ПАК-ФА

Москва, Кремль, вчера "Путин вручил ...; орден Ушакова – тяжелому авианесущему крейсеру "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"
Я как раз и имел в виду, что орден повесили на флаг корабля - а не на грудь организатора этого беспримерного рейда.
 
Реклама
1492357_1000.jpg


Восьмерка и девятка?
 
Программа ATF, из которой вырос F-22, стартовала в начале 1980-х годов. И потенциальным противником для нового истребителя были, естественно, не мифические ВВС папуасов (которые в те времена ВВС США вынесли бы левой задней ногой - израильтяне это отлично продемонстрировали), а вполне реальные советские МиГ-29 и Су-27, которые с конца 70-х аккурат начали проходить испытания.
А янки уже про них знали? Или просто поставили себя на место наших?
Разве что сделать приятное к выборам "сами знаете, кому".
Ради этого рисковать самолетом?
 
Последнее редактирование:
А янки уже про них знали?
Знали.
Первые спутниковые фото Су и МиГа, получивших обозначения Ram-K и Ram-L (от Ramenskoe), были сделаны ещё в 77-м году, на стоянках перед ЛИСами обоих КБ.
Запрос к разработчикам (RFI - Request For Information - это в США стандартный этап любой НИР) по программе ATF - это середина 1981-го. Понятно, что этому предшествовала какая-то работа в USAF, но это пара лет максимум.

RAM-K_31.jpg


048.jpg


Ради этого рисковать самолетом?
Когда речь идёт о высочайшем внимании / одобрении, подобные мелочи никого в верхах не волнуют.
В случае чего, прикроются примерно такой же трескотней, какую здесь выдают в защиту этого решения.
 
А высочайший что, зарекомендовал себя глупым человеком, что способен такое одобрить?
Вроде бы не мебелью торговал.
 
Реклама
Знали.
Первые спутниковые фото Су и МиГа, получивших обозначения Ram-K и Ram-L (от Ramenskoe), были сделаны ещё в 77-м году, на стоянках перед ЛИСами обоих КБ.
Но ведь это всего лишь фото. ТХ и возможности, тем более новых машин неизвестны, - какое ТЗ писать, если неизвестно что нужно переплюнуть?
 
Но ведь это всего лишь фото. ТХ и возможности, тем более новых машин неизвестны, - какое ТЗ писать, если неизвестно что нужно переплюнуть?
По фото можно определить геометрию (на снимках рядом были хорошо известные амам машины). А дальше, зная, что эти машины создавались, имея потенциальными противниками F-15 и F-16, и имея общее представление о возможностях советского авиапрома, можно было кое-что насчитать. И не слишком сильно ошибиться.
Я в своё время именно этим занимался в КБ. Причём, в том числе, отслеживал и программу ATF.
А позже, уже в начале 90-х, даже имел удовольствие познакомиться со своим коллегой из RAND Corp. - умнейший мужик.
 
Получается на создание принципиально новой машины уходит 10 лет? Первый полет прототипа Раптора. Или это нормально, типа - войны нет, торопиться некуда?
 
Интересно, когда наши догадаются привезти туда сотню НАДУВНЫХ макетов и заставить НАДУВНЫМИ самолетами все стоянки???

И пусть ворог ой партнер гадает, где оно надувное а где настоящее...

(Курды однажды как минимум уже прокололись, пальнули по надувному танку. Результату долго удивлялись.. ракета улетела дальше, а танк... исчез... (сдулся он)).

1492357_1000.jpg


Восьмерка и девятка?
 
Доброхотт, почитайте мемуары О.С. Самойловича "Рядом с Сухим". Думаю, их можно найти в сети. Они не совсем объективны, но хорошо, интересно, написаны и прямого вранья там, на мой взгляд, нет (я не говорю об оценочных суждениях рассказчика).
Самойлович описывает изнутри процесс создания боевых самолётов, отношения с заказчиком, процесс принятия решений и т.д.
В целом Ваша оценка близка к истине.
 
Получается на создание принципиально новой машины уходит 10 лет?
У F-15 от выдачи RFP до первого полёта прошло 6,5 лет.
F-16 - всего два года. Но там машина изначально была предельно простой - даже без РЛС, только AIM-9 с наведением от собственных ГСН + пушка. И из оружия "в-п" - только свободнопадающее. В общем, самый голубистый из "голубей мира". :)
У нас решение по программе ПФИ было принято летом 72-го, Су-27 (Т-10) взлетел через пять лет (правда, Т-10С потом пришлось ждать ещё четыре года), МиГ-29 подняли осенью 77-го (~5,5 лет).
Дассо начал программу АСХ где-то в 77-м, "Рафаль" взлетел в 85-м - восемь лет. Но там какое-то время потеряли на ругань с англичанами.

Первый полет прототипа Раптора. Или это нормально, типа - войны нет, торопиться некуда?
Машина создавалась очень тяжело - требования были очень жёсткими. Принципиально новая концепция + сильно модернизированный борт с расширением функций + снижение стоимости эксплуатации, а по массе установили ограничение "не тяжелее F-15". Естественно, и проваландались, и в ограничения по массе (и по цене) не уложились.
 
Вы писали, что занимались анализом программы ATF во второй половине 80-х. Значит и решение о ПАК ФА должно было появиться в этот же период +/-, а не за 10 лет до первого полета?
 
Реклама
Вы писали, что занимались анализом программы ATF во второй половине 80-х. Значит и решение о ПАК ФА должно было появиться в этот же период +/-, а не за 10 лет до первого полета?
"Решение о ПАК ФА" появилось в середине 80-х в виде программы И-90 (истребитель девяностых годов). Исполнитель - КБ Микояна, которое по этой программе создало изд. 1.44 (в девичестве - изд. 512). Машина откровенно не удалась, да если бы и удалась... Тогда всем было не до самолётов.
Поэтому повторно шевеления по "нашему ответу Чемберлену Раптору" начались только в конце прошлого века. Ну, и плюс ТЗ перерабатывали серьёзно - кажись, в 2001-м. Так что девять лет ушло на разработку. Хотя, конечно, у Сухих к моменту отмашки на проектирование определённый задел был. Иначе бы в такой срок не уложились.
 
Назад