Pegasus 737-800 слетел с полосы

Имеется в виду ошибочное нажатие TO/GA вместо кнопки отключения автомата тяги
 
то есть теоретически можно нажать TOGA вместо AT-off и каким то образом досадить самолёт? Разве он не будет активно сопротивляться соприкасаться с планетой?
 
Почему теоретически? Приходилось это делать. Сопротивляться не будет если сразу отключить AT
 
Реакции: A.F.
Или реверс криво деактивирован был, как уже тут написали, и просто врубили, забыв по-запарке, получив не хилый такой разворачивающий момент, или саму посадку совершили ближе к концу полосы и с изрядной перегрузкой, вплоть до разрушения шасси, но в такое как-то не верится, да и очевидно было бы сразу.

Интересно, хлопали ли паксы после касания? :-D
 

Я не думаю, что автомат тяги отключится автоматически, если кто-то попробовал сесть в режиме TOGA, рукой придерживая рычаги на IDLE. Так еще никто не пробовал, ибо звучит невероятно, но...

Пилот 737 может назвать себя опытным и состоявшимся лишь тогда, когда:

a) выключил HYD SYS B вместо ENG ANTI-ICE

b) Нажал TOGA вместо отключения AT

Можно еще добавить 'накрутил курс полосы на задатчике скорости при выходе на прямую'.

Два пилота в кабине как раз на тот случай, если один даст сбой...
 
или саму посадку совершили ближе к концу полосы
Если судить по фото то да, реверс включали в конце полосы, дождь, тормоза не останавливают достаточно быстро. Как часто бывает - сочетание нескольких негативных факторов.
 
Описаны случаи когда в экстренной ситуации пилот ломал механическую блокировку с усилием 50 кгс и более! Неужели электронная блокировка не предусмотрена?
 

Есть у меня сомнения, что рычаг вообще получится поднять в таком случае.
 
Есть у меня сомнения, что рычаг вообще получится поднять в таком случае.
Выдержка из MEL
Prevent movement of the reverse thrust handle by any appropriate means (e.g. lockwire the thrust reverser handle to the appropriate forward thrust lever)
Значит возможность есть
 
А полоса сейчас работает или закрыта?
#a.y

Работает.

Data Current as of: Tue, 16 Jan 2018 07:48:00 UTC
LTCG TRABZON

A0284/18 - AIRCRAFT WRECK
-60M BEYOND THR RWY 29
-75M RIGHT SIDE OF RWY 29 CENTERLINE
-5M HEIGHT. 14 JAN 06:55 2018 UNTIL 29 JAN 14:00 2018. CREATED: 14 JAN 06:56
2018

A0200/18 - PRESENCE OF MOBILE CRANE WITH HEIGHT 30M,
AT SOUTH OF AD, PARALLEL TO HOLDING POINT OF TWY E,
DIST 250M FROM RWY CENTERLINE. 11 JAN 06:59 2018 UNTIL 12 MAR 07:45 2018. CREATED:
11 JAN 06:59 2018

A0095/18 - AD FIRE AND RESCUE CATEGORY UPGRATED FM CAT 8 TO CAT 9. 16 JAN 17:50 2018 UNTIL
17 JAN 03:10 2018. CREATED: 05 JAN 12:38 2018

A0094/18 - AD FIRE AND RESCUE CATEGORY UPGRATED FM CAT 8 TO CAT 9. 15 JAN 23:45 2018 UNTIL
16 JAN 08:20 2018. CREATED: 05 JAN 12:36 2018
 
Последнее редактирование:
Вот и я что то сомневаюсь что боинг даст поднять рычаг деактивированного реверса.
Тем более на свежем самолёте.
На моём типе с блокируется намертво и ещё и коушен вываливает при попытке потянуть.
Может все проще - короткая полоса, дождь , перелет из за суеты с передачей управления и вытащенный полный реверс левого с перепугу что выкатимся. После того как вышел на обороты просто развернул самолёт.
 
Есть, если сломать interlock. А если не ломать?

 
Последнее редактирование:

Против говорят показания экипажа (правый двигатель внезапно увеличил тягу) и свидетельства пассажиров (неожиданное ускорение, после которого разворот, пикирование и удар). Впрочем экипаж конечно - заинтересованная сторона, а пассажиры конечно могли перепутать увеличение скорости с резким уменьшением тормозящего момента.
 
Думаю, в данном случае все показания легко и быстро проверят по самописцам. Сразу будет видно - тянул экипаж РУД или нет.
 

Опять таки на pprune пишут "это ж турция, замотают и ничего не опубликуют" и что якобы уже есть предварительное заключение "отклонился от оси, выехал левой ногой на грунт, после подлома стойки съехал в обрыв"
 
То есть, образно, риск перейти на прямую тягу есть тогда, когда створки откроются, что автоматически разблокирует рычаг реверса. Но если створки открылись - то что за прямая тяга тогда?

Вот я выше и написал - "если сломать интерлок". Наверное, это можно сделать, если сильно захотеть. По-крайней мере, на старых классиках его совсем не чувствовалось. Командиры, пересев на NG, удивлялись - "чего-то реверс долго не хочет включаться". Они-то привыкли его одним движением вырывать после касания...