Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

в апреле 2023 года: Заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров отметился очень интересным заявлением, сделанным на совещании по вопросам развития авиационной отрасли: по его словам, сертификат на двигатель ПД-8 для отечественного самолёта SSJ New будет выдан уже в текущем году, хотя ранее предполагалось, что сертификация ПД-8 состоится только в конце 2024 года.
Годом раньше, в мае 2022 года, глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров обнародовал ранее данное ему сверху поручение сократить сроки. Сроки создания авиадвигателя ПД-8 сдвигаются не вправо, а влево, работы идут без отклонения от плана, форсированного в силу санкционного давления Запада и спровоцированного им «самолетного голода» гражданской авиации плана, заверил министр. Ожидается, что уже в первой половине 2023 года начнутся интенсивные испытания двигателя непосредственно в составе импортозамещенной версии SSJ-100. Если они пройдут успешно, то сертификат типа на Superjet New будет выдан до начала 2024 года.
 
Параллельно и двигатель и самолет и всё до начала 2024!
Разбудите меня кто-то!
 
Реакции: SDA
ну, в ветке про космос верят же заявлениям НАСА про посадку на Луну в 25 на агрегате, который сегодня знатно бахнул
 
Давайте восстановим хронологию.
Контракт на разработку ПД-8 подписан в декабре 2019 года (его проект был на сайте госзакупок, наверно и сейчас можно его там найти). Срок получения сертификата типа на двигатель по нему - декабрь 2024 года.
На МАКС-2021 в июле 2021 года ОДК провела презентацию двигателя ПД-8. В презентации была представлена "дорожная карта программы", в которой назывались следующие сроки:
- испытание первого двигателя - февраль 2022
- готовность к первому вылету - сентябрь 2022
- получение сертификата типа ПД-8 - июнь 2023
Таким образом еще к июлю 2021 года, т.е. за 9 месяцев до известных событий, срок сертификации ПД-8 уже был сдвинут на полтора года вперед - от первоначального декабря 2024 года на июнь 2023 года. И еще в начале этого года, насколько слышал, этот директивный срок (июнь 2023) был еще в силе. Видимо, теперь сместился на сентябрь.

Теперь что касается высказывавшихся здесь недоумений, как же начнутся полеты на самолете, если двигатель еще не сертифицирован. А совсем необязательна такая последовательность, бывает по разному. SaM146 был сертифицирован в России в августе 2010 года (а в EASA еще раньше) - более чем через 2 года после начала летных испытаний RRJ-95 (май 2008 года). ПД-14, наоборот, получил сертификат типа в октябре 2018 года, а первый МС-21 с ПД-14 взлетел только через 2 года после этого - в декабре 2020-го. Другое дело, что МСу было на чем летать и до ПД-14, а Суперджету для того чтобы начать летать, некогда было ждать сертификации СаМа... Как будет в данном случае - увидим. Но опытным самолетам вполне можно начать летать и до получения сертификата типа на двигатель.
 
 
Ужель МС.0004 решили тоже ремоторизовать?
 
не фигасе мандюлина !
 
Ужель МС.0004 решили тоже ремоторизовать?
Так это с МС.0005 снятый, который два года отработал. В репортаже как раз он и был виден из кабины пилотов в этой фигурной позиции. На него ещё летчик-испытатель кивал.
 
Минпромторг заявил, что двигатель ПД-8 для SSJ 100 должен получить сертификат в сентябре
 


t.me/uac_ru/1190



А тут уже и за испытания в составе SSJ официально пишут.... "летних"... или опять Т9 шоб его?!). И все же "лётных"...а жаль)
 
Последнее редактирование:
А тут уже и за испытания в составе SSJ официально пишут...
А ещё пишут про "створки для препарирования и проведения испытания на летной лаборатории".
Каковые испытания, согласно официальной информации, идут уже с декабря прошлого года.
Естественно, на лаборатории не "летной", а на "летающей".
 
Началась дискуссия на тему, а как мы будем называть процесс внедрения дополнительных датчиков в двингатель при проведении испытаний
#ау
 
Реакции: SDA
Словарь не даёт слову "препарирование" такого значения, но ладно... пусть будет препарирование. И пусть для этого будут "створки". А также "носовая часть мотогондолы", которая на техническим авиационном языке в том числе называется проще - "воздухозаборник" (это то, что на картинках ОАК как раз). Хорошо, что еще фонарь не называют "крышкой кабины пилотов".

#автоудаление
 
Последнее редактирование: