PBS - Смена парадигмы. (Это что-то новое или мы уже давно этим занимаемся?)

Керосин за счет государства во имя высокой натренированности лётного состава как основного показателя деятельности любого ап. У американцев кстати среднегодовые налеты по ввс выше чем у нас(но это уже совсем другая история).
 
Реклама
Ozer61, Вы действительно не понимаете разницу между 250 часами в месяц и в год? Вы реально верите, что такой ничтожный годовой налет как-то может характеризовать эффективность поддержания леной годности авиационной техники? Извините, но это смешно. Каждый день утром инженерный отдел полка обязан докладывать выше по команде состояние исправности всего парка. Исправным считается заправленный и полностью готовый к вылету пепелац. Вот почему технари всегда остаются, если надо и на ночь устранять дефекты, чтобы к утру матчасть была исправна. Никакой налет этого не учитывает и не показывает. Так понятно?
 
Я смотрю немного по другому.
...
Надо действовать сообща
В целом, мы с Вами смотрим на это дело одинаково. И истоки у нас те же... Отличие одно - я перегорел. А точнее - выгорел. Причем - не только я, но и мой приятель, с которым мы начинали эту веточку (посмотрите самую первую страничку).
Мы уже ни во что не верим. Особенно в тот самый верх, откуда по идее все должно насаждаться...
 
В целом, мы с Вами смотрим на это дело одинаково. И истоки у нас те же... Отличие одно - я перегорел. А точнее - выгорел. Причем - не только я, но и мой приятель, с которым мы начинали эту веточку (посмотрите самую первую страничку).
Мы уже ни во что не верим. Особенно в тот самый верх, откуда по идее все должно насаждаться...
Выгорание плохое состояние. Я Вас понимаю. Возможно на верху идею восприняли позитивно, но вот внедрение ее ...
А уж то, что я от специалистов ЭО слышал, и от представителей ОПК, ответственных за эксплуатацию. Это убедило меня в том, что ни в промышленности, ни у ЭО нет понимания этой новой технологии. Я подчеркиваю технологии эксплуатации. Ни меньше, ни больше. Помните как у Левши: "У них ружья кирпичем не чистят". Я не берусь утверждать, что контракты PBL удешевят стоимость владения. Но ответственность ОПК за готовность этой техники повысится.
С этой ветки у меня начался интерес к PBL. Я в начале ее не воспринял. А потом зашло.
После вот таких руководств:
 

Вложения

  • _Performance Based Logistics (PBL) Guidebook - 27 May 2014.pdf
    3,6 МБ · Просмотры: 0
Я не берусь утверждать, что контракты PBL удешевят стоимость владения. Но ответственность ОПК за готовность этой техники повысится
Верно. И главная выгода эксплуатанта здесь в повышении уровня исправности парка при снижении затрат на ТОиР. Да, общие затраты может и не снизятся, но геморрой и ночные запарки по приведению техники в исправное состояния и общее количество личногосостава, занятого этим сократятся.
А. От чего зависит исправность? От постоянного наличия запасных частей в местах эксплуатации. Что делает Боинг? Он арендует у ВВС склады АТИ и базы снабжения и ставит там своих представителей. ВВС переподчиняет им работающий там личный состав (кладовщиков). Как правило это и так волнонаемные. Боинг налаживает всю огистику, используя по максимуму существующую инфраструктуру, попутно модернизируя ее. За свой счет. Не отчитываясь за каждую потраченную копейку. И добивается конечного резултата - постоянного наличия всех необходимых хапчастей и, соответственно, требуемого уровня исправности парка. Устранением неисправностей и заменой агрегатов на технике занимаются сами военные. Для них главное - чтоб нужная запчасть была в наличии.
Б. От чего зависят затраты на поддержание ЛГ техники?
(1) От затрат материалов и труда на восстановление неисправной техники. От среднего налета на отказ/неисправность. Что делает Боинг? Ведет борьбу с поставщиками ПКИ за увеличение надежности и ресурсов. Проводит доработки. Опять за свой счет, не отчитываясь перед ВВС за каждую потраченную копейку. В итоге добивается сокращение потребления запчастей и труда на неплановые ремонты и замену по исчерпанию ресурса.
(2) От трудоемкости плановых форм ТОиР. Что делает Боинг? Совершенствует регламенты, оптимизирует технологию работ, увеличивает межрегламентные периоды. Опять все за свой счет. В итоге добивается сокращения затрат труда и материалов на периодическое ТО.
ВВС при всем при этом платит Боингу только за исправность парка и средний налет на отказ/неисправность. Фантастика? Но это там у них работает!
 
Последнее редактирование:
Централизованное управление жизненным циклом военной техники отложено на неопределенный срок


Полагаю, проблема есть. И откладывать её решение не позволительно в современных реалиях.
Есть какие те подвижки? Или хотя бы вектора движения?
 
Полагаю, проблема есть. И откладывать её решение не позволительно в современных реалиях.
Есть какие те подвижки? Или хотя бы вектора движения?
Прочитал. Ну что тут можно сказать? Страшно далеки эти ребята (не только автор статьи, но все, кого он в ней поминает) от реальных потребностей армии и флота. Также далеки они и от понимания того, что лежит в основе управления ЖЦ ВВТ на помянутом с статье Западе... Печалька. Даже если временно забыть о некомпетентности лиц, вырабатывающих предложения и лиц, принимающих решение, полагаю, в такой постановке задачка не решаема вообще. Просто потому, что в контуре т.н. централизованного управления ЖЦ напрочь отсутствуют деньги, привязанные к конечному результату всей этой бадяги - исправности (или - технической готовности) ВВТ в эксплуатации. А именно это поставлено во главу угла на Западе, а совсем не то, на что ссылается аффтар...
Короче, не мудрено! Этим балбесам видится централизация всего и вся. Но вся эта многолетняя возня вокруг этой темы сильно напоминает народную мудрость - заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет! Печально...
 
1)... Даже если временно забыть о некомпетентности лиц, вырабатывающих предложения и лиц, принимающих решение, полагаю, в такой постановке задачка не решаема вообще.
2)... Просто потому, что в контуре т.н. централизованного управления ЖЦ напрочь отсутствуют деньги, привязанные к конечному результату всей этой бадяги - исправности (или - технической готовности) ВВТ в эксплуатации.
3) ...А именно это поставлено во главу угла на Западе, а совсем не то, на что ссылается аффтар...
4) ...Короче, не мудрено! Этим балбесам видится централизация всего и вся. Но вся эта многолетняя возня вокруг этой темы сильно напоминает народную мудрость - заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет! Печально...
Спасибо за отклик.
4. Наверное без централизации (направленного воздействия по решению задач ведущих к цели) не решаемая проблема. Это во всех странах так когда проблема системна и глобальна. А что лоб расшибет, так это от некомпетентности советников и планирующих достижение цели и готовящих задачи (указания) ЛПР. Полагаю ЛПР проблему знают очень хорошо, но опереться на пионеров не могут за неимением их.
3. Так это было и в ВС СССР. А про УЖЦ тогда и слыхать не слихивали.
2. Для этого много было сделано.
1. А надо решение искать. БЕЗ решения ходу вперед нет.
И именно в такой постановке ЛПР те что есть, бюджет не определен и может быть скудным из-за перенаправления с других статей, вырабатывающие предложения по решению, не вовлечены в решение проблемы, а те кто с проблемой в поле, не участвуют в выработке предложений.
У меня одна надежда на ПИОНЕРА (ОВ).
 
Ну, в СССР было несколько не так... В СССР были институты, занимавшиеся проблемами такого уровня. Тот же Институт проблем управления АН СССР (ИПУ) в Москве. Или Институт кибернетики Глушкова в Киеве. И ЛПР в СССР решения без соответствующего заключения АН не рисковали делать. А тут, извините, какая-то контора "рога и копыта"... пилит бюджет почти 10 лет - и ничего... И это при том, что все необходимое для решения проблем управления ЖЦ систем ВВТ у Ростеха имеется.
О Решении. Есть простое правило: мысли глобально, действуй - локально. Это не я придумал. Так вот, если бы "эффективные" руководствовались бы этим, то начали бы не с фантазий о единой информационной среде для всего-всего и в масштабах всей вселенной, а с более простого и более важного - сделали бы централизованную систему управления поставками запчастей в войска. В масштабах того же Ростеха....
 
1. ... И ЛПР в СССР решения без соответствующего заключения АН не рисковали делать. А тут, извините, какая-то контора "рога и копыта"... пилит бюджет почти 10 лет - и ничего...
2. И это при том, что все необходимое для решения проблем управления ЖЦ систем ВВТ у Ростеха имеется
3. ... а с более простого и более важного - сделали бы централизованную систему управления поставками запчастей в войска. В масштабах того же Ростеха....
1. Не для спора, но мое мнение, что в СССР перерасход средств был. А с обеспечением ЗЧ проблема была и тогда.
2. А что это ВСЕ по вашему? Я не в курсе. Можете по шире разъяснить.
3. Ну не более простое, а вот с важным согласен. Однако без плана объем этих поставок не определить, а плана нет. Вот и клин №1.
Ну и для системы необходимы органы управления, объекты и связь между ними.
Вот все три не отвечают требованиям современного времени. Все остались в прошлом тысячелетии.
Связь по тлф, объекты - самостоятельные игроки "рынка", органы (ХК) - не мотивированы на изменение имеющегося стиля взаимодействия (управления), есть деньга и строка финансирования - будем шевелиться.
Заказчик и Эксплуатант без рычагов воздействия на эту систему.
Надо изменить систему отношений. Каким путем?
 
Реклама
1. Да, с обеспечение ЗЧ были проблемки, но это были недостатки централизованного планирования. Не было тогда в распоряжении у Госплана такой компьютеризации, какая есть сегодня. При нынешнем развитии ИТ эта проблема централизованного планирования уже решаема. На вполне сносном уровне. Да и масштаб проблемы дефицита запчастей был не такой, как теперь. Все заводы, производящие компоненты тогда работали на полную катушку. Теперь же многих заводов уже давно нет. А запчасти, кстати еще тех, советских запасов до сих пор используются... Ибо брать больше неоткуда.
2. Ростех - концентрация всех оборонных активов страны. Включая ОАК с ОДК и прочими прочими прочими... Именно в Ростехе все (именно - ВСЕ!) разрабатывается и производится. Все материальные и финансовые ресурсы для производства и поставки сконцентрированы запчастей у них.
3. А кто тут Ростеху доктор? Почему у них нет плана разработки, производства и поставок не только ВВТ, но и запчастей к ним? Или они не могут этот клин №1 у себя из задницы вынуть?
Изменение системы отношений - это вопрос о власти. О власти, и больше ни о чем.
 
1. Да, с обеспечение ЗЧ были проблемки, но это были недостатки централизованного планирования. Не было тогда в распоряжении у Госплана такой компьютеризации, какая есть сегодня. При нынешнем развитии ИТ эта проблема централизованного планирования уже решаема. На вполне сносном уровне. Да и масштаб проблемы дефицита запчастей был не такой, как теперь. Все заводы, производящие компоненты тогда работали на полную катушку. Теперь же многих заводов уже давно нет. А запчасти, кстати еще тех, советских запасов до сих пор используются... Ибо брать больше неоткуда.
2. Ростех - концентрация всех оборонных активов страны. Включая ОАК с ОДК и прочими прочими прочими... Именно в Ростехе все (именно - ВСЕ!) разрабатывается и производится. Все материальные и финансовые ресурсы для производства и поставки сконцентрированы запчастей у них.
3. А кто тут Ростеху доктор? Почему у них нет плана разработки, производства и поставок не только ВВТ, но и запчастей к ним? Или они не могут этот клин №1 у себя из задницы вынуть?
Изменение системы отношений - это вопрос о власти. О власти, и больше ни о чем.
1. Не по наслышке знаю, о ПРОБЛЕМе. И не только в компьютеризации решение. Материализация вещества не достигнута пока.
Вот нашли решение.
2. В её составе более 700 организаций. Это не так и много, и далеко не ВСЕ. И промышленный сектор. А материалы и IT сектор? Они где сосредоточены. БЕз новейших материалов и цифровых технологий не далеко уедешь. Финансы к сожалению не создают человеческий ГУДВИЛ. Деньгами можно привлечь (завлечь) нанять техноголовых, но о притоке в нашу экономику таких людей я не слышал и не читал.
3. Так нет того планирования времен СССР. Под план и финансы распределялись. А сейчас не по социалистически, а по капиталистически ПЛАН еще надо в ДЕНЬГИ превратить (не Ростех же потребитель, той финалной продукции что производится на предприятиях ОПК).
4. О власти ли только? Это клубок отношений владельцев ресурсов (финансов, инфраструктуры,) и потребителей (как внутреннего и внешнего). А власть это регулятор между субъектами отношений. Она формирует правила и контролирует их исполнение.

Поэтому и решение по финансовым вопросам возможно в первую очередь от власти. А информобмен наладить это не от власти, а от взаимодействия потребителя и поставщика зависит. Власть тут какую может оказать дейтельность?
 
Вы правильно заметили, власть - это регулятор. Взаимодействие потребителя и поставщика - классический пример регулирования. А теперь вопрос - кому служит регулятор в наших клинических условиях? Если уж и говорить о "клубке", то у него непременно есть ниточка, дернув за которую, все можно распутать. Система (регулятор) устроена таким образом, что на всякое конкретное предложение всегда находится какое-нибудь непреодолимое препятствие. Ну придумали вы, как добыть финансирование, а Вам тут же контрдовод - так информационное взаимодействие не налажено. Предложите схему информационного взаимодействия - вам тут же зададут вопрос - где деньги, Зин, на весь это праздник? :) Нынешняя система - это комплекс взаимосвязанных симулякров, имитирующих кипучую деятельность и порождающих заведомо (!) нереальные прожекты. Но деньги на это выделяются и исправно выдаются правильно расставленным "своим людям". Поэтому и только поэтому вопрос о власти - главный.
 
Вы правильно заметили, власть - это регулятор. Взаимодействие потребителя и поставщика - классический пример регулирования ... Нынешняя система - это комплекс взаимосвязанных симулякров, имитирующих кипучую деятельность и порождающих заведомо (!) нереальные прожекты. ... вопрос о власти - главный.

Регулятор сделал ход.
Далее задача потребителя за 12 месяцев создать механизмы и инструменты для взаимодействия ЭО и СО?
 
Робкий ход. Ни слова о привязке оплаты к показателям конечного результата... Но, уже что-то.
 
Назад