выше, мертвая петля будет иметь меньший радиус, а перегрзка -- выше.
Я не спорю с вами про особенности тактического применения. Я пытаюсь понять физику процесса: вот есть у нас два одинаковых Су-30СМ, летящих на одной и той же высоте и скорости. У одного УВТ активирован, у другого -- нет. Оба начинают крутить петлю, первый крутит с перегрузкой 4G (больше УВТ не дает), второй -- с перегрузкой 8G. Исходя из таких вводных, пилотаж без УВТ будет более маневренным, разве нет?Это "абстрактное рассуждение в вакууме".
Существует понятие располагаемой перегрузки. То есть "сколько g" может выдать конкретный самолёт на конкретной скорости и конкретной высоте. Это зависит от тяги (для установившегося маневра), веса, сопротивления и подъёмной силы. Так что можно быстрее выйти на свою максимальную располагаемую перегрузку - но в итоге проиграть по времени выполнения петли, полного виража и т.п. По причине того, что величина той самой располагаемой перегрузки у противника будет выше.
Я же говорил о способности быстро изменить пространственное положение самолёта, дабы иметь возможность захвата ГСН УРМД или (в случае захвата на траектории) хотя бы возможность увидеть противника через НСЦП. При этом манёвр не обязательно должен быть установившимся.
почему? я же написал: на одинаковой высоте и скоростиMerrynose, вы забыли про такой параметр, как скорость!
#ау
Высота пусть 12 и выше, М 1,5. Ну так у кого радиусы будут меньше, а угловые скорости больше?почему? я же написал: на одинаковой высоте и скорости
В моем понимании у кого выше перегрузка при пилотаже, у того и радиусы будут меньше.Высота пусть 12 и выше, М 1,5. Ну так у кого радиусы будут меньше, а угловые скорости больше?
Вопрос в другом, кто в трансвуке и выше способен создать эту самую бОльшую перегрузку.В моем понимании у кого выше перегрузка при пилотаже, у того и радиусы будут меньше.
В одном случае это будет предел возможностей; в другом - ординарный маневр.почему? я же написал: на одинаковой высоте и скорости