Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Смешной...! ...и правда, что ли посмеяться приходить? Если Ваша такса недлинная...


#ау
 

НОВАЯ РАЗРАБОТКА РОСТЕХА ПОВЫСИТ МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС АВИАДВИГАТЕЛЕЙ ДО 2 РАЗ​

 
О каких лопатках речь идёт?
"Новый способ позволил увеличить глубину упрочнения почти в 2,5 раза и повысить предел усталостной прочности лопаток более чем на 18%. Что касается ресурсных характеристик, то он способствует увеличению межремонтного ресурса двигателя примерно в 1,5-2 раза", - сообщил директор филиала АО "ОДК" "НИИД" Сергей Павлинич".
 
В самом начале статьи:
разработали способ упрочнения поверхностного слоя лопаток компрессора
 
Понятно, спасибо. Материал лопаток какой? - в статье я не увидел.
Думаю, сталь. Если б был титан, наверняка об этом дополнительно упомянули бы, как дополнительный предмет для гордости.
Да и разговор о глубине упрочнения косвенно говорит об этом же.
 
Т.е. ресурс до ремонта ограничивается усталостной прочностью лопаток - печально
 
нержавейка намного более тяжелый металл, чем титан, например, лопатки компрессора ТВ2-117 из нержавейки (25 штук в первом венце РЛ), а в его последующей реинкарнации ТВ3-117 лопатки титановые ВК-6 и лопаток в компрессоре, примерно, на 50% больше по количеству (37 штук в первом венце и на две ступени больше в компрессоре, всего более тысячи штук (в книге есть таблица с количеством)...
 

В данном случае нужно выяснить про материал лопаток компрессора АИ-222-25.
Читаем:
 
Совершенно не факт что используются "родные" лопатки
Двигатель используется чисто как стенд. Примерно как Ил-76 для "обкатки" ПД-14

ИМХО заниматься исследованиями в упрочнении стальных лопаток, в то время как уже идет переход с титана на композит - некоторая некрофилия. (не сказать еще хужЕй)
 
Последнее редактирование:
Совершенно не факт что используются "родные" лопатки

НИИД вообще все свои новинки обкатывает на АИ-222-25.
Очень скоро в том салютовском АИ-222-25 от "оригинального" прогрессовского АИ-222-25 останется только наименование. И то "не факт".
 
в то время как уже идет переход с титана на композит
композит РЛ вентилятора пустотелые, ВНА первых ступеней пустотелые - знаю, читал, а композит РЛ, кроме первых ступеней КНД или КВД, - читал работы экспериментальные и патенты, но в серийных отечественных ГТД не слышал, чтобы полностью композитные лопатки применялись - металлические усиленные композитом, про такие я читал...
Вот в этой статье подробнее рассказано про "новость ОДК": "Новые технологии также показывают специалистам и широкой публике, и они получают заслуженные оценки. В марте их представили на международном салоне изобретений «Архимед-2022», где они удостоились золотой и серебряной награды....
...Особенность новой технологии состоит в том, что она формирует из титановой болванки т.н. двухфазный композит, составляющие которого имеют разные характеристики. Внешний слой такого металла приобретает твердость и прочность, позволяющие выдерживать нагрузки. При этом внутренняя часть детали сохраняет пластичность и гибкость.
 

Добавлю по итогам "Архимед-2023": Инновации ОДК удостоены высшей награды международного салона «Архимед-2023»
Пишут:
 
Осень странная формулировка! Никогда раньше не встречал, чтобы металлическое изделие с упрочнением внешнего слоя называли композитом! Ладно бы ещё полученное методом плакирования так назвали, тут ещё куда ни шло. Но в таком случае и банальную цементацию или фосфатацию тоже теперь композитом называть?!
Надеюсь всё же на то, что это название вызвано бурным воображением журналиста.
 
В данном случае имеет место быть композит двух разных фазовых состояний (хотя оба твердые). У титана альфа и бета отличаются кардинально по свойствам.
 
Попалось видео от ТК Рыбинск-40 про полировку лопаток.

Репортаж оттуда же, за 15.02.2022 года: 20 ЛЕТ - ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ.

Впервые услышал самую точную цифорку произведенных двигателей SaM-146:
Изготовлено 465 двигателей. 360 находятся в эксплуатации.

 
Последнее редактирование:
упрочнение.. . фу какое старьё.
"Композит" -- звучит актуально, современно!
 
Последнее редактирование: