ПАК-ФА

И потому чуть больше оснований быть объективным.
Помимо "оснований", желательно еще иметь "возможности" - то есть что-то знать об обсуждаемом предмете.

Названия поколений 5 и 4+ 4++ 4+++ во многом условно
Да кто бы мог подумать! :)
Это, однако, не мешает вам четко определять принадлежность самолета к конкретному поколению. :confused2:

я рассматривал формальные признаки, которые были названы еще до F-35 и ПАК-ФА.
Вы будете смеяться, но "формальные признаки" были названы еще в начале 80-х годов прошлого века. когда стартовала программа ATF. Правда, с течением времени эти признаки менялись... :)

В любом случае, изначально речь шла об Индии. Ей никто никакую локализацию производства F-35 в обозримом будущем не предложит.
Еще раз, и по буквам: Индию интересует не производство, а проектирование и конструирование.
С первым индусов уже изящно кинули, когда "отговорили" сотрудничать по программе "5-го поколения" с Микояном, навязав Сухого, у которого Т-50 к тому времени этап завязки уже прошел.
У Дели была еще надежда чему-то в этом плане научиться на двухместном варианте (у китайцев вундеркинд Ян Вэй - национальный герой, ибо создал спарку J-10, хотя исходный вариант им сделали наши). Но двухместный вариант FGFA приказал долго жить.
Теперь вот индусов кидают с этапом конструирования - что им, естественно, не нравится.
 
Реклама
Помимо "оснований", желательно еще иметь "возможности" - то есть что-то знать об обсуждаемом предмете.
Ну ты свои "возможности" здесь демонстрируешь с "успехом".
Вы будете смеяться, но "формальные признаки" были названы еще в начале 80-х годов прошлого века. когда стартовала программа ATF. Правда, с течением времени эти признаки менялись... :)

Да кто бы мог подумать! :)
Ой спасибо, а мужики то и не знали.

Еще раз, и по буквам: Индию интересует не производство, а проектирование и конструирование
И за индусов, то мы, как за себя болеем. Понимаете ли, все в мире свои разработки с потрохами сдают, одни Суховцы сволочи.
И Ан-70 нам кровь из носа, надо в серию пускать.
И МС-21 нам надо закрыть.

Милок, а ты случаем не шпиЁн.(с)
 
Думаю, они примерно на это рассчитывали.
Или, наоборот, наши спецы едут к ним.
Рассчитывали или это отражено в договоре? Потому как без договоренности на высшем уровне и команды сверху никто никакими технологиями делиться не будет. В том числе и опытом проектирования. Все-таки стратегический ресурс. Да и лучше иметь лишний рынок, куда можно продавать высокотехнологичную технику.
Так что на этом вопросе давайте по подробней: договаривались передавать индусам опыт конструирования или нет??
 
Сообщение от Addx

Т.е. приедут индийские студенты, сядут "за парты" в КБ Сухого...

Именно так - за исключением, естественно, студентов и парт.
Вы просто не в курсе, что по проекту МТА индийские инженеры уже приехали в КБ Ильюшина. Сидят и учатся. Это и называется совместная разработка.


---------- Добавлено в 16:46 ----------

Сообщение от timsz

Думаю, они примерно на это рассчитывали.
Или, наоборот, наши спецы едут к ним.

На самом деле, как мне сказали - "и то, и другое". То есть организуется два набора рабочих мест конструктора, и в обоих работают сборные команды
278366-ain_24.jpg

Это не один из них, со своей "курсосвой работой"?
Теперь я не удивляюсь, по чему они не могут уйти по МТА дальше этой стадии.
Ты наверное, спишь и видишь, как бы контору Сухого опустить до такого же уровня.

278366-ain_24.jpg
 
Пример неудачный. К тому моменту, когда начались глюки с "Горшком", в него индусы уже вложили достаточно денег. Здесь пока вложения другого масштаба.
Да нет, удачный, и дело не в деньгах, Авианосцы пачками не валяются. В этом и отличие от МТС, что есть альтернатива. Там где она есть можно им покочевряжится, а там где нет - это реальных результатов не даст.

Вполне может повториться - ибо в этом случае нет квалифицированных спецов, у которых индусы могли что-либо перенять. Все "дееспособные" в КБ Ильюшина брошены на изд.476, и ни на что другое людей просто нет.
Тогда кто его делает?
Во-первых, KC-390 находится примерно на той же стадии, что и Ил-214 (по старым заделам, когда было кому рисовать и считать).
Во-вторых, если у индусов не получится вместе спроектировать, то им придется покупать - и тут уж нам до бразилов, как до Дели раком.
А я и не отрицаю, что в случае МТС могут спрыгнуть, а в случае с, как его там, FGFA?, спыгнуть могут только в пустоту, пусть вон грипены берут, рекламка у них больно занятная. :)
Ты предлагаешь просто отправить спецов HAL на каф.101 МАИ? :)
Так ведь не пойдут... :confused2:
Ну обычно так и начинают прежде чем что-то сделать, учаться тому как надо.
Да и чего не пойдут? "Насяльника" один и тот же что в ОАК, что на 101 каф. МАИ.

ИМХО, наш интерес должен быть в том, чтобы выполнять условия контракта с индусами.
Конечно выполнить, но не научить, при этом сделав так, что б была видимость, что научили.:mad:

Потому что врать можно долго - но все же не до бесконечности...
"Пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки." © Алиса и Базилио.
А дураки :confused2: вечны.
 
Да нет, удачный, и дело не в деньгах, Авианосцы пачками не валяются. В этом и отличие от МТС, что есть альтернатива. Там где она есть можно им покочевряжится, а там где нет - это реальных результатов не даст.
Пачками они, конечно, не валяются – но за ...надцать лет, прошедших с момента заключения контракта, можно было за те же деньги заказать и построить принципиально новый АВ, причем получше «Горшка».
Так что пример все же неудачный...

Тогда кто его делает?
А вот это как раз неважно. :)

Главное, что ход работ заказчика устраивает. Пока.

А я и не отрицаю, что в случае МТС могут спрыгнуть, а в случае с, как его там, FGFA?, спыгнуть могут только в пустоту,..
То есть ты тоже считаешь, что F-35 не есть пятое поколение? :)
Или отрицаешь возможность продажи его индусам?

Конечно выполнить, но не научить, при этом сделав так, что б была видимость, что научили.
Да фигня это – потому что на примере одной машины ничему они не научатся.
Тем более, если это делается на базе готового Т-50. В проектировании все просто: пока десяток-другой вариантов в канализацию не спустишь, ничего не поймешь.

"Пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки." © Алиса и Базилио.
Не знал, что ты такой поклонник Мавроди. :confused2:
 
Sidor, каких технологий нет у корейцев, что они не могли бы построить АВ?
Тот же "Мистраль", как мне говорили моряки, по конструкции корпуса практически не отличается от "ро-ро".

Примерно так и есть. Подтверждаю как инженер-корпусник ))
Корпус сделать хоть контейнеровоза, хоть авианосца проблем не составляет. Тут такое правило - чем больше помещений, тем больше работы.
Главное чтоб без идиотзма и не в пожарном порядке (нет ничего хуже чем работать по сжатым срокам когда даже уже проектировать некогда, а надо уже что-то строить)
 
давайте запасемся попкорном и посмотрим что с ex-"Варягом" китайцы намутят. Может у них и какое-то подобие ДРЛО со временем появится
 
было бы желание - с авианосца можно поднимать и сажать самолеты и без катапульт
Амеры вон C-130 сажали и поднимали.
http://www.youtube.com/watch?v=ZhDWHt2iMv0
Так что было бы желание - и для Кузи ДРЛО можно сделать )
Не стоит забывать еще о такой штуке как пороховые ускорители
http://www.youtube.com/watch?v=WKCl3lfAx1Q

А вообще на Кузе вертолет ДРЛО должен быть

И вообще судя по инфе в интерете проектировалось вот это:
4410_1.jpg

И на фото макет стоит на "Кузнецове"
20080915103124!Yak-44.jpg


Первоначально силовая установка са¬молёта для сокращения взлётной дистан¬ции предполагалась комбинированной: два маршевых ТВД под крылом и четыре подъёмных ТРД в фюзеляже. Подъём¬ные двигатели использовались только на взлёте и посадке. Расчётная длина разбега при взлёте с трамплина состав¬ляла 150 — 200 м, крейсерская скорость полёта — 450 км/ч, а продолжительность патрулирования — около пяти часов. РТК должен был обнаруживать само¬лёты противника на расстоянии 150 — 200 км от корабля и наводить на них корабельные истребители. Даль¬ность обнаружения надводных целей — более 300 км. При хранении на корабле консоли крыла складывались. Экипаж Як-44 должен был состоять из трёх че¬ловек.
палубе и в ангаре, а также условий его размещения и обслуживания на ТАКР «Адмирал Кузнецов», решили доставить на корабль его полноразмерный макет. После некоторой доработки этого ма¬кета в августе 1990 г. его разобрали, погрузили на баржу и доставили речным путём на Чёрное море. Там его пере¬несли на борт крейсера, проходившего испытания в районе Севастополя. После завершения работ по программе макет Як-44Э совершил обратное путешествие в Москву, где его собрали и установили в сборочном цехе ОКБ.
 
Последнее редактирование:
ыло бы желание - с авианосца можно поднимать и сажать самолеты и без катапульт
Амеры вон C-130 сажали и поднимали.
И на этом остановились, ибо вслед за вопросом "можно или нет?" обычно следует "на хрена?"
не обратили внимание, что палуба авианосца кристально чиста? Для того, чтобы посадить транспортник, потребовалось убрать с палубы все, даже дежурное звено - а стало быть, авианосец ради приема самолета нужно сделать на несколько часов небоеспособным. Он не может ни принять, ни выпустить самолеты, с окном как минимум за час до прилета транспортника и еще полчаса после его ухода.
Что такого сверхсрочного 15-тонного нужно привезти на борт, что нельзя положить в два С-2, которые авианосец может принимать, не сворачивая всю остальную авиаактивность?
 
Реклама
Чего только на палубу в таком режиме не сажали...
не сажали. U-2 невозможно осадить на палубу. Его ставили туда краном и потом один раз, в испытательных целях, оттуда взлетали. Я думаю, каждый кто видел посадки U-2 на обычную ВПП, понимает шансы вписать его вслепую на палубу
 
A_Z, спасибо, знал только про взлет. Но в любом случае, уверен, это было душераздирающее зрелище
 
Не стоит забывать еще о такой штуке как пороховые ускорители.
О них помнили - и даже обсчитывали: помимо выбора "катапульта или трамплин" изначально смотрели и вариант взлета с РДТТ. Он получился невыполнимым - ускорителями пришлось бы просто забить весь корабль.
Понятно, что только для самолетов РЛДН ускорителей потребовалось бы меньше - но лишних объемов на корабле и так не было. Применение РДТТ потребовало бы существенного утяжеления и усложнения охлаждения щитов-отбойников. Не все просто и с навеской РДТТ на самолет в условиях палубы.

А вообще на Кузе вертолет ДРЛО должен быть
Ка-31 не решает задачу наведения ИА - и резерва объемов / массы для этого у него нет.
Кроме того, его скорость и дальность / продолжительность полета абсолютно не подходят для выполнения задач ДРЛО в интересах ПВО ордера. При заданном режиме барражирования Су-33 (>2 часов на 250 км) вертолет мог только дойти до этого рубежа - и сразу повернуть обратно. А ему еще дальше нужно было выдвигаться, поскольку по дальности обнаружения это отнюдь не "Хокай".

И вообще судя по инфе в интерете проектировалось вот это
С "этим" тоже было не все просто. В частности, были проблемы с размещением Як-44 в ангаре - несмотря на складной пилон обтекателя антенны (та еще конструкция). Были большие сомнения по поводу того, удержат ли массу пустого - а возможности аэрофинишера не безграничны, там только 26 тонн. Надо сказать, что вообще машина была "завязана" весьма небрежно.
В итоге в состав авиагруппы "Кузи" Як-44 был включен "условно" - да и то в количестве одной штуки, что совершенно недостаточно. По настоящему он планировался только на "Ульяновск".


---------- Добавлено в 11:36 ----------


...в любом случае, уверен, это было душераздирающее зрелище
Ясный перец. :) Но амам очень хотелось знать, что там нагородили союзники-французы на Муруроа. Во всяком случае, мне попадались слова, что палубная версия U-2 появилась именно под эту задачу.
 
а вот и по С-130 нашелся концептик:
10000_zps29826b8c.jpg

0002_zps638e7dd3.jpg

0001_zpsf47f1ddb.jpg


Авторы концепта: Center for the Commercial Deployment of Transportation Technologies (CCDoTT). название для гугления Trimaran Heavy Air Lift Seabasing Ship (THALSS). Скоростная плавучая база снабжения морских пехотинцев на шесть C-130
 
Уфа, 16 декабря 2013 г.
Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании «Сухой»). Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона «Двигатели для боевой авиации» во главе с филиалом ОАО «УМПО» «ОКБ им. А.Люльки». Таким образом опытно-конструкторские работы по изделию выходят на новый уровень.
- Очередными шагами в создании ПД для ПАК ФА станут разработка, изготовление и испытания демонстраторов и предъявление изделия межведомственной комиссии, - отметил генеральный конструктор-директор филиала «ОКБ им. А. Люльки» Е.Ю. Марчуков. – Мы планируем начать изготовление экспериментальных газогенераторов и демонстраторов в первой половине 2014 г.
http://www.umpo.ru/News118_811.aspx
 
Последнее редактирование:
Авторы концепта: Center for the Commercial Deployment of Transportation Technologies (CCDoTT)
Все ясно - дизигнеры широкого профиля. На любом форуме таких "специалистов" можно найти сколько угодно + еще двоих. :)
ИМХО, "карго вашего имени" и то лучше был проработан... :confused2:
 
Реклама
Назад