ПАК-ФА

В трансзвуке любой аппарат способен развить перегрузку, убьющую пилота, или разрушившую конструкцию.
Что, в принципе, одно и то же.
 
Merrynose, давайте спустимся на землю. Любому водителю известно, что чем выше скорость, тем больше усилитель руля загружает рулевое управление.
То же самое и на штурвале самолёта. Иначе лётчик легко может сломать самолёт, а водитель улететь в кювет...
 
А на сверхзвуке?
Что бы внести ясность.
Увы, нет, а тем более ,, убьющую пилота,,
 
Отнюдь, усилитель руля таки снимает свои усилия с ростом скорости
Я говорю о принципе.
Если брать гидроусилитель, то он с ростом скорости закрывает клапан перетока жидкости, увеличивая усилие на руле.
Как работает электроусилитель, честно говоря, не интересовался.
#ау
 
Это не мой вопрос, мой вопрос о другом )
Готов сформулировать вопрос еще раз: если один самолет выполняет вираж с вдвое большей перегрузкой чем второй, то у которого из них будет меньше время виража? Маса, скорость и высота -- одинаковые.
А давайте не будем? Вопрос в физике процесса, а не в том, что с дуру можно и сломать что-нибудь не то.
 
Физика процесса проще булыжника: в процессе виража/петли (установившейся перегрузки), с помощью УВТ пепелац получает импульс вращающий его вокруг собств. центра масс, что позволяет "удерживать цель в перекрестии".
Т.О. направление движения и перегрузка не меняются, изменяется пространственное положение Л.А., вплоть до полета "жопой вперед".
 
Последнее редактирование:
А это-то при чём? Нашлемное ЦУ не вчера придумано! А пушке на манёвре это всё-равно не поможет.
 
Merrynose, Вы сказать-то что хотели, предлагая вопрос из 6-го класса физики. Или геометрии из того же класса. Ответив, что, коль скоро, перегрузка пропорциональна кривизне траектории, более кривая окружность имеет меньшую длину - какую Вашу глубокую мысль мы подтверждаем?
Боюсь, вывод из столь примитивного вопроса, никак не касается смысла применения УВТ.
 
В условиях сверхманевренности привычные формулы для виража перестают работать.
 
Исходя из ваших слов, получается что самолет с УВТ будет иметь больший радиус виража, чем без УВТ. Мне это кажется странным, а вам?
 
В общем виде, чем сильнее мы изменяем траекторию за более короткое время -- тем выше перегрузка. Без относительно вираж это, петля или что-то другое.
 
С какого перепуга Вы, милейший, сделали такое глубокомысленное заключение?
По-Вашему, выходит, что я утверждаю о снижении перегрузки при перекладке отклоняемого сопла вверх? Смею заверить, что я ничего такого не говорил, и мои тексты не содержат ни единого признака, позволяющего такую трактовку.
Вероятно, Вам следует относиться к прочитанному внимательнее - тогда и вероятность попасть впросак снизится .
 
А если наличие сверхманевренности за счёт УВТ позволяет нам исполнить вместо петли чакру Фролова, например?
 
Вы бы с себя начали, прежде чем другим советы давать и что-то там про просак писать. А то уж больно смешно выглядите.
Если бы потрудились внимательно прочитать дискуссию, в которую влезли, то знали бы, что у Су-30СМ с включенным УВТ максимальная перегузка, которую позволит вам создать АСУ, ограничена 4g. А тот же Су-30СМ, но с отключенным УВТ может создать перегрузку в 8g и выше.
 
А вот это интересная мысль. Но тогда получается, что сверхманевренность -- это про ориентацию самолета в пространстве, а не про более резкое изменение траектории полета.
 
Плюс возможность управляемого полёта в срывных режимах позволяет реализовать иначе недоступные траектории. Но за счёт потери энергии, что сейчас не приветствуется, так как делает из самолёта лёгкую мишень.

Впрочем, на будущее есть ещё один слабо предсказуемый по последствиям для тактики воздушного боя аспект: возможность перехвата ракет ПВО противоракетами (теми же IRIS-T).
 
а есть официальное определение манёвренности и сверхманёвренности?
а то какая-то неопределённость.