ПАК-ФА

Вопрос в другом, кто в трансвуке и выше способен создать эту самую бОльшую перегрузку.
В трансзвуке любой аппарат способен развить перегрузку, убьющую пилота, или разрушившую конструкцию.
Что, в принципе, одно и то же.
 
Реклама
Merrynose, давайте спустимся на землю. Любому водителю известно, что чем выше скорость, тем больше усилитель руля загружает рулевое управление.
То же самое и на штурвале самолёта. Иначе лётчик легко может сломать самолёт, а водитель улететь в кювет...
 
В трансзвуке любой аппарат способен развить перегрузку, убьющую пилота, или разрушившую конструкцию.
Что, в принципе, одно и то же.
А на сверхзвуке?
Что бы внести ясность.
Увы, нет, а тем более ,, убьющую пилота,,
 
Отнюдь, усилитель руля таки снимает свои усилия с ростом скорости:)
Я говорю о принципе.
Если брать гидроусилитель, то он с ростом скорости закрывает клапан перетока жидкости, увеличивая усилие на руле.
Как работает электроусилитель, честно говоря, не интересовался.
#ау
 
Вопрос в другом, кто в трансвуке и выше способен создать эту самую бОльшую перегрузку.
Это не мой вопрос, мой вопрос о другом )
В одном случае это будет предел возможностей; в другом - ординарный маневр.
При меньшей скорости без УВТ маневр не повторить - неясно, в чем вопрос?
Готов сформулировать вопрос еще раз: если один самолет выполняет вираж с вдвое большей перегрузкой чем второй, то у которого из них будет меньше время виража? Маса, скорость и высота -- одинаковые.
Merrynose, давайте спустимся на землю. Любому водителю известно, что чем выше скорость, тем больше усилитель руля загружает рулевое управление.
То же самое и на штурвале самолёта. Иначе лётчик легко может сломать самолёт, а водитель улететь в кювет...
А давайте не будем? Вопрос в физике процесса, а не в том, что с дуру можно и сломать что-нибудь не то.
 
Физика процесса проще булыжника: в процессе виража/петли (установившейся перегрузки), с помощью УВТ пепелац получает импульс вращающий его вокруг собств. центра масс, что позволяет "удерживать цель в перекрестии".
Т.О. направление движения и перегрузка не меняются, изменяется пространственное положение Л.А., вплоть до полета "жопой вперед".
 
Последнее редактирование:
Физика процесса проще булыжника: в процессе виража/петли (уст. перегрузки), с помощью УВТ пепелац получает импульс вращающий его вокруг собств. центра масс, что позволяет "удерживать цель в перекрестии".
А это-то при чём? Нашлемное ЦУ не вчера придумано! А пушке на манёвре это всё-равно не поможет.
 
Реклама
Merrynose, Вы сказать-то что хотели, предлагая вопрос из 6-го класса физики. Или геометрии из того же класса. Ответив, что, коль скоро, перегрузка пропорциональна кривизне траектории, более кривая окружность имеет меньшую длину - какую Вашу глубокую мысль мы подтверждаем?
Боюсь, вывод из столь примитивного вопроса, никак не касается смысла применения УВТ.
 
отов сформулировать вопрос еще раз: если один самолет выполняет вираж с вдвое большей перегрузкой чем второй, то у которого из них будет меньше время виража? Маса, скорость и высота -- одинаковые.
В условиях сверхманевренности привычные формулы для виража перестают работать.
 
Merrynose, Вы сказать-то что хотели, предлагая вопрос из 6-го класса физики. Или геометрии из того же класса. Ответив, что, коль скоро, перегрузка пропорциональна кривизне траектории, более кривая окружность имеет меньшую длину - какую Вашу глубокую мысль мы подтверждаем?
Боюсь, вывод из столь примитивного вопроса, никак не касается смысла применения УВТ.
Исходя из ваших слов, получается что самолет с УВТ будет иметь больший радиус виража, чем без УВТ. Мне это кажется странным, а вам?
 
В условиях сверхманевренности привычные формулы для виража перестают работать.
В общем виде, чем сильнее мы изменяем траекторию за более короткое время -- тем выше перегрузка. Без относительно вираж это, петля или что-то другое.
 
Исходя из ваших слов, получается что самолет с УВТ будет иметь больший радиус виража, чем без УВТ. Мне это кажется странным, а вам?
С какого перепуга Вы, милейший, сделали такое глубокомысленное заключение?
По-Вашему, выходит, что я утверждаю о снижении перегрузки при перекладке отклоняемого сопла вверх? Смею заверить, что я ничего такого не говорил, и мои тексты не содержат ни единого признака, позволяющего такую трактовку.
Вероятно, Вам следует относиться к прочитанному внимательнее - тогда и вероятность попасть впросак снизится .
 
В общем виде, чем сильнее мы изменяем траекторию за более короткое время -- тем выше перегрузка. Без относительно вираж это, петля или что-то другое.
А если наличие сверхманевренности за счёт УВТ позволяет нам исполнить вместо петли чакру Фролова, например?
 
С какого перепуга Вы, милейший, сделали такое глубокомысленное заключение?
По-Вашему, выходит, что я утверждаю о снижении перегрузки при перекладке отклоняемого сопла вверх? Смею заверить, что я ничего такого не говорил, и мои тексты не содержат ни единого признака, позволяющего такую трактовку.
Вероятно, Вам следует относиться к прочитанному внимательнее - тогда и вероятность попасть впросак снизится .
Вы бы с себя начали, прежде чем другим советы давать и что-то там про просак писать. А то уж больно смешно выглядите.
Если бы потрудились внимательно прочитать дискуссию, в которую влезли, то знали бы, что у Су-30СМ с включенным УВТ максимальная перегузка, которую позволит вам создать АСУ, ограничена 4g. А тот же Су-30СМ, но с отключенным УВТ может создать перегрузку в 8g и выше.
 
А если наличие сверхманевренности за счёт УВТ позволяет нам исполнить вместо петли чакру Фролова, например?
А вот это интересная мысль. Но тогда получается, что сверхманевренность -- это про ориентацию самолета в пространстве, а не про более резкое изменение траектории полета.
 
А вот это интересная мысль. Но тогда получается, что сверхманевренность -- это про ориентацию самолета в пространстве, а не про более резкое изменение траектории полета.
Плюс возможность управляемого полёта в срывных режимах позволяет реализовать иначе недоступные траектории. Но за счёт потери энергии, что сейчас не приветствуется, так как делает из самолёта лёгкую мишень.

Впрочем, на будущее есть ещё один слабо предсказуемый по последствиям для тактики воздушного боя аспект: возможность перехвата ракет ПВО противоракетами (теми же IRIS-T).
 
Реклама
Плюс возможность управляемого полёта в срывных режимах позволяет реализовать иначе недоступные траектории. Но за счёт потери энергии, что сейчас не приветствуется, так как делает из самолёта лёгкую мишень.

Впрочем, на будущее есть ещё один слабо предсказуемый по последствиям для тактики воздушного боя аспект: возможность перехвата ракет ПВО противоракетами (теми же IRIS-T).
а есть официальное определение манёвренности и сверхманёвренности?
а то какая-то неопределённость.
 
Назад